Танцуй со мной под звуки скрипки
"Слушала и Душа плакала. Слов нет, хочется что-то написать, а в горле ком... Какая мать породила ФАШИЗМ, который под такую великолепную музыку отправлял людей на погибель? КОШМАР! А музыка изумительная и исполнитель тоже".
Это написала подруга Галина, когда я прислала ей видео - песню в исполнении канадского поэта и музыканта Леонардa Коэна - "Гимн Любви".(1984г.)
Леонардa Коэна поразила история о том, как в еврейском лагере смерти сжигали людей под классическую музыку, которую исполнял струнный квартет пленных музыкантов.
Обреченные люди, идущие к печи, и плачущие скрипки в руках музыкантов, которым предстоит тот же путь. Казалось бы, из такой истории у Коэна должен был получиться реквием, но вышел настоящий гимн любви, а значит жизни. Как же так получилось?
Вот что говорил по этому поводу сам автор в одном из интервью:
«Любопытно, как начинаются песни. В происхождении каждой есть какое-то зерно или семя, которое тебе кто-то передает, или мир тебе его вручает, и поэтому процесс написания песни так таинственен.
Вот эта появилась из того, что я где-то слышал или читал, или знал, что в лагерях смерти возле крематориев – в определенных лагерях смерти – заставляли играть струнный квартет, пока происходил весь этот ужас, и то были люди, кому этот ужас тоже предстоял. И они играли классическую музыку, пока их собратьев-заключенных убивали и сжигали. Поэтому вот эта музыка – «Скрипкою пылающей к себе меня веди» – означает, что там есть красота окончательного оформления жизни, конец этого существования и даже элемент страсти. Язык здесь тот же, каким мы пользуемся, сдаваясь своей возлюбленной, поэтому песня… Не имеет значения, будет ли кто-нибудь знать весь генезис этой песни, поскольку язык в ней – из того же источника страсти, он сможет обнять любую страсть» (интервью радио CBS 26 августа 1995 года)
Леонард Коэн — Dance Me To The End Of Love
Танцуй со мной под звуки пылающей скрипки,
Приближая меня к своему совершенству.
Танцуй со мной через мой страх,
Пока я не почувствую себя в безопасности.
Подними меня, как оливковую ветвь
И будь моей голубкой, несущей меня домой.
Танцуй со мной до конца любви.
Дорогие со-Братия, посмотрите и послушайте тоже. Сердцем здоровым и чутким. Посмотрите на супружеские пары, которые пронесли любовь через годы в счастливом танце согласия. Возможно, у кого-то этот танец длился, волею судьбы, недолго, но он памятен, а кому-то только предстоит встретить единственного. Прикоснувшийся к чуду, уже не забудет его.
А я ковыряю, как вилкой, страшное слово ФАШИЗМ, пытаясь разглядеть чудовище и понять - откуда оно взялось и, к сожалению, пока не вывелось. Нам его всем миром и выводить, как гонят вшей - взашей.
ФА - сердечная чакра, Сердце. ШИЗМ - для меня ассоциация с шизой, сумасшествием.
Сбой сердечности - патология нормального человечества, угроза всему. Об этом и предупреждал Леонард Коэн, выбрав для этого не панику, а Гимн Любви. Ожесточённое сердце разрушается, но сердце, несущее Любовь - безсмертно.
18.09.2017 20:16
На фото: знаменитый поэт, писатель, певец и автор песен Леонард Коэн.
Первый его поэтический сборник опубликован в 1956 году, первый роман - в 1963 году. В ранние годы песни Коэна основывались на фолк-музыке, в 1970-х тяготели к поп-музыке и кабаре.
Родился 21 сентября 1934 г., Монреаль, Квебек, Канада
Умер 7 ноября 2016 г. (82 года), Лос-Анджелес, Калифорния, США
Свидетельство о публикации №117091809322