Зрелой ягодке
Относит мысли к мифам древней Спарты -
Её царица путала все карты
Им - претендентам, не терпя измены.
А наша дама, в возрасте полудня,
Все мысли устремляет на семейство:
На «близких» проверяя чародейство,
Организует праздничные будни.
Испания и Мальта, и Париж -
Отличные места для релаксации.
Мы радуемся тем экспромтам – акциям.
Их повторять – поддерживать престиж,
Поскольку окружение и время
Обязывают нас: лелейте семя.
*
Мы из него все – из родного детства –
Учёный, кочегар и депутат.
У каждого, конечно, был свой старт.
Но, верю твёрдо в магию наследства.
А посему родительское кредо:
Ребёнку – всё - во имя и во благо.
Тогда (как в ритме мексиканском - танго)
Он впитывает доброты крещендо.
У вас растёт прекрасное дитя -
С достоинством своих достойных предков.
В России - отклонения нередки.
Она науки «щёлкает» шутя,
Исследует Мартина Хайдеггера…
Но, помнит, что ещё Она есть - вера.
*
Учёный сей, экзистенциалист
(Он, как философ, был – идеалист),
Считал, что настроение – первично.
Тревогу, страх – принял за форму личности:
Чтобы постичь смысл «истин бытия»,
Излишни идеалы, даже цели;
Дыханье слов и мыслей (чтобы пели) -
Всё подчинить законам тождества;
Уметь от всех соблазнов отрешиться
И осознать – мы в этом мире бренны;
Но, лишь язык поэзии бессмертен.
Он позволяет нам уединиться -
Впасть в размышления,творя.
То – есть трактовка «Словаря»;.
Примечание: 1. Философский словарь
(под редакцией И.Т.Фролова), М., Политиздат, стр. 506.
*
Сомненье: коль ребёнок (даже взрослый),
Взял правило – жить «только сей минутой» –
Без чётких планов, без борьбы со «смутой»:
Раздумьями, анализом дней прошлых.
«Идея фикс» нередко верх берёт
Над тем, кто ищет смыслы бытия.
Законы отрицает он - развития –
Ждёт casus (т.е. случая)черёд?
Но, без семьи, без деток жизнь – докука.
А коли так, не обойтись: без планов,
Без цели,– продолжение клана,–
Чтоб передать идеи детям, внукам…
Творец, ваяя нас, в виду имел,
Что будем продолжателем тех дел.
*
М. Хайдеггер (трактатом «Бытие и время»)
Снимает с человека это бремя?
Что, отрешённость – есть удел людей,
Оторванных от всех забот и дел?
Но, homo - не пылинка в мироздании,
А центр логики и бытия познания;
С задачей – самого себя понять,
И собственную самость доказать?!
Как личность, должен каждый состояться,
Беря на вооружение экстазис?
Я думаю, опора, то есть базис, –
Семейные устои! Ошибаться -
Удел, «не хлебом единым» живущим -
Тут важно быть Dasein-ом - сущим?
*
Поэт средневековый, Д. Алигьери,
В «Божественной комедии», великой,
Потусторонний мир, для всех сокрытый,
Обрисовал, на собственном примере.
С терцетами, столь строгими (по рифме),
Прошёл он - Ад, Чистилище и Рай.
Тропу,- с Вергилием, великим, - выбирая,
Стремился к ней, – давно ушедшей, - Нимфе.
Увидел - на Горе и в Просветлении –
Приветливой, умеющей читать
Все мысли, и способной показать
События, покрытые забвеньем,
И «цепь грядущих дней земных до срока».
Там время - показалось мне – что кокон.
*
Для Бога нет «вчерашнего и завтра»:
Всё «бытие» - лишь «точка» – настоящее
И только в ней вращаются все сферы
Вселенского (безмерного) Пространства.
Он видит всё (и «бытие») - в сей час:
Наказывает грех и награждает
Блаженных, сирых; или же карает
За нарушенье Заповедей – нас.
Наверное, отсюда – озарение
Приходит гению иль ведуну (пророку),
Творца отмеченного оком.
В «Комедии» (синоним) – просветление.
И к гениям я отнесу (к примеру)
Философа - Мартина Хайдеггера.
P.S.
Опасность есть – вдруг, что-либо соврал?
Ведь не прочёл его оригинал.
Простите – за невольные длинноты.
Но, поиск рифм – азартнее охоты.
Свидетельство о публикации №117091108659