Мысли о поэзии и поэтах, 4
А я считаю, стихами чудесным образом выражаются самые возвышенные движенья души – Любовь, Счастье… И в этом истинное предназначенье Поэзии – дарить людям Радость, а не размножать Боль.
Слушайте сердце, записывайте, что оно говорит, ничего больше не нужно.
Писать стихи на лепестках роз и отпускать их по ветру… так, наверное, сочиняют стихи Боги.
Абсолютно выверенная речь высушивает стихи. В жизни природы нет прямых линий, ровных углов и жёстких правил без исключений. Частенько приходится выбирать, сотворить что-то живое или же геометрически, лексически правильное, однако же, мёртвое. Тут дело вкуса, пристрастий и меры.
Поэзия должна быть очистительной. И настоящая – действительно, словно промывает нам душу.
Пьяным Пушкиным себя легче представить, чем трезвым.
Зачем «поэтов отстреливать»? Они и сами стреляются.
У меня даже стихотворение есть «Желание». Начинается - «Я хочу, чтоб меня расстреляли…»
http://www.stihi.ru/2002/04/10-398
И отстреливали поэтов, тоже сколько угодно – Пушкин, Лермонтов, Гумилёв, Васильев…
Видимо, поэты не нужны людям. Или, скорее, мешают нЕлюдям.
А вообще… Поэтов убивает не власть в лице какого-нибудь царя или диктатора, а всё общество, не умеющее, чаще всего, даже и не желающее жить на вершинах искренности - поэзии и любви.
Поэт опережает чувствами время, он на острие развития мира. В поэзии - самое искреннее и лучшее, что мир может сказать о себе словами. Через поэта мир воспевает своё совершенство и вопиет о несовершенстве своём…
Ну, если волки – поэты… А что? Волки естественнее и честнее многих из нас.
А вообще-то, в Поэзии нет законов, правит в ней – вдохновение!
Поэты взрослеют умом, но не сердцем. Попавший в страну Поэзии остаётся навсегда юным, но одновременно может стать мудрецом.
Главное, что – поэзия. «Сложная, простая» – эти эпитеты к поэзии не подходят.
Чтобы «случайно» найти по-настоящему любимого человека иногда нужно проделать не мало опытов непосредственно над собой.
А бывает и так. Любовь умерла… Да здравствует другая любовь! Это лучше чем всю жизнь мучиться от потерянной или неразделённой любви. Природа не терпит пустоты. И нам не надо её создавать или удерживать.
Правда, разумные соображения тут не всегда побеждают и помогают…
Пришёл с ответным визитом – «от Тузика».
Стихотворение похоже на песню, мотив так и напрашивается.
Никаких серьёзных замечаний по технике у меня нет. Гладко написано. Может быть, без изюминки, неожиданинки. Я бы назвал стихотворение проходным.
«Раскалённый лоб», «ледяные ладони», «Остуди мой пожар», «заморозь меня»… и другое многое, по существу, - штампы. И концовка не интересная…
Понравилось сравнение:
«Вот года-облака в неизвестность плывущие серую,
Так подобны отаре бредущей под нож мясника!»
Ну, вот… нерадостный вышел отзыв для автора… Но и одна интересная строчка в стихотворении – тоже большое дело. Тем более что это, наверное, всё-таки песня, а к ней требования другие. В качестве песни, да еще, если с хорошей мелодией – очень!
Творческих успехов!
Вот! Редкий случай здорового восприятия! Искренне рад, что не обиделись.
А правка, действительно, часто высушивает стихи, особенно – «профессиональная» правка.
А как же не править? Доводка, по моей практике, часто - самое сложное. Годы уходят. Набросать хороших заготовок стихотворений можно сколько угодно, а вот убрать недостатки и не испортить, довести стих до ума – пилотаж высший.
Рад знакомству!
Видно, одна Муза летает в воздухе рядом с нами. И мы её перышки ловим с одного и того же костюмчика.
Прочесть хорошее стихотворение – как в раю побывать!
Есенин говорил, «чем я отличаюсь от Маяковского? - У меня Родина есть!» Так вот, «граждане мира», «безродные космополиты» - поэты без почвы. Словно облетевшие листья…
Творец является творцом, а не учителем. Поэт сочиняет стихи, потому что иначе не может. Учатся технике ремесла, не таланту.
В молодые годы я занимался в ЛитО – 6 лет у Виктора Сосноры, потом у Александра Шевелёва. Многому научился. Но только не сочинять стихи. Это у меня от рождения, проявилось в 16 лет… Конечно же, были и подражания любимым поэтам – Есенину, Лермонтову… Но я обретал себя сам. Стать собою, найти себя – своё именно, этому научить нельзя. Правда, можно увидеть пример, что немаловажно.
По технике… До сих пор сочиняю стихи на слух, трехстопные размеры по названиям путаю. Запомнишь, потом опять забываешь… Просто не нужно. Но есть несколько общих технических правил, которые мне подсказали, за что благодарен, стараюсь их соблюдать.
После порядочной практики, написания нескольких десятков или сотен стихотворений, тем более в общении с другими поэтами, особенно если хорошими, технические навыки приходят сами собой. Такая школа сегодня есть в Интернете на поэтических сайтах. Самой же Поэзии, повторюсь, научить невозможно. И что интересно, у всех чувство Поэзии разное, что-то, конечно, объединяет, но обязательно есть и отличия. И единого мнения никогда не найти. Это и здОрово!
Чтобы другие захотели взять у тебя что-нибудь, надо это что-то иметь. Причём если ты хочешь оставить себя – своё именно. Создавай себя сам, оставь – и останешься.
Из чужих книжек в свою переписывать нет никакого смысла.
Перечитывая и выставляя на сайтах юношеские стихи, получая на них комментарии, возвращаешься в юность свою, как в Чудо… И чудо, что есть такая возможность.
Ещё большее Чудо – возвращаться в юность не одному, а с друзьями, всё новыми!
Муза крылом зацепила, пух осыпался строчек…
Со стихами не шутят. В них запечатлевается наша душа…
Стихи нельзя просто так «бросить писать», забыть навсегда. Это всё равно, что попробовать отделить душу от тела…
Разные бывают периоды в жизни… главное, чтобы очередной не оказался последним.
Вот иногда, в минуты усталости и сомнений и возникают такие стихи. И хорошо всё-таки, когда наряду с грустью, в них оказывается общее ощущение света.
Пусть будет грусть моя светла… Даже последняя грусть!
Всем нелегко… Но больше всех – автору, выставляющему своих героев на суд читателей практически голыми.
Красивое стихотворение. Очень. Но идейно неправильное! Спасает его то, что в Поэзии правил нет.
Друзья! А почему мы всё время говорим только о грустном? И никто не хочет рекламировать позитивную поэзию, типа моих «Куполов», «Волшебной ночи», «Я Вас люблю»... И такие хорошие стихи найдутся у каждого автора!
А то всё каждый… чёрт знает о чем. Как будто кругом одни враги только да висельники!
Да, я так чувствую… Через меня говорит мир.
Каждый поэт – голос Вселенной.
На мой взгляд, музыка стиха, звукопись… в поэзии – чуть ли не главное. Только вполне определённое, в каждом случае, возможно, единственное сочетание звуков и смыслов – передаёт оптимально картинку души, её фотографию.
И стихи в прозе имеют примерно ту же особенность.
В стихах больше всего ценю музыку, аллитерации, ассонансы, созвучия, порывы души. Образность трогает мало.
Кто сейчас помнит перенасыщенные образами стихи Шершеневича, Мариенгофа, раннего Сергея Есенина? А настоящая боль и музыка есенинская - живёт.
Музыка в стихах тоже разная - классическая, песенная, джазовая…
Любовь умерла… Но вот памятник ей – стихотворение. Приносите цветы!..
Большинство стихов я написал довольно давно. Относительно недавно серьёзно стал редактировать. До Интернета их мало кто видел.
Всё об авторе есть в стихах – это точно! Потому что стихи – фотографии души автора.
Быть поэтом всю жизнь, по существу, - подвиг. Большинство бросает писать уже в юности. Или, наоборот, начинает лишь ближе к старости. Потому как выдерживать творческое напряжение многие годы – не удаётся.
Тем, кто пишет стихи, ещё если хорошие, уже самим этим фактом повезло - Быть!
Поэты - не дети. В них сохраняется детское, а всё остальное – такое же, как у всех. Душа – юная… а разум, рассудок, случается, - мудреца… или отчаявшегося самоубийцы… ещё, черт знает, кого. Змеиная, жуткая смесь яда и красоты.
Но ведь мы хотим показывать лучшее...
«Руководителям поэзии»
http://www.stihi.ru/2002/07/11-304
Стихи не из новых… Но что же есть нового под Луной? Всё - суета сует…
И только Поэзия, может, бессмертна! Поэтому считаю любые стихи всегда актуальными.
Руководить поэзией некоторые пытаются и сегодня… Хотя это в условиях Интернета сложнее.
А в те жуткие времена конца 70-х, 80-х подарить свои стихи людям вообще возможности практически не было…
Не обязательно быть красно-серыми, можно – коричнево-серыми или лилово-серыми… Основной цвет в любом случае – серый.
Слава богу, теперь разноцветье, поэзия играет всеми цветами радуги.
А вот ещё стихотворение из этой темы - «Как я завоевал право стать членом Союза писателей».
Жизнь растранжирив на слова…
Вдруг получил в подарок – вечность!
Все стихи начинаются с одной строчки, цепочки нескольких слов… Как человек при зачатии - с нескольких ДНК. А потом-то - что может вырасти!
Идеального совершенства не существует. Абсолютное стихотворение может написать только Абсолютный субъект, Бог. А мы – просто поэты. Все разные, это и здОрово!
И вкусы, соответственно, не одинаковые.
Речь об элементарной этике отношений…
Стиш написан в свободной форме. Есть какие-то претензии к русскому языку? Образам?
Заметны заимствования? - Какие?
Предпочитаю конкретный разговор, а не общие фразы. За любую предметную критику всегда исключительно благодарен!
Безусловно, я учитываю все мнения. Со стороны бывает виднее. И в то же время, автор – себе сам высший судия. Так? Одно не противоречит другому, и, конечно же, относится ко всем… в равной мере!
Свои тексты я 30 лет редактирую. И останавливаться не собираюсь.
За не имением возможности спросить непосредственно Бога, поверяю истину своим сердцем и разумом. Имея в виду, что все мы – части Единого, но не один из нас не является Целым… И потому смотрит со своей стороны, точки зрения, осмысливает по-своему. Отрешаясь от своего «эго», мы только и можем считать себя одним из голосов Мира, Вселенной, Бога…
«Поэт себе – сам высший судия». - Вроде, так говаривал Александр Сергеевич. Прислушиваясь, конечно же, к своим критикам. В меру их понимания…
У меня много юношеских стихов. Но работать над ними по-взрослому и выставлять стал только недавно.
Думаю, «юношеская поэзия» или поэзия для юношества ничем не хуже, например, - «детской». Имеет право на существование и нужна. Очень нужна! В том числе, вполне взрослым людям.
Многие юношеские стихи мне до сих пор нравятся. И некоторые даже больше, чем лучшие из последних.
Эмоции, такие, как в юности, потом уже редко случаются. А без вдохновения искусственное сочинение сюжета и образов – ничего не даёт, кроме… констатации уровня техники, плохой или хорошей. Поэзии – нет.
Мысли? идеи в стихах? новые? – Нет ничего нового под Луной! … если придумываешь искусственно. Потом, рифмовать прожекты целенаправленно? - на мой взгляд, смешно. Поэзия – область неведомого, откровений и озарений, открытого сердца и чистой души!
То, что редактирую серьёзно «недавно», это, конечно же, - относительно. Лет 10. К 2002-ому году у меня семь книжек вышло. Потом Интернетом увлёкся. А вообще-то, я всю жизнь редактирую.
И пока останавливаться не собираюсь. И в этом стихе сделал ещё несколько правок перед тем, как здесь выставить.
«Я выйду из дому, лишь как слегка…»
http://www.stihi.ru/2002/01/25-370
Два «я» в четверостишии – да, не очень хорошо. Но допустимо. Согласен, чем меньше «я», тем меньше нашего «ячества», не украшающего, конечно. С другой стороны, в лирическом стихотворении без личности не обойтись. Одно «я» или два… главное, чтоб их не было десять. Здесь их 5 на 4 четверостишия. Многовато… На грани. Подумаю, может, какое удастся убрать.
В урезанной на стопу строке не вижу ничего страшного.
Ощущение, ты можешь писать такие стихи по 20 штук в день, в любое время.
Для некоторых поэтов любой из этих стихов был бы удачей. Но только не для тебя.
На мой взгляд, стихи должны отличаться чем-нибудь друг от друга. В том числе разнообразием узоров почерка автора.
Извини, если не так сказал. Дружески…
Иногда, кажется, у поэта кожи вообще нет… Он обостренно чувствует счастье и боль, видит ужасное и прекрасное. Стихи – фотографии души автора. Откровенные!
Стихи рожаю, как ребенка
В мученьях женщина рожает,
С бесстыдным счастьем посторонним
Все внутренности обнажая!
Трудно сказать, когда написаны те или иные стихи, потому что все они прошли через всю мою жизнь… и ещё не закончились.
Стихами мы доносим до других свою искренность.
Поэт, он такой же, как все… но ещё и – особенный!
Все, кто любят Поэзию, - мои братья и сёстры, вне зависимости от национальности.
Для тех, кто правит бал мировой закулисы, Поэзия – мощнейшее духовное оружие, которое соответствующим образом употребляют или, наоборот, нейтрализуют.
Стихи в покое не пишутся. - В страданиях нравственных, любовных мучениях и божественных взлетах души!
«Муза. Я знаю, ты все шла ко мне!..»
http://www.stihi.ru/2002/02/03-312
«Если Муза Вас искала - Вы счастливый. Обычно бывает наоборот.»
- Счастье – когда находят друг друга… две половинки.
Что толку – искала? Может быть, не нашла!
Поэзия не может быть лживой. Дай бог, чтобы и мы всегда соответствовали лучшим строчкам своим.
Когда кладёшь рядом два стихотворных текста, порой сразу видно, чем стихотворение отличается от опуса, искра Божья от дьявольского огня!
Я просто иногда пытаюсь подумать… Возможно, это и лишнее, противопоказано для поэтов.
Именно Ваши стихи почему-то часто наводят на размышления. В них, вроде, и есть что-то, но незавершённое. Как бы копнули лопатой и бросили… И вот грядка не перекопана, розы и сорняки рядом.
«Тебя полюбил, вероятно, не сразу…»
http://www.stihi.ru/2002/05/23-408
Сделать размер правильным не представляет труда. А вот получить что-то особенное и искреннее… много сложнее!
На мой взгляд, стихотворение прекрасно читается. Да, ритм не ровный, но он только подчеркивает содержание. Т.е. форма соответствует содержанию!
А если привести размер, ритм в согласие с учебником… от стиша ничего не останется. Потому что никаких глубоких мыслей в нём нет, а вот чувство – исчезнет. И это будет смертью стихотворения!
Поверьте, я много работал над этим стихом, ни одно слово в нём не случайно, ни одна интонация!
Спасибо за мнение. Для меня честность и искренность – самое дорогое. Огромная благодарность за конкретные замечания!
Первое, что бросается в глаза, - слишком много повторов. «Снова», и «снова»! Их должно быть в 3-х четверостишиях не более 3-х, максимум 4-х!
Текст надо насыщать разнообразием красок и смыслов, добиваются этого (самое простое) неповторяемостью слов и отсутствием слов-паразитов, ничего не прибавляющих стихотворению.
Идеальный текст – из одних существительных. Немного можно глаголов. Остальное – аранжировка.
Нелегка жизнь поэта, соединившего себя узами! Даже с прекраснейшею из женщин.
Душа кровоточит строчками настоящей Поэзии!
Человек для этого создан – определять «что не так» и пытаться исправить… Именно от несовпадения внутреннего ощущения истины, красоты и того, что мы иногда наблюдаем вокруг, возникают стихи… да и всё лучшее человеческое.
Судьба Поэта, воистину, - Роза Мира!
В стране Поэзии самая неблагодарная работа – быть переводчиком… у иностранцев, которые не понимают местного языка.
«Разумный поэт» - может быть, идеальное сочетание. Но, наверное, далёкое от реальности.
Поэт не просто разумен – божественен!
«Ручные поэты» нужны только тем, кто любит прикармливать. Но где же их теперь взять, прикармливающих?
Да и противно с ними! Уж как-нибудь сами. На водку и закуску хватает. И есть надежда, что наши стихи… нужны - людям.
Без запятых писали ещё в начале ХХ-ого века. И абзацами прозы, и как угодно. Подозреваю, что и ещё раньше. С тех пор в смысле таковой «авангардной» формы ничего нового не придумали. И стихи лучше не стали… скорее, наоборот.
Читая стихотворение, мы попадаем в авторский внутренний мир, влезаем в сознание. Не удивительно ли, что таким образом можно посмотреть на мир чужими глазами!
«Наверное, о поэзии пишут все, но никто не знает, что это такое».
Есть то, что можно назвать поэзией и то, что нельзя. Не обязательно определять, важно – уметь отличить.
- Обманывать не умею. Наверное, это заметно. Поэты, по-моему, вообще обманывать не умеют.
- Ну, я не знаю…
- Но я-то хорошо знаю!
Поэтическое восприятие сродни чувству любви. Можно ли ему научить?..
Но надо учиться… ежели, от рождения не дано.
Эх… не хочется по жизни оправдываться. Тем более, в страшных вещах.
Поэзия – искупление грехов?.. Что ж, может быть. Да, хоть - этим.
Пусть «вдохновение» и затертое слово», но лучшие строки приходят все-таки с ним. Приходит Поэзия. А без него остается лишь ремесло.
Стихи – фотографии души автора. Если удалось зафиксировать юность, она с тобой навсегда. А потом и зрелость зафиксировать можно. Если она приходит…
Не нужно стыдиться слова поэт. Но надо быть достойным его.
Поэт - ощущение внутреннее. А не внешнее назначение. И «диплом» здесь ни с какой стороны не сможет помочь. Не ждите его!
«Фотографии души»
http://www.stihi.ru/2001/05/29-178
Да, техника нарочита проста. Примитивна? – На грани.
Но если взять хрестоматийный пример лермонтовского шедевра «Наедине с тобою брат…», оценку которого никто не отменял и сомнению в гениальности не подвергает, – «побыть – жить», «спросил – был» и т.д. Что ни рифма - примитив. А работает! Да еще как берет за душу!
Так и этот мой случай.
Сложные рифмы и образы, изощренная форма - зашоривают глубины и тайны Поэзии. Для простых, но сильных и свежих мыслей и чувств требуется – прозрачность, абсолютная!
Поэзия как бы открывает тоннель из внутреннего мира во внешний. Зачем же его занавешивать, закрывать всяческими флажками, плакатами, украшениями? Все лишнее надо убрать, чтоб заглядывать как можно глубже, без фильтров, дыма и цветных стеклышек.
СТИХИ – ФОТО ДУШИ. Разве не так? Мне эта мысль пришла в 1987-ом. И вот 20 лет не встречаю прямого аналога. Хотя после ознакомления, многие ее разделяют.
Разве эта находка, брильянт не заслуживает самостоятельной жизни, полной прозрачности и самоценности? Ей не нужны украшения!
Поэзия – в нашей душе, которая… и есть - наш Парнас!
И когда с душою прямая связь, открытый канал, приходят стихи. Мы их как бы считываем с нашей души, записываем, запечатлеваем… Срисовываем картинку или фотографируем душу, одно из ее состояний.
А если между «эго» и «душой» теряется связь, доступа нет… вот тогда приходится «сочинять», придумывать что-то… создавать «образы», изобретать сложные рифмы, писать абзацами прозы и прочее. Даже заимствовать целые куски из других авторов.
Нахожу смысловую разницу между «сочинять стихи» и «писать». Сочиняют - нечто искусственное, пишут - из сердца!
Гордыня – страшная вещь. Особенно, если неадекватна.
Однако великие люди вряд ли бы без нее стали великими. Иногда можно сомневаться в собственных силах, но без уверенности в себе – что же сделаешь?
Кто не считает себя поэтом, никогда им не станет. Но и не все самозвано и самонадеянно нарекающие себя поэтами, в глазах общества и даже товарищей по перу являются таковыми.
Что же делать? - Только то, что подсказывает тебе собственное сердце и разумение.
Лирика – один из способов познания и выражения себя.
Если стихи задерживаются на уровне подсознания, поэзия - настоящая, даже если «очень простая».
Правда, и некоторые слоганы застревают. Вовсе не поэтические. В этом - трудность.
Но их можно причислить к афоризмам и народным пословицам, крылатым словам.
Счастливы только искренние. А от обмана, не знаю, может быть, удовлетворение какое-то получить можно, но оно как бы неполноценное.
И стихи хороши – только искренние. Остальные – уходят.
Небеса наши – внутри нас. И если мы постигаем себя, мы уже оказываемся на небе. Только через себя мы познаем землю и небо, звезды и атомы… жизнь и смерть.
Так же и поэзия – внутри нас, как внутри – наше Небо.
Рифма должна выдыхаться совершенно естественно и быть органичной стихотворению в целом. Глагольная – так глагольная, ничего страшного.
Рифма – не госпожа, а служанка Поэзии.
В цирке хотелось бы посмеяться. Но если жизнь- цирк, не весело.
Поэты – одни из немногих, кто открывает в душе и показывает другим новую настоящую жизнь, а не заученные номера.
Баллы - с цирковой получки.
Сочиняя стихи, поэт создает альбом фотографий внутреннего своего мира.
Очень редко когда сразу получается качественная фотография. Я лично - запоминаю картинку, определенное внутреннее состояние, и потом вдруг что-то подталкивает запечатлеть его в стихотворении.
Процесс запечатлевания, а потом ретуширования фотографии - приведения в соответствие представления и результата получаемого в стихе может занимать годы.
До сих пор правлю юношеские зарисовки, и они становятся лучше. Что профессионально не удалось выразить в юности, получается потом, если работать. И сейчас не все еще хорошо, однако же, результат виден.
Да, не просто смотреть на собственное творение со стороны… Но что ж делать? Только записать поток сознания – не достаточно. Часто канал оказывается замутнен, узок, фокус смещен... Тогда наступает очередь не вдохновения – мастерства. Одно без другого бессмысленно, как необходимые, однако же, по-отдельности не достаточные условия.
Где-то у меня лежат юношеские черновики… но их найти трудно. В 1996-ом все свои творения занес в компьютер. С тех пор не храню варианты, оставляю только последнее.
Сохранился набор книжки, изданной в 1999-ом году «Тропинка из детства». В ней юношеские стихи начала 70-х, но уже сильно отредактированные. Я их и потом много правил. Ну, вот, например, стихотворение вам понравившееся, вариант 1999-ого года и последний. А записано оно первый раз в 1971-ом!
Одна-две строчки могут совершенно изменить лицо стихотворения. Уточнить или исказить картинку души.
* * *
Спускались ниже облака -
На небо шаткие ступени.
Их белоснежные бока
Несли моря воздушной лени.
Я окунался головой
В их свежесть, утреннюю негу.
Я сам стремился чередой
Желаний, снов - к движенью, бегу!..
Бездонной зеленью травы
Я наполнял тугое тело,
Был лучиком из синевы,
Дымком от крыш струился белым.
Я был везде и был ничем,
Я был и, словно, вовсе не был…
Исчез вопрос: живу зачем?
Я просто жил – землей и небом.
1972…1999
Землей и небом
Ко мне спускались облака -
На небо шаткие ступени.
Я робко трогал их бока
И преклонял свои колени.
Я окунался головой
В их свежесть, утреннюю негу,
Стремился капель чередой,
Как дождь – к растущему побегу.
Бездонной зеленью травы
Я наполнял тугое тело,
Был лучиком из синевы,
Дымком от крыш тянулся белым…
Я был везде и был ничем,
Самим собою был и не был…
Исчез вопрос: живу зачем?
Я просто жил - землей и небом.
1972…2006
Когда перечитываешь собственные стихи, почти всегда возникает желание что-то поправить. Пока оно есть, что-то не так; исчезает - порядок.
Однако через некоторое время выходишь на новый уровень осмысления, мастерства и опять видишь возможности усиления, уточнения схваченной картинки души.
И так всю жизнь…
Портить нельзя; улучшать – нужно!
Стихи – фотографии состояний души. И, записывая стихотворение, мы уже подсознательно знаем, какие годятся образы и сочетания слов, а какие – совершенно из другой фотографии.
Вот только частенько не сразу фотографии получаются четкими. Тогда их ретушируешь, порой, даже годами. Пока не получится полного совпадения картинки, хранящейся где-то внутри, в подсознании и нарисованного стихотворения…
Не нравится вам про Карбышева?
http://www.stihi.ru/2002/03/30-318
Сказано: поэзия – дорога в незнаемое. Что ж, может быть. Одно из дел у поэтов - сочетать, казалось бы, несочитаемое.
Да, на этом пути возможны ошибки… Их желательно исправлять.
Но еще сказано: поэт себе – сам высший судия. Этот суд бывает очень жестоким, но у поэта он справедлив.
По конкретному делу этого стихотворения еще идет разбирательство. И почему-то думаю, не скоро закончится.
В хорошем стихотворении рифма – служанка, хозяйка – Поэзия!
К тому, что я поэт, философ, член СП, академик… мои друзья относятся с юмором. Может быть, они в чем-то правы… ведь они ориентируются на мое собственное отношение.
Вообще, статус поэта у нас не определен. Люди не знают, как к нему относиться. И поэты не знают…
Страшно даже подумать, что могло получиться, если бы меня начали публиковать еще в юности. Но этого не произошло, слава богу, и только поэтому я сохранился, почти что и до сих пор… в первозданной авторской девственности!
Свобода – привилегия и богатство поэтов. И всех творцов вообще.
Михаил Лермонтов мой любимый поэт. Я всегда его буду поддерживать!
Да, стихи юношеские. Но я потом много работал над ними. Это уже не то, что тогда. Считайте, «Лермонтову - за сорок»… в каком-то смысле этого слова. Но душа его - не стареет!
Переменами ритмов частенько грешу. Не думаю, что это совершенно не допустимо.
Смена ритмического рисунка оживляет стихотворение, добавляет музыкальные нюансы, выделяет смысловые акценты… и тут единственно что критерий – вкус автора. А читателю желаю понять авторскую задумку!
Жизнь поэта – поэма.
В поэты - не «выбиваются»!
Цветы наверняка пишут стихи… своими праздничными нарядами, капельками росы на листочках и запахами.
Править стихи тоже надо учиться. Так же, как - ходить, думать, читать… Сразу не получается.
Я до сих пор правлю юношеские стихи, и, мне кажется, они становятся лучше. Это оччень не просто. Но, если ваши творения вам действительно дороги, не жалейте времени и труда.
Стихи рождаются, когда перестаешь думать, получится или нет, и отдаешься полностью вдохновению.
Со смертью поэта.. мир теряет источник слова живого… А ведь и так в наши времена – духовная засуха.
Ну, какой может быть у стиха смысл? Слава богу, что его нет.
О любви к родине, своему городу, русской природе… и просто любви.
Поэт, сгорая в своем костре, сам дровишки подбрасывает.
Через поэта говорит мироздание. Он удивительным образом умудряется запечатлеть слово живое. Но, увы, с его уходом яснее ничего не становится… Скорее, наоборот. Расширяется Тайна!
По молодости звукопись почему-то особенно хорошо удавалась, музыка в сердце играла сама, мелодии появлялись одна за одной. Теперь другое совсем. Так, иногда аранжировку улучшишь немножко…
Поэзия отчасти – пророчествование.
Не вверяйся слепо чужому голосу, слушай себя. И, может быть, найди пророка в себе. Ты не один и отвечаешь за всех.
«Запах весны»
http://www.stihi.ru/2001/06/15-215
Здесь много цезур. Читать надо расставляя правильные ударение в каждом слове. Ориентируясь не на размер – один из классических стихотворных размеров, а на правильные ударения в словах, ничего больше.
Можно сказать, в стише – свободный размер. Прочесть вполне можно. И, на мой взгляд, получается довольно-таки красивая музыка.
Можно считать это открытием.
Однако думаю, не один я так делаю.
Поэты частенько оказываются в разных краях. Такова жизнь.
Однако же поэтически они все живут на Парнасе. Или пытаются залезть на него. С разных сторон.
Поэзия – всегда разная, поэтому к ней постоянство – не в тягость..
А люди без искры божьей внутри – друг на друга похожи. И тут постоянство или не постоянство - имеет совершенно другое значение, а порой разница – не существенна.
Известно, что у Блока музой была Прекрасная Дама. Есть и другие примеры.
И сами поэты прекрасны, частенько, - только на расстоянии. Поэтому его держатся.
______________________________
Поэт и Поэзия. Пьеса, стихи, эссе, афоризмы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3452/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/ujui
Свидетельство о публикации №117090603195