Образный конь. Часть 4
Приписывать же Образному коню лишь трикстерные функции значит как лишать обличья населяющих мифы трикстеров драматизма, так и наделять им же Образного коня, хотя очевидно, что прививать Образного коня к драме* так же нелепо, как кактус к злаковым… И потом, если мы делаем Образного коня трикстером, то его место в мифологической сфере, а это грубое насилие над имаджинальной соподчинённостью…
Если начать исследовать Образного коня как квазиинформационный конструкт, лягнёт он неслабо, можете не сомневаться.
С другой стороны, такая фигура, как Образный конь, неизбежно обрастает всякими слухами, толкованиями и россказнями, своеобразной мифологией**. В среде протополюсных стволоукладчиков, например, одно время модно было говорить об Образном коне как о некоем эфесе метафорически понимаемого мужского достоинства, когда им размахивают при казуальной лингвистической презентации. А движение лапидарных полемистов даже избрало его своим тотемом.
А вообще роль Образного коня в нечувствительном перескоке псевдогармонизирующих игр творческих тупиков или, например, в формировании чувства ложной уместности пафоса или иронии трудно переоценить.
Так как же нам определить, что есть Образный конь, а главное, как его приручить?
{to be ending and censored}
_________________________________
* Драме причиннодействует и покровительствует другой персонаж, Tragix omnius.
** бытование мифов об Образном коне вовсе не доказывает, что он не миф. Ведь мифы могут возникнуть и о мифах, например о том, как сложился миф о Творении Вселенной /пахтанье океана/. Нередко они имеют облик научных или псевдонаучных теорий. А ведь возможно и возникновение мифов о том, откуда произошли мифы о возникновении мифов! Метамифология тоже имеет право на существование :)
Свидетельство о публикации №117092106406