Философия неопределенности

Абсолют статики – это мир, неопределенный, бесконечно огромный и бесконечно малый. Абсолют динамики – это Хаос. Хаос создает порядок, организует и развивает, разделяет и определяет. Он есть направление и основная характеристика Вселенной. Хаос везде и нигде –  он и в материи и  пустоте,  в веществе и  поле, в жизни и разуме. Хаос – форма Вселенной, благодаря которой Вселенная может быть определенной и организованной. Форма, в своем наивысшем выражении (человек) ограниченная материальной определенностью и изменяющая содержание неопределенности, изменяющая все-ничто.
Однако, хаос ограничивает неопределенность в нечетких и размытых границах, которые суть наша Вселенная.
Вселенная парадоксальна, она рождает все из ничего и превращает все в ничто. Вселенная – это грандиозное ничто и бесконечное все, непознанное,  но предназначенное для познания. Она хаотична и неопределенна, хотя и является частью единого всего-ничто, вместилищем множества пространств. Ее граница и граница ее беспредельного многообразия в неопределенности  отмечена хаосом. Она содержит бесконечное множество других Вселенных и сама является частью других Вселенных…
Эта грандиозность и бесконечность была единым неопределенным целым до того момента, пока хаос из ничего и всего не создает человека, как свое наивысшее выражение, как безусловную определенность. Человека, очерчивающего и сознающего, ограничивающего и создающего, разрушающего и упорядочивающего. Человек есть орудие хаоса и основа разграничения Вселенной, только он - «мера всем вещам, существованию существующих и несуществованию несуществующих». Но человек ограничен своей определенностью и поэтому, вне сомнения, несвободен.  Иначе говоря, человек способен очертить и определить только часть Вселенной, поскольку он ограничен материальностью своей экзистенции.  Хаос воплощен  в человеческом разуме  –  умении  вносить ограничения в бесконечность.  Один человек не есть воплощение хаоса, он – часть, которая немыслима без целого. Поэтому один человек может  познать лишь часть мира, которую он определяет. Но все люди познанием частей определяют и познают неопределенный мир, как единое целое. И именно в множестве человечества воплощен хаос как абсолют. Хаос материализован в человечестве, хаос – это и есть бог…


Рецензии