Гэбушная рука стояла у станка?

Правильно сказано, что кадры решают всё. Однако следует добавить: а ещё они могут не только решить, но и основательно всё порушить. Что ж тут поделаешь, если от местной кадровой шоблы ничего другого ждать попросту не приходится.
 
Нужны конкретные примеры? За ними дело не станет! Пожалуйста. Муниципальное предприятие «Челябинский городской электротранспорт» (сокращенно – «ЧелябГЭТ») при своем прежнем начальнике было доведено до состояния начавшейся процедуры банкротства. Как вы думаете: куда в итоге подевали такого выдающегося и результативного управленца? Дали ему орден или пендель? Ни того и ни другого. Растяпа оставлен «работать» (именно в кавычках!) на предприятии, просто слегка опущен – вниз по карьерной лестнице, то бишь понижен в должности. Видимо, без своего козла отпущения транспортной отрасли ну никак не обойтись.

А кто же пожаловал ему на смену? О, это просто уникум! Даже не начальник транспортного цеха, по Жванецкому, а целый начальник депо. Правда, назначен на эту должность он был непосредственно своим оконфузившимся предшественником, да и проторчал на пеньке всего-то годик с небольшим. Но это абсолютно не важно! Он – суперпрофи особого рода, ибо, по слухам, имеет в послужном списке немалый стаж работы в «Фирме сопровождения богатеев» (сокращенно – ФСБ; да, в той самой, путинско-патрушевской...). Уже один этот факт делает любые вопросы излишними. Но все равно не в меру услужливый начальник городского управления транспорта поспешил подсуетиться перед журналистами и весьма патетично, в духе самых кондовых «совковых» традиций, охарактеризовал новоявленного спасителя трамваев и троллейбусов Челябинска: «Он стоял у станка с работягами, инженерами, кондукторами и знает и слабые, и сильные стороны “ЧелябГЭТ”».

Да кто бы сомневался? Этот-то, конечно, всё знает, обо всём насышан. У ФСБ вообще длинные уши – нечто вроде ослиных. Неспроста же оборотистый малый, столь быстро давший тягу от работяг прямо в кресло руководителя – руками водителя, настойчиво поддерживается городскими бонзами. Да только – вот досада! – маленькая неувязочка все-таки закралась в такую парадно-показательную биографию. С кем наш герой стоял у станка (надо полагать, в ремонтном цеху депо)? Инженеров там еще можно представить, но чего забыли у станка кондукторы? Их рабочее место – в салоне, обилечивать пассажиров, а не околачиваться среди работяг. Путаница выходит в словах главного транспортного управленца – или, совсем по Булгакову, опять-таки случай так называемого вранья?   
      
И, наконец, что это значит: стоял у станка? Просто-напросто тупо стоял и ни черта полезного при этом не делал? Сомнительное хобби! Впрочем, аудитория региональных соцсетей высказала вполне правдоподобное предположение о специфике станочных занятий перспективного деятеля из ФСБ: «Подслушивал. Запоминал. Фиксировал». Так-то оно так, но всё же: лично удобрял и окучивал такой широкий участок невидимого фронта – или все-таки, как Тимур, привел с собой свою команду? В общем, можно быть уверенным в том, что подобный кадр идеально впишется в ржавую и кособокую псевдовертикаль системы, кое-как, в потугах и прорухах, возглавляемую нынешним областным дубернатором Бубровским (ах, пардон, опечатка! – губернатором Дубровским). Два лаптя в одной галоше – самое то.               


Вот губернатору-то пара!
Чудеснейшие прецеденты:
Тот был подручным сталевара
И стал подручным президента,
А этот тип из эФэСБухи
Стал боссом «Горэлектротранса».
И это всё, увы, не слухи,
А разгильдяйства постоянство.

Режим ручного управленья,
Точней сказать – лохматой лапы.
Уныло смотрит населенье
На «демократии» этапы. 
Карьеру делать – нынче мода
У всех братков подхалиманских.
Вот как с «Уралвагонзавода»
Шмыгнул к верхам полпред Холманских! 

Ему нацлидер, в самом деле,
Примером должен показаться:
За Собчаком таскал портфели,
А нынче – вишь какая цаца!
Стандарт, кремлевское лекало,
Сплошной фасон «единоросский»...
Но вместо сольного вокала –
Дристни партийной подголоски.

Провалят всё, что только можно,
И стащат, разобрав на части. 
Зато резерв весьма надежный
Лояльных кадров нашей власти.
Электротранспорт, жди подвоха!
Всего скорей, на распродажу.
Шеф у станка стоял? Неплохо.
Пора присесть бы – на парашу.   

6 сентября 2017
 


Рецензии
Да уж! Не любят суровые уральские пельмени прекраснейшего, мудрейшего, самого сладенького! Вся страна любит, а вы - нет. Диссонанс какой-то получается. И анархия-мать порядка.
Мой отец ушёл на фронт из Челябинска. Теперь я понимаю, откуда у меня такой прекрасный характер.

Виктор Михальский 2   17.12.2017 21:05     Заявить о нарушении
Портянки из гэбухи -
Отнюдь не в нашем духе.
Дерьма в Кремле немало
Без помощи Урала.
То приблатненный Питер
Свой зад чекистский вытер
И на толчок верховный
Воссел с осанкой ровной.

Кирилл Владимирович Ратников   18.12.2017 07:14   Заявить о нарушении