Зачем нам платить за них
Ладно, это про них, про шестнадцать "таких, как все". Ну, а кто там один в уголке за партой сидит? Будто всем остальным он давным - давно надоел, будто с ним на беседы совсем исчерпан лимит.
Этот мальчик в коляске, Саша, с диагнозом ДЦП, самый старший в классе, совсем не такой, как все, каждый день его мама вытаскивает на себе из "копейки" старенькой, припаркованной во дворе. Его очень трудно бывает другим понять. Он девчонок коляской давит, не ест, что дают, в обед.
Его кое - как приспособились обучать, только как - то не ясно, что понял он, а что - нет. Его терпят в классе, иначе - никак нельзя, хоть родители ропщут, но в школе - эксперимент, здесь с детьми "не такими" возятся учителя и за это в налогах со школы снимают большой процент.
Только наш рассказ не об этом, а о другом: как - то Саша пропал, и всё нет его: день, и два. А потом пришла завуч и сказала классу о том, что у Саши мама на днях, не выдержав, умерла. И, что парта уже ни к чему, её нужно скорей убрать, потому что некому больше возиться с ним. И - неплохо бы деньги на похороны собрать, что вся школа об этом только и говорит. Вроде, семьи не бедные, могут помочь в беде. "Сколько можете!", люди, ведь он с вами восемь лет... Там осталась бабушка матерью сироте, им, конечно, не хватит двух пенсий, чтоб выжить, нет...
Утро. Класс частной школы. Мёртвая тишина. Все отводят глаза и как - будто бы мир притих. Лишь одна девчонка тысячу принесла.
Остальные - не дали:"Зачем нам платить за них?"
Свидетельство о публикации №117092104016
Мио Танака 26.09.2017 16:39 Заявить о нарушении
Изольда Кузнецова Ильина 26.09.2017 20:29 Заявить о нарушении