Однажды в Словакии. Поэма
Словацкое просторное село.
К человечности взывать - есть дело зрячное,
Коль по Европе зло фашистское ползло.
К вагонам для скота на узловую станцию,
Пригнали всех евреев, с окрестностей Карпат,
Выполняя приказ о полной депортации,
Загоняли внутрь гонимых прикладами солдат.
Средь увозимых Ицик Розенцвейг,
Худ от нужды и верующий с детства,
С семьёй из девяти библейским ликом человек,
Где шестеро детей и дочка Фейгеле – почти невеста.
О дети милые Натан и шустренькая Мушка,
И Янкель с Сарочкой и годовалый Иов,
Для вас котёнок рыжий был первою игрушкой,
Отец же с матерью от Господа любовь.
А у вагонов радостные обыватели,
Смеялись над бедой людей терявших жизнь и дом,
И злорадство намеренно не прятали,
Как и символ веры на шнурке простом.
Дабы иметь средства семье на пропитание,
Ицик домашних птиц к продаже разводил.
Христиане глядят с перрона без тени сострадания,
Как задыхаются евреев сотни от нехватки воздуха и сил.
И вдруг собравши волю с чувством обречённости,
Ицик закричал, боясь упасть от горя ниц:
«Соседи! В мой дом зайдите, прошу в горести,
И напоите, страждущих весь день, от жажды птиц!»
Испокон веков и вновь как прежде,
Религия служила раздором меж людей,
Но теплилась в душе у Ицика надежда-
Напоят христиане цесарок и курей.
Но это в лучшем случае, а в худшем,
Возможен и погромный вариант,
Комод откроют-заберут всё лучшее,
И птицу унесут себе на провиант.
Под мерный стук колёс на стыках,
Дети всхлипывали реже и слабей,
Сосланные в Польшу стояли кучно и в затылок,
Читая про себя молитву у запертых дверей.
И возносилась к Господу молитва,
«Шма Израэль!»- с беззвучных уст людей,
Жестокая добра со злом шла битва,
И клятву верности Творцу давал еврей.
На конечном пункте газовые печи,
В сопровождении овчарок рвущих поводок,
Колонны обнажённых вели с утра навстречу
На алтарь ненависти, что Сатана построить смог.
P.S.
То, что поражает и не даёт покоя,
Приказ о депортации – смертельный документ,
Подписал в то время - для евреев злое,
Священник Йозеф Тисо - словацкий президент.
И вносил плату по своей воле,
За каждого еврея в Германскую казну,
За 57 – тысяч депортированных вскоре,
В лагеря смерти в соседнюю страну.
Даже Папа Римский, хотя и с задержкой,
Боясь Гитлера – пока тот был в силе,
Предупредил Йозефа Тисо что приказ его мерзкий,
И религия должна уходить от насилий.
За преступления против человечества,
Йозефа Тисо ждала законная судьба,
За свои кровавые бесчинства
Повешен был в тюрьме решением суда.
Черепичных крыш квадраты красные,
И склоны живописные Карпат.
Историей уроки данные,
Необходимо выучить и знать.
* * *
1.Примечания:
Молитва: «Шма Исраэль!» - «Слушай, Израиль!».
«Шма Исраэль, Ад-най Элокейну, Ад-най эхад»
«Слушай, Израиль, Г-сподь - Б-г наш, Г-сподь один»
Молитва отражает символ веры - монотеизм иудаизма.
Две тысячи лет еврейские мученики идут на смерть со
словами «Шма», а удостоившиеся мирной кончины стараются умереть с этой молитвой на устах.
В повседневной жизни евреи должны читать её
четырежды в день (дважды на утренней молитве, один раз на вечерней
службе и дома перед сном.
2.Кто-то старается быть святее Папы Римского, а кто- то грешнее фюрера германского…
Словацкое государство было единственным, которое изъявило готовность оплатить фашисткой Германии депортацию каждого еврея со своей территории.
В марте 1942 года был отправлен первый эшелон из словацкого города Попрад, в Освенцим.
За ним последовали десятки других эшелонов, направлявшихся в концлагеря на территории Польши, Германии,Чехии.
Президентом Словакии с 1939 по 1945гг. был католический священник, капеллан и профессор богословия Йозеф Тисо.
Во время Второй Мировой войны Словакия была союзническим государством нацистской Германии и участвовала на её стороне, с начала войны Словацкий экспедиционный корпус был направлен в СССР, в район г.Львова.
В марте 1945 года советские войска освободили Словакию.
Тисо бежал в Баварию, однако очень скоро его обнаружили американцы и передали властям Чехии.
В начале декабря 1946 года начался судебный процесс Йозефа Тисо. Президент Словакии был приговорен к смертной казни и 18 мая 1947 года его повесили в тюрьме Братиславы.
Свидетельство о публикации №117090705330
Осенью 1944 года рав Вайсмандель вместе со своей семьей и сотнями других евреев оказался в пересыльном лагере перед отправкой в Освенцим. Ему удалось бежать и добраться до резиденции папского нунция. Он описал его преосвященству условия, в которых жили люди в лагере, и попросил того немедленно вмешаться в планы Тиссо. Нунций ответил: «Сегодня воскресенье. Ни я, ни отец Тиссо не занимаемся в святой для нас день будничными делами». Когда потрясённый Вайсмандель сказал, что смерть детей отнюдь не будничное дело, священник заявил: «Не существует невинных еврейских детей. Все евреи виновны. Вы должны умереть. Это наказание за ваш грех (то есть убийство Иисуса)».
Как заметил не менее ревностный христианин Адольф Гитлер: «Мои христианские чувства указывают мне, что мой Господь и Спаситель — борец. Они указывают на человека, который однажды, будучи одинок и окружён малочисленными последователями, распознал истинную сущность евреев и призвал людей к борьбе против них, и Он (правда Божья!) был величайшим не только в страдании, но и в борьбе. В безграничной любви, как христианин и просто человек, я вчитываюсь в отрывок, который рассказывает нам, как Господь наконец восстал во всей своей мощи и, взявши плеть, изгнал из Храма порождения ехидн и гадюк. Как прекрасна была Его борьба против еврейского яда!». Как не парадоксально, но для этого истинного христианина, в соответствии с Новым Заветом, ревностное исполнение Первой Заповеди Божьей, – стало такое же зверское уничтожение «народа -христоубийцы».
«Именно подлинные патриоты имеют священную обязанность позаботиться о том, чтобы верующие каждой деноминации перестали только всуе поминать имя Божие, а стали бы на деле выполнять волю Божию и сумели бы помешать евреям позорить дело Бога. Ибо Божья воля дала человеку его образ, суть и возможности. Кто разрушает дело Божье, тот ополчается против воли Бога и Его творения. ( "Моя борьба", том 2, глава 10).
Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение — христианское.
( Речь в Пассау, 27 октября 1928)
Спасибо за прекрасное стихотворение!
С Уважением
Михаил Беленкин 16.09.2018 13:24 Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв о моём стихотворении.Эпизод взял про Розенцвейга из книги Э.Берковича "Вера после Катастрофы"-советую прочитать по возможности.В этом году "Однажды в Словакии"-к концу года, будет опубликовано в "Антологии русской поэзии".уже проплатил.Михаил,у меня есть поэма"Размышление на перекрёстке"-писал на одних эмоциях-о погроме 1903 года.Расположена №9 от начала оглавления-обязательно прочитай.И ещё стихотворение"Дань памяти поэта" Оно близко от "Однажды в Словакии"-так же будет в "Антологии"С глубоким уважением! Лев.
Лев Баскин 16.09.2018 13:53 Заявить о нарушении