Утверждение Света в себе для приношения его Миру

Грани Агни Йоги.Том 3

149. (Март 21). Дом твой — Сердце Владыки — не временный, но постоянный, надежный. Ведь и тело твое — дом лишь на время. Потому не будем привязаны ни к одному, даже к телу, и ни к одной из оболочек — временны все. Привязаться нельзя ни к чему, ибо все истинное твое и неотъемлемое твое — во Мне. Так на жизнь и смотри, чтобы встать еще ближе. Беспощадно ломай все, что мешает Близость Мою осознать и становится между Мной и тобою. Дом твой, обитель твоя, убежище духа — во Мне, в Моем Сердце. Я в тебе, ты во Мне — это свобода духа от власти над ним всех тел.

Освобождение в духе, потому в духе, что каждая из оболочек связана и подчиняется тому миру, к которому принадлежит: физическому, астральному, ментальному — их законам. Дух же над ними и ими не связан. Дух есть огонь, и царство это — царство огненное, царство свободы и Света в беспредельности пространства Сфер Высших. Пусть мыслью ведущей постоянное сознание будет того, что все преходяще и все не твое. Пусть мысль эта сущностью станет твоего выражения в жизни и идеей, ведущей всю жизнь.

Себя Мне предав и слившись со Мною и Меня утвердивши в сознаньи своем превыше всего, уже не себя, но Меня являть будешь, и право иметь действовать силой Моею и Мной говорить, от Имени Моего, как будто бы не ты, но Я, пребывающий в тебе, твоими устами Глаголю. Все твое — от Земли и земного; все Мое — от Огня и от Света. Моим заменяя свое и земное, Огонь утвердишь.

150. Ему ты скажи: своеволие свое, то есть себя и свое утверждая, с собой и останется, но не со Светом. Но тот, кто хочет с Учителем быть, себя должен умерить и воли своей не навязывать никому, в особенности же тем, кто не свою волю являет, но Учителя Света. Если волю свою являть будет, останется с нею и с собою самим. Послушание и обуздание собственного своеволия будет первым шагом самодисциплины. Только тот силу воли своей в полной мере может являть, кто ею владеет, но не кем владеет она. Своеволие и сила воли — понятия не равнозначащие.

Но пусть подумает трижды, прежде чем свою волю пытаться навязывать вам, посланным Мною, чтобы помочь ему найти тропу жизни. Не он вам нужен, но ему вы, как звено связи со Мною. Каждая попытка подавления вашей свободы будет потерей очередной возможности, неведомо об этой утрате для потерявшего. Предупреждал уже трижды. Пусть помыслит о том, как вас удержать, дабы непоправимое не случилось. Мои приходят и уходят нежданно.

151. (Март 22). В Книге Жизни Великого Сердца много страниц — больше, чем можно представить себе. Каждая страница — жизнь личности, временно облекавшей Великую Индивидуальность. Увидеть под обликом внешним и почуять Великую Сущность Того, с Кем не раз уже в прошлом, далеком и близком, была установлена Близость и Связь, — значит снова продолжить сознательный путь Служения Свету и снова с Ним вместе идти к далекой и огненной цели. Путь долог, тернист и нелегок. Но иного не Знаем пути. Поручение несет каждый, идущий за Ним; порою по силам оно, порою сверх сил. Смысл Поручений всегда один и тот же — Несение Света. Носитель его — Ведущий и все, кого Он Ведет. Какую бы форму ни носило Поручение, его смысл и сущность всегда — Несение Света.

И как бы ни проявлялось и ни утверждалось следование за Ведущим, его значение состоит в утверждении Света в себе для приношения его Миру. В этом смысл всех Заветов, всех Учений и всякого самосовершенствования. В этом же состоит и значение каждого качества духа. В этом же сущность пути. Правильно все, что Свет утверждает внутри, что усиливает его и помогает светить во тьме внешнего мира. Каждое усилие над собою заменить Светом тьму и посветить, где возможно, созвучит Поручению.

В чем смысл жизни земных воплощений? В том, чтобы Свет этот в себе утвердить и двигаться дальше, его не только не угашая, но возрастая в нем постоянно. Эпоха Огня есть Эпоха Света. Те, в ком он уже есть, в ней будут жить. Те, в ком его нет, его или зажгут, или жить в Свете не смогут, не имея его. Свет-Победитель идет на старую землю, чтобы новое небо и новую землю создать.

152. (М. А. Й.). Все говорят, только “дай”. “Дай, не нарушая жизни самости нашей”. “Ты только дай, а мы не хотим поступиться ничем”. Но даже Спаситель, прежде чем дать, Спрашивал: “Веруешь ли?” То есть ставил известные условия для того, чтобы от Него могли получить. Даяние безусловное равносильно попытке наполнить водою дырявый сосуд. Вера или доверие или какая-то степень понимания требуется для успешности даяния. В случае руководства условие это обостряется, ибо без сгармонизирования сознаний оно невозможно. Дающий и получающий подлежат закону созвучия, без подчинения которому процесс становится разрушительным для обеих сторон.

Многие хотели бы брать, не отягощая себя ничем. Это будет пожиранием чужой энергии. Другие хотят внести свой беспорядок в стройность, сложившуюся в результате многолетних трудов и усилий, с тем не считаясь, что заплачено за каждое Слово большою ценой. Без известной степени созвучия и взаимопонимания руководство недопустимо. Приемники сознания настраиваются на должной волне.

153. (Март 23). Да, да, да! В том-то и дело, что берущие — все, кто по Лестнице Иерархии ниже. А немногие светляки, чуя бессознательно Близость Мою около вас, тоже не прочь поживиться в размере своих аппетитов. Оберечься необходимо, иначе растерзают, как растерзали даже такого гиганта, как Рамакришна. Целесообразность во всем, а также в отдаче. Раздавать надо мудро, и зная кому и на что. Одного желания получить еще недостаточно. Надо иметь на получение право. Не мудро позволить себя растерзать, когда дано Поручение. Убили и замучили почти всех, остальных терзали психически. Тяжек подвиг несения Света.

Почему же Мы скрыты от всех в далеких горах — можно подумать. Трудность в том, что психическая энергия у людей совершенно неорганизована, необуздана и не контролируется. Она расточается нецелесообразно и расходуется и утекает, как вода через прорванную плотину, в то время как если бы ее задержать и плотину наладить, ее можно было бы накапливать и использовать мудро, как мельник накапливает воду, если плотина цела. Нести на себе тяготу неорганизованного мышления даже тех, кто коснулся Учения, тяжко. Труден подвиг несения Света. Труден он и пространственно, ибо очень темно и тушителей много. Если бы не Охраняли, устоять было бы невозможно. И все же опасность не от дальних, но ближних, стоящих вблизи, в чем уже убеждались не раз.

ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran3.htm


Рецензии