Посещение Лувра
Около музея стояла большая очередь за билетами. Мы очень обрадовались, что купили билеты заранее, по интернету, и после проверки сумок быстро прошли внутрь. Перед нами предстало фойе, от которого шли несколько лестниц-эскалаторов. Народу было множество, кое-где слышалась русская речь, но большинство из посетителей были китайцы, что меня очень удивило. Порой возникало такое ощущение, что они заполонили все пространство Лувра.
До поездки я постаралась ознакомиться с тем, что особенно важно посмотреть потому, что знала, что все посмотреть за один день просто невозможно. В коллекции музея около 300 тысяч экспонатов, из них 35 тысяч выставлены в залах. Если всё досконально изучить и посмотреть в музее, то для этого потребуется около семи лет.
Моей главной задачей было посмотреть три шедевра: Венеру Милосскую, Нику и Джоконду. Мы пошли к одному из эскалаторов, поднялись вверх, где опять надо было пройти через секьюрити. В очереди я увидела известного российского телеведущего с первого канала Дмитрия Диброва со своей женой и маленьким сыном. Нам было прятно встретить такого интересного соотечественника, но элегантно одетый Дмитрий выглядел несколько усталым.
Немного поплутав по залам, мы нашли статую Венеры Милосской. Около нее стояла большая толпа китайцев и невозможно было близко подойти так, как китайцы толкались со всех сторон, всюду фотографировались и никого не пропускали. Мы отошли немного подальше, чтобы посмотреть статую на расстоянии, и даже не хотелось уходить, настолько было велико эстетическое наслаждение. А статую действительно следует посмотреть и вблизи. Нам все-таки удалось приблизиться к шедевру, и мы увидели насколько прекрасно были выполнены нежные черты лица Афродиты. Несмотря на древнюю историю, статуя находится в хорошем состоянии и выполнена изумительно красиво!
Потом мы отправились на поиски Джоконды (Моны Лизы). По пути разглядывали скульптурные работы Рафаэля, Микеладжело, картины Леонардо да Винчи и других знаменитых мастеров. Один пожилой китаец подошел ко мне и показал жестом отрезанные руки, я сразу поняла, что он спрашивает, как найти Венеру Милосскую. Это было забавно, что не зная языков, он проявил смекалку и объяснился жестами.
В зале, где находилась Джоконда, было столько народа, что вообще трудно было подойти к картине. Большая толпа китайцев, как будто приросла на месте и не собиралась отходить от картины. Проталкиваясь, мы все-таки сумели кое-как приблизиться к шедевру. Картина находится под бронированным стеклом и оказалась по размеру не настолько крупной, как я себе представляла. Однако, нежный образ Моны Лизы выглядит настолько загадочным, что просто невозможно от картины оторвать взгляд. Не зря считается лучшим образцом портретного жанра эпохи итальянского Высокого Ренессанса. Мы постояли около картины, понаслаждались тем, что имеем возможность видеть её воочию и затем отправились в следущие залы с работами Леонардо да Винчи, греческих мастеров, и других известных живописцев, видели даже несколько русских икон.
После этого мы пошли искать статую Ники. Это очень величественная, огромная статуя морской богини в виде женщины с крыльями. Ника расположена в очень подходящем для неё месте - на большой лестнице, так что её хорошо можно разглядеть, глядя снизу вверх.
В таком огромном разнообразии картин и скульптур особенно запомнились несколько известных произведений, которые мне также удалось разглядеть в Лувре: «Малое Святое Семейство» Рафаэля, изображающее Деву Марию с Маленьким Христом и Святую Елизавету с младенцем Крестителем и жемчужину Лувра «Прекрасная Садовница» Санти Рафаэля, которую я тщательно раглядывала дома по интернету, чтоб запомнить и найти в музее; «Брак в Кане Галилейской» Паола Вероназе по мотиву известного сюжета о превращении Иисусом воды в вино, на котором изображено около 130 фигур. Картина была вывезена Наполеоном Бонапартом из Венеции. Кроме Моны Лизы посмотрели еще несколько работ Леонардо да Винчи такие, как «Иоанн Креститель», в которой художник изобразил святого с поднятой правой рукой, указывающей вверх. Конечно же невозможно было не остановиться у картины «Святая Анна с Мадонной и Младенцем Христом», над которой мастер работал 10 лет, но так ее и не закончил. Я долго рассматривала огромную картину «Коронация Императора Наполеона I и императрицы Жозефины в Соборе Парижской Богоматери» художника Жака Луи Давида, где изображено очень много исторических личностей. Хотелось разглядеть их лица и через изображение художника понять какие-то дополнительные детали их личностей.
Мы еще долго ходили по музею, посетили большое количество залов, купили открытки, книжки и полные впечатлений отправились к выходу. Выйдя из Лувра, зашли в примыкающий к нему известный сад Тюильри. Этот сад – самый известный общественный парк в центре Парижа площадью 25 гектаров. Несмотря на моросящий дождь, под зонтами погуляли по саду, посмотели на растущие там прекрасные цветы. Как-то необычно и удивительно было видеть в непогожий, прохладный день яркие красивые цветы. Я пришла к выводу, что Париж великолепен в любую погоду!
Вера Кемская
Свидетельство о публикации №117090708241
Уникальностей. Здесь все восхитательно! Как же талантлив человек! Просто потрясение и впечатление на всю жизнь!
А у нас Эрмитаж! Тоже сокровищница! Спасибо за замечательное эссе! С теплом, Лора Е
Лариса Евмина 22.01.2023 00:20 Заявить о нарушении
С уважением
Вера
Вера Кемская 22.01.2023 20:08 Заявить о нарушении