Версии

Я - homo sapience - продукт шестого дня
Уставшего от срочных дел Создателя.
Решил Он образ свой вложить в меня.
И роль отвёл – простого обывателя -
С несложною задачей: быть «царём»
Над созданной уж неразумной фауной.
 Чтобы всегда был рядышком, при Нём,
И руководствовался неизменной фабулой:
В Эдеме жить и холить райский сад,
Дабы умножить кущи Древа Жизни;
Плоды же оного обязан был вкушать
И вечно быть младым. Не только присно.

Вкушать плоды от Дерева Познания -
Он запретил, с угрозой наказания.
Причин не объяснил – догматик, ещё тот!
Но, очень привлекателен был плод.

Дальнейший ход известен уже, всем:
Адам, ребро и Ева (не лучшая из схем);
Запретный плод; прозрение;
И - вечное гонение…
Угроза наказания – исполнена.  Сполна.
Ослушники отправлены (с грехами) – вниз, до дна.
 
Засохли кущи «райские», затерян сад - Эдем.
Жизнь на Земле – не царская: «по-божески» - не всем.
Тон задают в ней «грешные»,
Кто падок до «тельца».
Страдают массы – «смертные»,
Вся «прибыль» - хитрецам.
И праведник уж ни во что не верит…
Как избежать всем гибели, от «Зверя»?
               * * *
Есть версия, от Библии отличная:
Создал Бог просто – homo, тварь приличную.
Был неудачно выбран день создания.
От прежде уже сделанной работы,
Творец - на время «притупил» внимание:
Лепил - из глины - на «автопилоте».
Когда прозрел, увидел: дело – дрянь.
Забыл вложить Начала - инь и янь.
Ведь, до того, Он всех творил по паре,
Чтобы плодились, множились те, твари.

Так - homo – брак. Создал себе подобного, -
Как облако или мираж, - бесполого
(Уж так хотелось в ком-то повториться!).
- А как же множиться? - Ужель будет делиться,
Как туфелька или вон та – амеба?
Для них – вода. Его же место – небо».

Он, срочно, к правке приступил – позор - 
Отсюда «re-pe-te» пошло: «повтор»:
Из тлена – тело, но - добротно, не спеша.
И - жизнь вдохнул: теперь - есть и душа…

Потом, подумал: «По живому – править»?
Изъять часть плоти одного, другому вставить?
Процесс болезненный - шёл без анестезии.
Плоть клеил латексом (ведь не было резины).
Вот, наконец, два антипода: «минус – плюс».
Возник у homo половой искус:
Желание – плоть возвратить, на место.
А как? - Той паре неизвестно.
 
И, тут как тут, явился Искуситель –
Греховных дел «хозяин и учитель»: 
«Коли вкусите с Дерева Познания,
То обретёте разум - осознание
Того, что вы, подобно Богу, 
Сумеете познать: к любви дорогу;
В чём разница между Добром и Злом,
И сможете заняться ремеслом».
Сомненье вброшено. Тут, искушенье: плод, - 
Что с Дерева познанья, - взор влечёт…

Не ту он посоветовал дорогу –
Лишилась пара Отчего порога.
С тех пор, по жизни, homos «не везёт»:
К инстинкту вдруг добавились рефлексы. 
Вот где истоки нынешнего секса,
Бездумного, как спорт - лишь одержимость.
«Механика», со временем, прижилась
И обрела масштабы, мировые,
Сопровождая «игры деловые». 
А дальше – наказание, описанное ранее.

 Альтернатива? – есть.
 Можно пробиться к Раю -
 Исполнить Неба весть:
Коль Заповедям следовать 
И Веру исповедовать -
Свой срок прожить - «по совести».      
           ***
А вот, суть третьей повести.
В ней - homo есть «пылинка» Мироздания;
А для Вселенной - «информацион».
В нём разум есть, и даже подсознание.
Ужель весь мир сосредоточен - в нём?!
Ужель объединил все ипостаси -
«Вода» и «ветер», «время», «пламень», «твердь»: 
- На нём Бог свёл Единое Пространство,
Чтобы при Нём был в тот момент и впредь?
Но, не открыл секрет - порыва страсти. 
Планировал: не должен знать тот Время –
Жить будет вечно – молодым; и - в Рае?

Ошибку понял: непосильно бремя - 
Без «половинки» вечным быть. Не в паре.
Исправлена ошибка – создал деву.
Теперь поддержка есть: подруга, Ева.   
Не дал совет: Как чувствами делиться?
- Продолжить Род? - Обмениваться Словом?   
И - как же от соблазна устраниться? 

Но, Искуситель – рядом – был готовым
Их мысль направить на грехопадение;
Совет им дать: «Вкуси! - У искушения
Есть тайна познанья. Оно – наслаждение.   
- Путь есть один у вас: жить лишь своим умом,
Невзгоды все одолевать – трудом;
Плодиться-множиться - как и другие твари;
Удел для всех – существовать лишь в паре;
На Бога надейтесь; но и - не плошайте.
- Уверен, что понят. Теперь же – прощайте!»

С той краткой встречи мучат нас сомненья.
- Чему отдать в сей жизни   предпочтение:
- «Завету? - Той догме, давно уже «затхлой»!
Или к Знанью стремленье? – Полезно, приятно.
К Создателю, Отче, копили обиду:
- Изгнал ведь - из Рая! - А мог бы - «для виду» -
«Детей» пожурить и оставить, при кущах.
Теперь бы, наверное, жизнь стала лучше.
Ведь Сам устранился – в момент тот - быть Кормчим.
В «Заветах» гнев признан грехом, между прочим.

Поступок тот людям стал ярким примером:
Нельзя никогда - подвигать себя к гневу.
Его результатом - нередко - бывает
Обида, которая всех угнетает.
   
Пока миром правят сторонники Зла,
Для них нет «границ» - в накоплении «бабла».
Любовь и Добро - атрибуты Престола -
Проблемы. Уйди - от пустого глагола!
                апрель -16


Рецензии