Мировое Я ч. 2

Примерно в это же время пришло другое величайшее открытие, причём в один миг - я вдруг понял, что ощущение "я" вовсе не относится к моему телу - оно равным образом находится во всём и пронизывает всё. Это не в точности местоимение, которое жители разных стран называют по-разному, но тот смысл, который люди вкладывают в него, приписывая себе ощущение себя существующим или осознание себя самого. Ввиду того, что человек не имеет опыта пребывания другим существом или в другом теле, опыта пребывания воздухом или водой или окружающим пространством, т.е. он не может проверить, есть ли его "я" без него самого, если он отошёл, нырнул под него или совсем упал - хотя можно почувствовать, что на "я" эти движения никак не влияют - человек уменьшает само это "я" до некоторой малости, а ощущение своего "я" до некоторой модели, которая заканчивается там, где кончается его рука, нога, тело и т.д. - ну, может быть, в исключительных случаях он сохраняет то же "я" во сне или в окружающей обстановке на некотором расстоянии. Но в моём сознании некая молния свыше сделала дыру куда большего размера и куда более пронизывающего качества - речь шла уже вовсе не о моём личном "я", а об универсальном "Я" всего вокруг, о бесконечном мировом "Я", которое равнозначно присутствует в камне, человеке, звезде, во всём живом и неживом, движущемся и неподвижном, в безумно быстром колибри и в почти неорганическом пласте каменного угля или в глубине чьего-то сердца.
Это было Сознание всего. Мировое "Я".
Но тогда в каком же смысле мы говорим о жизни и смерти? Мы говорим об исчезновении осознания себя в той форме, которая пришла в негодность, но не об исчезновении Сознания! Мы не можем раствориться или потеряться там, где во всём есть то же самое "Я", или, точнее, мы уже не тело, когда есть осознание этого безграничного "Я" нас самих, которое нигде не кончается. В крайнем случае речь идёт об уменьшении (возможно, резком) личного элемента в этом бескрайнем Сознании в обмен на расширение себя до самых великих и невозможных масштабов - с нас сорвало сдерживающий нас, нашу истинную личность, пыльный убогий мешок, и мы оказались в расцвете своего подлинного Существа вместо большей или меньшей привязанности к нашей форме и памяти - мы считали собой именно эту память, которая вовсе не является прерогативой биологического, или органического, или вообще "живого" в нашем смысле существа - посмотрите на наши телефоны и компьютеры - они помнят куда больше нас, и по сути должны быть куда живее нас - но это не так! И этот вывод, это изменение качественное сознательности в человечестве стало возможным с приходом всего этого гад(же)(то)вого наводнения! Мы стали одновременно менее живыми))) заметно((( или более? В общем, сами того не ведая, гаджеты нам показали тропу к нам самим - они отразили нас, образовав сильнейшие и масштабнейшие небиологические сети, они как бы спародировали то в нас, что не является подлинно человеческим или подлинно сущим - всю эту внешнюю оказию из памяти, планов, селфи, общения в соцсетях, что мы иначе продолжали бы считать нашим сознанием - тогда как это только витально-ментальные оболочки от самого наинизшего низа до самого суперразвитого ментального верха - и всё это не является нами, это - только шкура, наброшенная на животное, а само животное нисколько не становится от неё лучше, просветлённее, мудрее - оно просто проявляется из-под шкуры в более очищенном, так сказать, виде, или в наиболее неочищенном и диком.
Но речь даже не об этих оболочках - мы видим, что они не более живые, чем обычное физическое тело, и, хотя считается, что они более "бессмертные", но качественно это всё равно что нынешняя жизнь нашего навороченного айфона или нашего паблика в соцсетях - тоже своего рода круглосуточное бодрствование и значительно более широкая форма жизни при более коллективном (и менее персональном) осознавании. Оболочки - они и есть только оболочки, shell, раковина, ракушка. В ней нет ничего внутреннего. Это - псевдо.
Но вот когда мы осознаём полностью физическую непрерывность нас самих - в том числе непрерывность материи, тогда смерть никак не затрагивает ничто в нашем "Я". Наше "Я" не может измениться или стать отчётливо другим, если оно равным образом находится во всей окружающей природе, небе, земле, воде, растениях, животных и в неизвестных не зависящих ни от чего из этого других неведомых формах жизни - одно должно быть реализовано - что оно материально и непрерывно в этой нескончаемой материальности как в пространстве, включая бездны всего, что вокруг, так и во времени, во всём что было, во всём что будет и есть в этот материальный миг.

Причиной, которая приводит к этой путанице - к тому, что мы делим единое вездесущее Сознание на живое и неживое, причём принимаем способность двигаться и реагировать чисто механически за более "сознательное", за то ,что мы назвали живым и одушевлённым, а неподвижное и медленно меняющееся принимаем за неживое и не имеющее "сознания" - является витальный характер самого нашего "сознания". Наше "я" - по сути "я" спешки. И чем больше мы заняты, тем более "оживлена" наша жизнь и наше существо, и почти что более сознательна в практическом смысле. Это ненастоящее сознание, а лишь то сознание (часть его), которая состоит из движения. В то время как "Я" не имеет такого разделения в себе, оно не нуждается в движении и в неподвижности, но по самому своему характеру отличается для нас именно отсутствием вибрационной составляющей, или, скорее, отсутствием вибрационной необходимости для того, чтобы оставаться, тем не менее, абсолютно сознательным "Я". Оно не нуждается в экране, оно Само-Сущее, без необходимости движения для того, чтобы осознавать и осознаваться, без необходимости органов для проживания в среде, питания и т.д. Это вид сознания, который тем и недоступен для нас, что мы приписываем эти качества несознательному бытию - но нет несознательного в том, что сформировано из Сознания, во всяком случае, у этого казавшегося прежде несознательным камня есть то же самое "Я", что и во мне - поэтому мы и способны чувствовать друг друга, отождествляясь - то есть полностью становясь равными друг другу по сути.


Рецензии