Руки и зубы вещей ч. 1
Но Вера от этого никак не нарушалась, ничто не могло повлиять на неё. Просто был некоторый разлад, или, точнее, обычная картина снаружи, которая не изменилась от Веры, не ожила, как я ожидал или мог бы ожидать. Ведь это происходило уже в лучшем мире, чем обычный, и хотя люди не разделяли моего изменения и не соглашались с ним, и не могли ничего понять в нём, но была громадная разница внутри, в мышлении, в эмоциях, в образах, во всём поведении - а снаружи ничего.
И второй момент, почти аналогичный, я уже знал про АУМ и смотрел в небо так же. Но небо не изменилось никак, и не откликалось. Оно было обычным, и незначительно что-то сквозило в нём, но, скорее, как мыслеобраз или желаемый пейзаж какого-то Небесного Царствия, но не было Той Перемены, которая должна была быть во всём.
И вот я стал видеть другое в самой этой обыденности. Раньше казалось - но где у неё руки, где ноги, где иная жизнь, чем была? Чем она может подействовать, сказать, помочь, или чем показать себя, где в ней эта таинственная сущность, которая была уже не только в Духе, но и в обычном уме? Мне могли бы задать вопрос - но где Бог, в чём Он виден вокруг? Вот Он появился в действующем храме, на иконах, в мерцании свечей - но где Он в обыденном мире и в разрушенном храме? Не убит ли Он в нём? И не растворился ли Он среди самолётов и химии в обычном небе?
Но ответ пришёл не так давно, или он пришёл сегодня. Мы читаем про сознание во всём, живом и неживом, органическом и неорганическом, в камне, также как в человеке, и в существе большем, чем человек. Сам того не ведая, я искал личностное Начало, и видя безличное "обычное" небо над головой, воспринимал его по сути как бессознательное. Но если сознание в камне, то оно и в небе, и в воздухе, и в человеке и в животном равнозначно, и не имеет значения, "живое" это или "неживое" - как будто только человек или, как минимум, животное, способно на сознательное действие в этом мире и в этом открытом слабо одушевлённом окружающем пейзаже. Мы можем сказать, что даже растения уже не действуют - но смотря что считать настоящим действием, и разве мы не видим, что природа творит гораздо мощнее, чем мы, хотя мы привыкли видеть в её стихийном действии, каким мы его считаем, больше разрушение, чем рост и развитие. Но дело не в стихийных силах и даже не в природных силах. Мы не замечаем действий окружающей среды. Мы должны осознать (и у нас всегда есть случай в этом убедиться), насколько незаметно и автоматически сатьямно, брихатно (не всегда), и уж точно ритамно действует сознание окружающих вещей.
Это отверстие в куполе, где нет креста - такой же Бог! Это банальное небо, к которому не дозовёшься, даже если есть причина и крик - спонтанно и автоматически молниеносно реагирует на любое наше шевеление, даже на запах. Мы просто не принадлежим к подлинному единству, мы его выдумали и приняли определённые символы за сознание вместо целостного Сознания во всём без единой трещинки и разрыва. В разрушенном храме полно трещин и разломов - а в Сознании ни единой молекулы не остаётся неосознанной в любом внешнем состоянии, и Сознание в разрушенном храме цело - можно сказать, что оно такое же, как в только что построенном, или такое, каким оно должно быть. Оно абсолютно гармонично. И это - более истинный взгляд. Или Взгляд.
Движения ветра, движения воды, огня, падение шуршащего листа - руки, ноги, головы и зубы окружающих вещей. Вряд ли у них есть потребность в наших пятипалых конечностях в такой уж степени, как нам кажется - во всяком случае мы ими машем больше, как мельница своими крыльями от ветра, чем по воле существа изнутри. Если надо, природа создаст человека/обезьяну/котёнка в определённом необходимом месте, и он нажмёт клавишу/курок/забудет закрутить болт до конца, и это по результату в масштабе Земли будет незаметным настолько же, насколько моллюск, проползший по скале, а по сути будет столь же стихийным, как действия катящихся камней или природы "без Разума".
В этом Боге
В этой обыденности
Нам нужно искать Ананду.
P.S. Человек, скорее, отличается наличием глаз, но зачем глаза вещи, которая недвижима? Когда же Бог приводит её в движение, Он является её глазами, и, в сущности, то же можно сказать о человеке.
http://www.old-churches.ru/images/ga_028_06.jpg
http://www.old-churches.ru/images/ga_028_04.jpg
Свидетельство о публикации №117091209162