Стихотворение месяца-55 - Обзор Романа Смирнова 4

1. «Мы поедем в Висконсин»
(Пьеса для фортепиано в четыре руки)

Мы поедем в Висконсин
Кушать сочный апельсин!

В голубом автомобиле
Из тоски родных осин
Под мотивы рокабилли
Мы уедем в Висконсин.

В понедельник утром рано
Напоследок пофорсим –
Поплывём по океану,
Не снимая мокасин.

“Скоро, скоро Висконсин!” –
Стонет старый клавесин.

Мы стройны и смелооки,
Наши груди – колесом.
Мы увидим Милуоки,
Джейнесвилл и Мадисон.

У малютки Марио
С озера Онтарио
Нос такой, что не приснится
Ни в одном кошмаре – о-o-o…

Юта, Мэн и Висконсин,
Ваше дело – керосин.
Пойте бодро, эврибади:*
“Give me God my grievous sin!”**

Мы поедем в Висконсин,
А тебя не пригласим!
--------
* всякий, любой, все (англ.)
** "Дай мне, Боже, мой тяжкий грех!" (англ.)
*****
Весёлое! Заразительное. С препинаками есть проблемки.) “Мы” это молодые люди муж. рода? Потому что / Мы стройны и смелооки,
Наши груди – колесом./ - несколько двусмысленно.
 Вообще, поколесили ребята…)
 В целом, бодренько. А в компании друзей где-нибудь на посиделках будет хитом номер один!
4/4
Спасибо. Желаю успеха!

2. "Крокодильное"

Сказать хочу без капли лжи о личном, о своём – 
Как хорошо на свете жить и жрать людей живьём.
Они на прикус хороши, на пОгрыз, на заглот,
Но жрать их сразу не спеши, а то эффект не тот.
 
Им, как и всем, нужна вода. И человек, как гусь,
Пусть поплывёт – его тогда за лапку нежно кусь.
И сразу он такой буль-буль, и ручками шлёп-шлёп –
Стремится сделать что-нибудь, не утянули чтоб.
 
В крови его адреналин, в трусах его тепло.
Трусы придётся удалить, чтоб в рот не затекло,
Теперь открой пошире пасть и откуси кусок,
Чтоб косточки такие – хрясь, и черепушка – чпок.
 
О, человек, мой сладкий грех, так вкусен и труслив!
Тащи его и жри скорей, покуда не спасли.
Пусть говорят, что это жуть, но мой ответ один –
Я крокодил, я крокожу, я буду крокодить!

*****
 Жесткач) Рифмы есть и отличные, и не очень.
 Вжились в роль!-)
4/5
Спасибо. Желаю успеха!
3. «Баянист»

Зацелованный дождём до последней нитки
Под Марусиным окном рву меха баяна.
Проскользнувшие в нутро крепкие напитки
Позволяют мне звучать очень forte-пьяно.

Заморгала в небесах месячная долька
И укрылась от меня за лиловой тучей.
Даже Мурка мой вокал слушала недолго,
Нагло фыркнув мне в лицо: – Я мурлычу лучше!

Дом внезапно распахнул жёлтый глаз окошка,
Где пружиной промелькнул стан возможной тёщи,
И внезапно на меня вылилась окрошка,
А забытый в ней черпак выпал следом... В общем

Долго я тащил баян через огороды,
Ободрал его меха и свои колени.
Но характер у меня стойкий от природы:
Завтра вечером спою под окном у Лены.

*****
Снова ироничное и музыкальное. / Проскользнувшие в нутро крепкие напитки
Позволяют мне звучать очень forte-пьяно/ - вряд ли проскользнули. Скорее влились в большом количестве.
Есть находки замечательные.
Немного грубовато, но это в духе частушки.
5/4
Спасибо. Желаю успеха!

4. «Эстетское»
 
Конец июля. Месяц низко
висит, рукой достать легко.
Я пью со льдом шотландский виски,
а ты – шампанское "Клико".
 
Жарою одарило лето,
но вдалеке видна гроза.
Мы смотрим ночь, как два эстета,
друг другу слова не сказав.
 
Зачем они в такое время:
звенит бокал, горит свеча,
и грозовых нарядов темень
так модно смотрится сейчас.
 
Степенно пробуждались звуки,
и, повинуясь красоте,
соприкоснулись наши руки
и губы... Дождик шелестел...
 
Прекрасна музыка ночная,
и молний блеск, и грома бас.
Азартно Скрябина играя,
гроза приветствовала нас.
Ночью, когда видна (слышна) гроза, по-моему не очень жарко. Ещё свеча. Дождик…
Технически хорошо.
5\4
Спасибо. Желаю успеха!

5. Несбывшаяся любовь

"Пир до зари!" -
Позвал нас школьный бал!
Светили в окна звёзды-фонари...
Я белый танец, словно чуда, ждал,
Чтоб злой судьбе не проиграть пари.

Не проиграл -
Решила пригласить
На танец, о котором я мечтал!
"О том на память, что могло бы быть"-
Даря, на фото фразу написал.

А на заре
Спаситель-самолёт 
Из детских лет увёз меня скорей,
Но первая любовь, как горький мёд,
Иконкою висит на алтаре...

С тех пор прошло
Двенадцать тысяч дней,
И сотни вёрст меж нами пролегло,
Но, верю, повторится танец с ней ,
Несбывшейся любви даря тепло...

*****

/"О том на память, что могло бы быть"-
Даря, на фото фразу написал./ -
неудобочитаемо.
/ Но, верю, повторится танец с ней ,
Несбывшейся любви даря тепло.../ - с кем? По тексту или с иконкой, или зарёй, или любовью… Надо акцентировать и точнее прописывать, я думаю.
 
Душевное.
4/4

Спасибо. Желаю успеха!

6. «Я поцелую лето на прощанье»

Я молча смотрю в голубичные, сизые дали,
В последние дни уходящего нежного лета.
Такого короткого, словно случайно украли
И спрятали спешно в кулёк прошлогодней газеты.

А небо нахмурило грозно свинцовые брови
Из туч уплывающих вместе с пунцовым закатом,
Слепило из них непонятных косматых чудовищ
И сверху покрыло неровно лавандовым лаком.

Целую тебя на прощанье  в прохладные губы,
Щекой прижимаясь к запястью рябиновых дланей.
Надменные люди обычно невежливо грубы,
Бросают упрёки взамен сокровенных желаний.

Удачи! Моё дорогое, с Ореховым Спасом!
Спасибо! За зелень лесов и лазурную просинь,
За грозы, дожди, и за радугу солнечных красок,
За счастье, с которым встречаю янтарную осень...

*****
 Красиво. Правда слегка банально /просинь-осень/… и т.д. Поленились?)
5/4
Спасибо. Желаю успеха!

7. Ранен или...

«Это кто? Люди? Не могу поверить.
Люди не носят туман в кармане.
Мне перейти надо на другой берег.
Иначе я утону в тумане.»
От Автора.

Холодно, боль вокруг, руки не держат небо, 
Плачут, обняв меня, смутные облака.
Ты обещал, мой друг, утром не будет снега.
Холодно, тишина, в мире ни огонька.

Вижу! Пробился свет. Кто осветил просёлок?
Кто? Не могу понять. Холод застил глаза.
В сердце моём застрял жёлтой луны осколок,
Рядышком прилегла маленькая слеза.

Звуки чужих шагов, шорох опавших листьев,
Запах раскрытых рук, пряный букет вина.
Жаль, я не смог принять белого снега мысли,
Верный, любимый конь сбросил в туман меня.

Люди стоят и ждут, им нелегко поверить.
Пройден огромный путь, я не хочу молчать!
Мне бы ещё чуть-чуть, я бы открыл им двери,
Холодно, мокрый снег, руки бы поменять.

*****
/ Холодно, боль вокруг, руки не держат небо, 
Плачут, обняв меня, смутные облака./ - после неба точку надо, а то двусмысленно.
/ В сердце моём застрял жёлтой луны осколок/ - !
Побольше бы этого! Очень хорошо.
/ Мне бы ещё чуть-чуть, я бы открыл им двери,
Холодно, мокрый снег, руки бы поменять/ - сначала я думал, что женщина пишет. /руки бы поменять/ - понятно, но слишком топорно.
5/4
Спасибо. Желаю успеха!

8. «Электрон и позитрон»

Добро от зла не может отделиться.
В любом успехе кроется беда.
Встречаясь со своей античастицей,
Частица исчезает навсегда.

Бывает и обратное движенье,
Которое способно созидать.
Волшебный миг. На свет родился гений,
Или злодей. И родила их мать.

Из ничего по прихоти поэта,
Как будто электрон и позитрон,
Добро и зло – две ипостаси света
Появятся, заполнив небосклон.

*****
Назидательное и о прописных истинах.  /И родила их мать/… ну, грубо)
4/3
Спасибо. Желаю успеха!

9. "Когда бы..."

I.
Когда бы я родился соловьём,
То песен не писал бы на бумаге.
Я пел бы на заре тебе о Нём
С любовью, что оставлена в ГУЛАГе.

На той берёзе белой под окном,
В листве зелёной, сердцем замирая,
Тебе я пел бы, милая, о том,
Как снишься ты Ему в чужбине-крае.

Там поздно просыпается весна,
И снег лежит тяжёлым испытаньем.
Тоска терзает сердце докрасна
Пророчеством нетающим, печальным.

И чем сильней шумит весной листва,
Тем звонче голос маленького птаха.
Прости, что о любви не написал...
Из холода смертельного ГУЛАГа.

II.

Когда бы в мир явилась я цветком,
Стихов я на листах бы не писала.
Цвела бы я с любовью под окном
С восхода до заката розой алой.

Храня бессрочно память о былом,
Ждала бы мимолётное свиданье.
Росой кристальной плакала о Нём
В туманности, нахлынувшей бескрайне.

Живительная сила красоты,
Дарованная свыше во спасенье,
Смогла бы день согреть, который стыл,
Порой холодной сумрачной осенней.

На зорьке песни пел бы соловей.
Не нужно было бы другого блага
Как нежность, не написанная Ей,
Из лютого далёкого ГУЛАГа.


"Полюс лютости" - так назван знаменитый остров Колыма в романе А.И.Солженицина "Архипелаг ГУЛАГ".

...Многие известные писатели, поэты, поэтессы были отправлены в лагеря ГУЛАГа и больше 1000 из них погибли там от истощения, жестокости, отсутствия врачебной помощи и т.п. (Э. Белтов, «Вечерняя Москва», 1988, 19.7.). «90% членов Союза писателей, принятых в 1934 году, были репрессированы.» («Лит. газ.», 1988, 28.12.).
Стихи бесправных жертв, понуждаемых обстоятельствами к звериной борьбе за существование, противостояли гулаговскому расчеловечиванию, в них была любовь...

*****
Когда упоминается ГУЛАГ ждёшь чего-то определённо трагического, гражданского и компетентного. Тема щепетильная.
Здесь я не могу принять такой стиль написания. Соловьи, цветы. Как бы я не хотел, но у меня перед глазами встают совсем другие картины и образы, и не покидает ощущение, что Ваш текст по крайне мере кощунственен. Возможно я не понял, того что Вы хотели донести. Вот послесловие отвечает моим ощущениям.
Тема весьма щепетильна, повторюсь.
4/3
Спасибо. Желаю успеха!

10. "Киплинговское"

      Я ему всегда говорил: сбросишь шкуру — обратно не влезешь! [Каа о Шерхане]
                         «Книга джунглей» Редьярд Киплинг

 

Даже если всю жизнь был вожаком
И вел свою стаю дорогою только ввысь.
Время сорвется с карниза, как снежный ком,
С криком истошным: «Акелла – не промахнись».

Воздух в груди обжигает, как старый scotch,
Время - Табаки смеется тебе во след.
Ты понимаешь, что больше не сможешь мочь
Прыгать, как раньше, не думая, сквозь запрет.

Волчью стаю пора пропустить вперед.
Время рассудит, кто будет из них вожак.
Старый Балу, утешая тебя, соврет:
«Мы их догоним», но это не будет так.

А будет холодная осень. Пустой стакан
И телефон, забывший, когда звонил.
Ты поймешь, почему же так зол Шер-Хан,
И почему он  Маугли не любил.

*****
 Очень хорошее стихотворение! От начала до конца. Я в том возрасте, когда мне близко то, что здесь. Верю. Сочувствую. Негодую вместе с автором. Браво!
5/5
Спасибо. Желаю успеха!

11. «Сонет. - Нам предстоит шагнуть...»


Нам предстоит шагнуть из жизни в тленье,
И это нам известно наперёд;
Не ведаем лишь точное мгновенье,
Когда последний шаг произойдёт.

Беспечно мысль об этом отгоняя,
Взахлёб мы «жить и чувствовать спешим»,
Ан, глядь, — гостья с косою прилетает
Не только к старым, но и к молодым.

Мальчишка ли погибнет лет в пятнадцать,
Столетний ли скончается старик, —
Блажен, кто не успеет испугаться
И ясно осознать свой смертный миг.

Выходит, раз судьба не в нашей власти,
То в знаньи — сила, а в незнаньи — счастье.

*****
/ Ан, глядь, — гостья с косою прилетает/ - сбился ритм.
В конце усилился эффект от стиха. Так прыгун с вышки убирает брызги при вхождении в воду, если он достаточно опытен.)
5/5
Спасибо. Желаю успеха!

12. «О погоде»
 
Два месяца льют проливные дожди 
Совсем надоели, лишили покоя. 
На улицу трудно сейчас выходить. 
(Как хочется шума морского прибоя).
 
Повсюду огромные лужи и грязь, 
Все мхом заросли в огороде дорожки. 
Опять промолчу, от досады томясь… 
И падает дождик уныло в ладошки. 
 
«Погода наладится лишь в сентябре»
Послышалось… Встану поближе к экрану. 
Не верю прогнозам, могу пренебречь, 
Уйду… Телевизор смотреть перестану. 
 
На шаре воздушном взлечу в вышину 
Заштопаю небо иголочкой тонкой. 
Для этого нужно лишь пара минут,
Я выполню быстро свою работёнку. 
 
А хмурые тучи рукой разведу. 
Пусть солнечным будет начало июля. 
Поможем природе исправить беду? 
Чтоб местные жители мне улыбнулись.

*****
Милое.)
Рифмы – (не везде) можно точнее. Инверсия не всегда уместна.
4/4
Спасибо. Желаю успеха!

13. «Вот так»
 
Ну что за жизнь, вся водка выпита,
И только крошки на столе,
Скатерка грустная не вытерта,
И настроение во мгле.
 
Мозги застыли неприкаянно,
Стоят без умысла дела,
Вот-вот придет порог отчаянья,
И рядом белочка прошла.
 
В своих минутах снова мечемся,
Но выход наглухо закрыт,
Тот, кто сказал – любовь не лечится,
Был прав, и это без обид…
 
Нет  ни беды, ни утешения,
Засохли  пиршества следы,
У сердца сбои с отоплением,
И стонет  жажда без воды.
 
Помочь не могут в ситуации
Все дорогие коньяки,
И вянут  белые акации,
Вот так и гибнут мужики.

*****
Ирония.) Иногда перегибаете в сторону стёба.
4/4
Спасибо. Желаю успеха!

14. «Дурацкие сказки рыбацкие»

«Намеченное близко», – хихикнул дурачок!
Скачок эмоций  – "бреднем"… рыбачит на сачок,
Который сам придумал, где минусуя плюс,
Копнул червя сомнений и, плюнув на крючок
Словесной лески… рыбку… 
Темнеет. 

Лунный флюс
Небесные таблетки из ваты дождевой
Зевком глотает нервно. И хочется домой…

Рассвет, закат…  всё ближе и , кажется, вот-вот
Возьмёт и прыгнет золотом в дураких слов компот,
И ровно три желания… не смог, беру, хочу!

Когда-то в тридесятых, за тридевять хлопот
И странствий безуспешных найти ответ-мечту
Дурацкие герои скитались без ума.
Им небом даль светила, очей голубизна.

…рыбачить дело плёвое – подкормку не забыть!
А быть крючку заглоченным, а может и не быть,
Решает воля случая и случай не простак –
Давно рыбачит на земле, а червячком – дурак…
 *****
Посмеялся)) / Возьмёт и прыгнет золотом в дурацких слов компот/
Рифмы можно и получше. Есть погрешности.
4/4
Спасибо. Желаю успеха!

15. «Холодный камень»
  
_____ Не сумел он, видно, одну жизнь прожить так, как надо, не разглядел своего счастья и теперь хочет то же начинать сначала.
_____ А.Гайдар
  
Гайдара читает нам на ночь дед:
Про камень, про летчика, про пакет,
Потом выключает свет.
- Дедуль, значит, камень еще лежит?
Ты мог бы разбить и второй раз жить!
- Ну, что вы, конечно, нет.
  
Однажды я видел в глухом селе,
Как тихо по мёрзлой и злой земле
Струится Голодный Лёд.
Он жертву не ищет - сама придёт,
Чтоб жизнь ее выпили, как компот,
Оставив отрыжку-год.
  
В долинном ауле старик-черкес
Вздыхал, не советовал ехать в лес,
Где дремлет Пиявка-Пень.
На мох бирюзовый он манит в тень,
И кружится мир, и цветёт сирень...
Присядешь - умрешь в тот день.
  
Гайдар что-то слышал, но только вы
Узнаете правду: седой ковыль
Скрывает в степи овраг.
В нём камень над щелью, на камне знак:
"Верни себе молодость - брось пятак!" -
И кто-то рискнёт. Дурак.
  
Мир дрогнет, раздвинется - как в пять лет:
Пыхтит самовар на большом столе,
Сестра разливает чай...
Здесь гости - он знает, что ждёт их всех,
Но речь малыша вызывает смех,
И станет малыш молчать.
  
Поймет, что нельзя ничего менять,
Придётся опять получать ремня
За трусость и за враньё.
Натянута туго событий нить,
Её не порвать, только дальше плыть,
Как все; и он поплывёт.
  
Опять испугается и соврёт,
В который раз мучаясь наперёд
За каждый неловкий шаг.
И будет молить в свой последний день:
Пусть всё, что угодно, пусть Лёд и Пень.
Но снова пойдёт в овраг...

*****
Так всё отлично начиналось! На высокой ноте. Гражданское… до / Чтоб жизнь ее выпили, как компот,
Оставив отрыжку-год./ - дальше, как пламя погасили… до / Мир дрогнет, раздвинется - как в пять лет:
Пыхтит самовар на большом столе…/ - снова наверх, мастерски, философски.
5/4
Спасибо. Желаю успеха!

16. «Конфуз»


Утомился по жизни слегка я.
Не сказать чтобы враг, либо гад.
Столько лет ерундой увлекаясь,
не скопил ни ума, ни богатств.

Для тебя я не молод, – пожалуй, стар.
Корабля обветшалая снасть.
Принимаешь такого? – Пожалуйста.
Но тебе не мешало бы знать,

что ночами я душу свою ем
и делиться ни с кем не хочу.
В ствол – патрон холостой. Повоюем,
понарошку без пламенных чувств?

Убедимся воочию: аура
не смогла изменить нашу жизнь...
лишь собачка твоя чихуауа
надудонила мне на шузы.

*****
Это в рубрику - клуб весёлых и находчивых,  так сказать.)))
5/4
17. «Яма» 
 
Вот я стою на коленях, уставясь в яму - 
в яме поэты, священники, доктор Кох. 
Конвой равнодушен, могильщики мрачно-пьяны, 
над ямой лишь жертвы, палач, и над нами Бог. 
 
Бог милосерден, невидим, привычен к боли, 
а мне бы хоть слово напутствия в этот час, 
когда в барабаны наганов ложатся пули, 
и нового утра не будет для мёртвых нас. 
 
Я помню гимназию, танцы и реверансы, 
вокзал Царскосельский, поездки на Острова - 
наивность простительна, мудрость - не книги в ранце. 
Но пули – лекарство от памяти в головах. 
 
Елагинский парк, летний вечер - ведь было, было, 
но кто я теперь, и в кого превратились вы - 
подлец и палач, а когда-то я вас любила. 
Теперь пусть вас любят расстрельные эти рвы. 
 
Когда-то Фон Арьен, а ныне чекист Фонарьин, - 
вы продали душу, но дьявол не заплатил. 
Всё меньше людей рядом с вами, всё больше тварей. 
И ров вам на всех один, и конец один. 
 
Пока вы там целитесь в стриженый мой затылок, 
я жду, и из горла выходит последний пар. 
Стреляйте уже, чтобы я навсегда остыла, 
не нюхала больше в бараке зловонных нар, 
 
забыла плакат, где рабочий, багров и молод, 
готовится насмерть забить старика в пенсне 
и над дамой в шляпке воздет рисованный молот. 
Вот молот, товарищ, убей их – куда ясней? 
 
И к молоту - серп, а крестьянина - в жертву, в жатву. 
 
Соловецкий ветер, проволокой звеня, 
дышит морозом, а мне в телогрейке жарко. 
 
Казнь без вины так обидна, нелепа, жалка…
 
Вшей только жалко - 
погибнут здесь без меня. 

*****
Вот в отличие от стиха про Гулаг здесь я верю. Слегка занесло автора в такой романтико-чегиварский пафос)…  (такое впечатление), но верю.)
5/5
Спасибо. Желаю успеха!

18. «Осколок»

Прими меня, как данность, как поток
Крыло небесной птицы принимает.
Ростком прими, что тянет к солнцу мая,
Листки, ломая камень между строк.
Прими туманом, утренней росой
По желобкам и впадинкам, как травы.
Прими меня, как лучшую из равных.
Прими, как море принимает соль –
Неотделимой частью! Без тебя
Я лишь частица замысла, осколок...
Прими, как клятвы принимают слово -
Преображая душу, сердце, взгляд.
Прими, как принимает снег земля -
В нем не угроза, а тепло и благо.
Прими, как стих, что приняла бумага.
Прими как пламя, лист с угла паля.

Этот стих, по-моему, настоящая поэзия.
5/5
Спасибо. Желаю успеха!


Рецензии
№9. Вайлит.
"Когда упоминается ГУЛАГ ждёшь чего-то определённо трагического, гражданского и компетентного. Тема щепетильная.
Здесь я не могу принять такой стиль написания. Соловьи, цветы. Как бы я не хотел, но у меня перед глазами встают совсем другие картины и образы, и не покидает ощущение, что Ваш текст по крайне мере кощунственен. Возможно я не понял, того что Вы хотели донести. Вот послесловие отвечает моим ощущениям.
Тема весьма щепетильна, повторюсь."
4/3 (с) -
прошу Вас дать объяснение использования слова "кощунственен" в Вашем обзоре при характеристике текста моего стихотворения, слишком сильное обвинение Вы выдвигаете...
Прошу указать качественные характеристики, употреблённые в тексте, отвечающие прямому лексическому значению слова "кощунство", ссылка ниже.

Кощунство — оскорбление религиозной святыни либо глумление над тем, что дорого, свято для кого-либо. Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. Зализняка).

По поводу стиля написания...чем Вас не устроил стиль?
...В русском языке стили текста делятся на: Публицистический Художественный Научный Официально-деловой Разговорный.

Выбран художественный, текст соответствует (с позиций употребления русского языка) выбранной модели стиля - нет жаргонизмов, просторечий, отсутствуют речевые клише...
Возможно, что Вы имели в виду жанр или ведущую тему стихотворного текста? Скажу Вам одно, что ведущая тема и основная идея текста - это не одно и то же понятие. Я не обязана была отражать все ужасы ГУЛАГа в своём стихе, идея текста не о том, скажу кратко - "без права переписки"...мало ли, что Вы хотели увидеть в тексте со своей позиции, Вы видите то, что написано, именно это и надо оценивать, а не то, что Вам хотелось бы видеть...
но ОБВИНЯТЬ в КОЩУНСТВЕ, это требует объяснения...
Вайлит.

Вайлит   09.09.2017 10:38     Заявить о нарушении
Пожалуй, я с Вами соглашусь, что "тема весьма щепетильна, повторюсь"(с) - где ответ на поставленный вопрос "о кощунстве"?
Вайлит.

Вайлит   09.09.2017 23:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора!
Сочувствую Вашим ЛГ и стиху. Мне стих понравился, проголосовала за него. Согласна с Еленой Севрюгиной - подтекст стихотворения большой, идея хорошая. Вам ставят на вид, что тема ГУЛАГа - особая, болезненная и неприкосновенная, но Вы же пишете не о репрессиях как таковых, а о любви, разлуке, невозможности встретиться, передать весточку. Многие судьбы поломали ссылки, тюрьмы, эмиграция, плен. Но это не означает, что с разлукой люди переставали надеяться, верить, любить. Ваш стих как раз об этом, как мне кажется. Да, местом действия мог быть не ГУЛАГ, нет привязки к месту, и, возможно, Роман имел в виду, что не стоит "бередить раны", упоминая вскользь, если можно совсем обойти этот момент. Но тогда история разлуки должна получить и предысторию. Решать только Вам.
Не расстраивайтесь, пусть каждый последующий стих будет лучше предыдущего!
С пожеланиями тепла и радости,
Ирина

Неведома Зверушка   11.09.2017 16:06   Заявить о нарушении
Ира, спасибо, что откликнулись...а Роман молчит.
Обвинение в кощунстве - это не просто стих не понять, вот я и хочу узнать, что он имел в виду, глядя на мой стих...Кощунство - это сродни обвинению человека в вандализме (вандализм имеет в основе деяния - нанесение умышленного вреда и т.д.), а тут словесный вред я ему (а по его словам, не только ему) как раз и нанесла...
Вот я и прошу его найти эти слова в моём тексте, чтобы я их увидела...а то я найду слова его действиям.
"Роза" и "соловей" оскорбили память репрессированных и заключённых в ГУЛАГе? С его пониманием темы не вяжется? Советую лучше изучить тему, может, фраза "без права переписки" и натолкнёт его на основную идею стихотворения.
Лора.

Вайлит   11.09.2017 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.