Сердце как высший принцип
Говорил философ китаец Чжу Си.
У кого в пуху всё рыльце,
Того о причине грехов ты спроси.
В голове у него не мозги, а вата.
Скажет он, что всюду чувства виноваты,
Мол, эмоции даны самим Богом,
И грешника нельзя законом трогать,
Он всего лишь жертва слепого провидения,
Казнить его нельзя, вне всякого сомнения.
А вывод такой вытекает из учения Чжу Си?
Насколько был прав китаец, покажет время –
Судьба по-разному может метлой мудрости мести.
Свидетельство о публикации №117091302226
Квинтэссенция литературного и философского наследия Чжу Си в 1-й строке.
Вы очень лаконично начали, обратив взор читателя в небо, откуда спускаются идеалы в голову философов.
А дальше - разительный контраст: таких, у которых "рыльце в пушку", - пруд пруди. Они толкуют идеалы с точки зрения собственной выгоды и,будучи уличенными в грехах, валят на сердце, созданное Богом.
Последняя строчка особенно афористична! "Метла мудрости" и судьба не всегда договариваются до гармонии.
Финал стиха открытый, с выходом в жизнь, которая не стоит на месте, творит судьбы, переворачивает кверху дном мнения.
И все же да здравствует сердце!
Благородный человек ссылается на сердце как источник блага, а алчный до грехов - на сердце как вместилище страстей и пороков, судьба же ходит меж ними с мудрой метлой и с каждым взмахом делает свои выводы.
Аля Алова 17.09.2017 19:25 Заявить о нарушении
Юрий Тютюников 20.09.2017 11:36 Заявить о нарушении