Я Паганини. Из теории стиля

ЗДРАВСТВУЙ,   ДОРОГОЙ   ДРУГ   ЧИТАТЕЛЬ!
ХОЧУ  ТЕБЯ   УДИВИТЬ   СВОИМИ   СТИХАМИ.   
ВЕДЬ   Я   НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ   ВИРТУОЗ.   ПАГАНИНИ   СТИХА.
Я   ПРЕСТАВИТЕЛЬ   ПОЭЗИИ   НЕОАВАНГАРДИЗМА.   НЕ
КОГДА   ЦВЕТАЕВА   УПОТРЕБИЛА   ПРОРОЧЕСКОЕ    ВЫ
РАЖЕНИЕ:  «ПОЛНАЯ   СРИФМОВАННОСТЬ – РИТМ    ВПЕ
РВЫЕ   МОЙ».  ЭТОЙ   КОРОТКОЙ   ФОРМУЛОЙ  ОНА   ЗА
ЛОЖИЛА   ОСНОВУ   ДЛЯ   ВСЕЙ   НОВЕЙШЕЙ    ШКОЛЫ.
ТАК   К   ЧЕМУ   ЖЕ   СЛУЖИТ   ЭТА   ПОЛНАЯ   СРИФМО
ВАННОСТЬ?
В  СВОИХ   ПРОИЗВЕДЕНИЯХ   Я   ВОПЛОЩАЮ   МУЗЫКА
ЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ   ВОЗМОЖНОСТИ   РУССКОЙ   
РЕЧИ.  ПОЭТОМУ   КАЖДОЕ   СТИХОТВОРЕНИЕ  ДЛЯ   МЕ
НЯ   ИНДИВИДУАЛЬНО  И   ОБЛАДАЕТ   СВОЕЙ   СОБСТВЕ
ННОЙ  МЕЛОДИЕЙ.  СЛОВА   СТАВЯТСЯ   ТАК,   ЧТОБЫ   
ПЛАВНО  И   ЕСТЕСТВЕННО   ПЕРЕТЕКАТЬ   ДРУГ   В   ДРУ
ГА.  ЭТО   ДОСТИГАЕТСЯ  ПОСРЕДСТВОМ    НАГНЕТАНИЯ
АЛЛИТЕРАЦИЙ.   ПОЭТОМУ   СЛОВА   У   МЕНЯ – НЕ   ТО
ЛЬКО   СЛОВА,   А   СЛОВА – СОЗВУЧИЯ,   СЛОВА – КОМП
ЛЕКСЫ,   СЛОВА – АККОРДЫ.   ЭТОТ   ЕФФЕКТ  ВЫРАЗИТЕЛЬ
НЫХ  СЛОВ  ДОСТИГАЕТСЯ   РАЗНООБРАЗНОЙ   РИФМОВКОЙ: 
ВНУТРЕННЕЙ,  СМЕЖНОЙ,   БЛИЗКОЙ.   НО  И   ДАЛЕКИЕ   
РИФМЫ   УЧАСТВУЮТ   В   СТРОЕНИИ   ФОРМЫ.
ВОТ   ОБРАЗЕЦ   МОЕЙ   КАНТИЛЕНЫ:

в  купели!
                в  капелле!
в  компактном 
                комплексе
                капель,
в  компании 
                платьев –
                и…

этот
         приятель!

         этот
податель
взглядов
                заглавных,
                явных!

ясных –
направленных
                на
дам
прекрасных…

ВОЗМОЖНО,   ДРУГ   ЧИТАТЕЛЬ,   ЭТИ   СТИХИ   ТЕБЯ   ЕЩЕ
НЕ   ОЧЕНЬ   УДИВИЛИ,  И   ТЫ   ПОТРЕБУЕШЬ   БОЛЕЕ   ИЗО
ЩРЕННОЙ   ФОРМЫ?  ПОЖАЛУЙСТА,   Я   ГОТОВ   УДОВЛЕТ
ВОРИТЬ  ЭТИ   ТВОИ   ЗАПРОСЫ:

паваны
              паваны
              па
видно  и
            видно;

видно  и
            видно –
в  паваны
                повидле.

                паваны
поводья
                па
водят  и
            водят

водят  и
            водят
в  паваны
                полоне

                в  паваны
подливе –
                па
плавно  и
              плавно
плавно  и
              плавно
плывут
               тут
понятно, -
                в  приятных
движениях 
                данных,

в  этих,
              таких
величавых,
                как
                и
вначале…

и   так   далее.
ЭТО   ФРАГМЕНТ  ИЗ   МОЕГО   ИСТОРИЧЕСКОГО   РОМАНА.
ПАВАНА – ЭТО  ТАКОЙ   СТАРИННЫЙ   ТАНЕЦ,   ПЛАВНЫЙ
И   ВЕЛИЧАВЫЙ.
А  ТЕПЕРЬ,   ДРУГ   ЧИТАТЕЛЬ   РАССМОТРИ   СТИХИ   В   БОЙ
КОМ   СТИЛЕ,   НАПРИМЕР,   ВОТ   ТАКОЕ   АЛЛЕГРО:

Фантазия

я
    гений
я
    гений
я
    гений
геенны

я
    гены
я
    гены
я
    гены
Горгоны

я
    грани
я
    грани
я
    грани
гортани

я
    горло
я
    горло
я
    горло
на
      грани!

И   так   далее.
ТЫ   ЖЕЛАЕШЬ,  ДРУГ   ЧИТАТЕЛЬ,   ЕЩЕ   КУНШТУКОВ,   ЕЩЕ
И   ДРУГИХ   ТРЮКОВ?  ВОТ   МОГУ  УГОСТИТЬ   ТЕБЯ   ДЕЛИ
КАТЕСОМ – ИЗЫСКАННЫМИ    ФЛАЖОЛЕТАМИ:

в  панораме
                природы
                нормой
птичье:

               пи
               пи
               пи
               чик
               чик
               чик
               пинь
               пинь
               пинь
               чирк
               чирк
               чирк!

чириканье
                как
                чириканье
                чирков
                различных –

в  околичности
                личностей
                этих
                лесных
                перекличка!

ЗДЕСЬ   ПРИМЕНЯЕТСЯ   ЕФФЕКТ   ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ.   СЛО
ВЕСНАЯ   МУЗЫКА   НАХОДИТ   СВОЕ   ВОПЛОЩЕНИЕ   В   ПЕ
РЕКЛИЧКЕ   ПЕРНАТЫХ   ПЕВЦОВ.
А   ТЕПЕРЬ,   ЧИТАТЕЛЬ,   МОЕ   СОЛО   НА   ОДНОЙ   СТРУНЕ:

Смерть   Свифта.

            свист
грусть
грусть
грусть
            свист
уст
уст
уст
       сквер –
в  путь
в  путь
в  путь
             сквер
пуст
пуст
пуст

        свет
тух
тух
тух
       свет
жух
жух
жух

         Свифт
тут
тут
тут
       скреб
труд
труд
труд
          (не
нудь
нудь
нудь!)
            строк
тюк
тюк
тюк
        строк
рук
рук
рук

и  так   далее.
ЗДЕСЬ   ВИРТУОЗНО   ПРИМЕНЯЕТСЯ   ОЧЕНЬ    РЕДКАЯ   И
ТРУДНАЯ   ТЕХНИКА   ОДНОСЛОЖНЫХ   СЛОВ.
БРАХИКОЛОНЫ – ТАК  ПО  ИМЕНИ   ВЫМЕРШИХ   ДИНОЗА
ВРОВ   ЭТА   ТЕХНИКА   НАЗЫВАЕТСЯ   В   ТРАДИЦИОННОЙ
ТЕОРИИ   СТИХА.
НУ   ВОТ   И   ВСЕ,   ДРУГ   ЧИТАТЕЛЬ,   НЕ   БУДУ   УТОМЛЯТЬ
ТЕБЯ   ДАЛЬНЕЙШИМИ   ПРИЕМАМИ.   А   ЖЕЛАЕШЬ   ЕЩЕ
БОЛЕЕ   КРУТОГО   АВАНГАРДА – ДОЙДЕМ   И   ДО   ЭТОГО!   
      


Рецензии