7. Демон
Дворовый Бульвар, слева от Палисадника, ведущий на Набережную арыка,
служил кордоном между первым домом и вторым. Он тянулся
вдоль стены бабушкиной квартиры, так что из наших окон, пускай
и не ясно, но все же просматривалась адская жизнь в доме напротив.
Там правил бал демон Колька. Балагурил Николай Штерн от души.
Что-то было в его облике общее с врубелевским,
даже много чего - сложение, растрепанная грива. Но взгляд
у Штерна был куда демоничнее.
Когда он, нашумевшись вдоволь, или еще не вдоволь,
отправлялся на противоположную сторону двора за ширму
в места, отведенные для глубоких раздумий, то вся наша
детская компания разбегалась врассыпную,
не помня себя от паники.
Шествуя, Колька размашисто покачивался и казался мне
морским демоном, вышедшим из матросов.
Даже гигантские чинары прибирали свои лопастые листья,
пропуская эту необузданную фигуру.
Разок я замешкалась, и Колька по ходу что-то у меня спросил.
Но в ответ я молчала как завороженная. Так он был красив.
Вначале круг общения у Кольки был неширок.
В него входила его мать - теть Нюра - стриженная рыжая дама.
Дворовая легенда гласила, что как-то в очередном бесовском порыве
Колька вылил на ее прическу банку масляной половой краски.
И вообще, Колька переплюнул итальянцев, которые выбрасывают
старые вещи под Новый год. Он швырял в арык то телевизор,
то прочую домашнюю утварь в любое свободное от работы время
Потом Штерн женился. На Венерке, на Венере то есть.
И родилась у них Анжела. А вскоре еще и Федул.
Колька работал строителем-высотником.
Демоны, как известно - это падшие ангелы.
И вот однажды он упал.
И оставил на Венерку весь свой пропитый ад.
Начала Венерка промышлять венерными делами.
Двор стал еще более проходным.
Ад стал еще более адским.
Я, в очередной раз приехавшая или прилетевшая, но уже
повзрослевшая, сшила для Анжелы школьный фартук
с крылышками. Надо же было в чем-то идти девчонке в школу.
Но крылышки не помогли.
И Анжелка вскоре освоила мамино ремесло.
продолжение 8. Чародей:
http://stihi.ru/2017/09/17/1095
Свидетельство о публикации №117091601295
Долго подбирал нужное определение твоим повествованиям и у Элизабет Симпсон нашёл ту "фишку",которая и к месту,и к ответу призывает автора и читателя. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ! Точнее вряд ли скажешь... Это когда схождение образов становится единым целым в композиции рассказа.Умение из житейского наблюдения предположить и суть трагического начала, и несовершенство жизненных тенденций. Судьба как трагедия и можно ли её изменить.Всё же крылья у ангела должны быть настоящие, в небеса поднимающие.В этом автор убеждает читателя!
Изумлялся,читая,стиль великолепен.
С благодарностью,ИВ.
Владимир Иксанов 08.12.2020 15:59 Заявить о нарушении
Вы не представляете, как я благодарна, что Вы открыли «Бабушкин двор». Мне особенно дороги эти миниатюрные зарисовочки. Я сама их недавно еще и еще перечитывала. Месяц как бабушки не стало, и я окуналась в эти воспоминания с головой, и так было хоть немного полегче.
Спасибо Вам за такие проникновенные слова.
С уважением. Таня.
Татьяна Фермата 08.12.2020 20:06 Заявить о нарушении