Урок поэзии
секреты Мастерства? -
Стихами следует манить
в Красоты Волшебства!
Там не нужны туман и дым,
базарный лексикон: -
размер стиху необходим,
и слух ласкал бы он!
Когда слова погружены
в бессмыслицу и бред,-
кому стихи тогда нужны? -
От них туман и вред!
Стих должен освещать окно -
лучом от Солнца- сквозь стекло!
Пишите ясно и светло,-
чтобы читателя влекло-
вскочить Пегасу на седло!))
Свидетельство о публикации №117090603079
И красиво, опять жеж!
Под впечатлением от твоего произведения
пришли ко мне в головочку вот такие мысельки:
Стариная притча припомнилась мне:
Жил Мальчик однажды в далёкой стране.
О славе заслуженной стал он мечтать,
Хотел почитаемым Мастером стать.
К труду безграничному был он готов.
Спросил он совета у всех Мастеров.
А кто в этом городе мастер большой?
Сапожник, Художник, Поэт и Портной.
Он их одного за другим посетил
И вдумчиво и деловито спросил:
"В чём главный заветный секрет Мастерства?"
Услышал в ответ он такие слова.
Ответил Портной: "Чтобы платье создать,
Мне нужно бывает примерит раз пять,
Подумать, что в нём подчеркнуть или скрыть,
А многое просто совсем изменить,
И сводятся все недостатки на нет.
Вот в чём заключается главный секрет".
К Художнику Мальчик затем поспешил,
И этого Мастера то же спросил.
Ответил Художник: "Когда я творю,
Раз пять, я на холст, отойдя, посмотрю,
Где нужно закрашу, где выделю цвет,
Иль вовсе меняю картины сюжет.
И если доволен написанным я,
То значит готова картина моя".
Отправился Мальчик к Поэту затем -
Создателю многих шедевров - поэм.
А этот писатель - профессионал.
Он тоже свой главный секрет рассказал,
Что в каждом стихе есть глубокая мысль,
Размер есть и рифма, и форма и смысл.
Достойное чтобы творенье создать,
Раз пять его следует перечитать,
Где нужно убрать иль добавить слова
Решить, не менять ли всё вместе, сперва.
Коль правильна форма и ясен сюжет,
Увидит поэзия новая свет...
И Мальчик всё понял, чтоб Мастером стать,
Сначала ты главное должен узнать,
Кому это нужно, зачем, для чего
Шить платья, картины писать, для кого...
И если оценят тебя и поймут,
То Мастером люди тебя назовут.
Не устал, читаючи? :)))))
Твой впечатлительный друг,
Ирина
Ирина Волокина 15.09.2017 10:05 Заявить о нарушении
Отмечу, что снова повторяешь,-
устойчивый словесный штамп:
"Пришли в головочку такие мысельки",-
а мысельки приходят всем в виде идей, -
но никто об ентом факте- не информирует друзей!:)))
Приведенная притча- была исходно- прозаической?
А если вдруг,- ты придала ей стихотворную форму, -
я буду пребывать в восторге,- к приходу в норму!
А где же сапожник, Ирина? -
Неполная вышла картина: -
изящная обувь для женщин,-
их ножкам, - желанные вещи!
А кто в притче- Мальчик? Случайно,не ты ли?-
Уроки Поэта в тебе не застыли!
Хочу, чтобы чаще и больше писала,-
а я буду требовать: "Ирочка, мало!"
Читать эту притчу- совсем не устал: -
ты в перстне моём,- сто-каратный Кристалл!!!:)))))
Любитель твоих драгоценностей - (душевных и телесных...),
Владимир.
Владимир Ларюков 15.09.2017 15:53 Заявить о нарушении
1. Словесные штампы фигурируют у очень многих
в том числе, и у меня. Но если тебя это коробит,
повторять их не стану.
2.Притчу я действительно читала в прозе. Она меня
заинтересовала, и я решила использовать её для своего
стиха.
3.Сапожника, гончара и прочих Мастеров я приберегу
для 2 тома отдельного 2х-томного издания этой поэмы.
4.Насчёт Мальчика. Да будет тебе известно, что я
родилась девочкой. Мой пол меня устраивает (хотя есть
в нём отдельные неприятные моменты), и менять его я
пока не собираюсь.
5.Писать ли мне больше? Для этого нужно несколько
условий: наличие свободного времени, выбор темы,
вдохновение, настроение и дружеская моральная
поддержка. Спасибо тебе за твою.
6.Агромадная благодарность тебе за гиперболическую
метафору-сравнение меня со сто-каратной драгоценностью.
Высоко ценю нашу дружбу,
Твой глубоко признательный друг,
Ирина
Ирина Волокина 15.09.2017 21:25 Заявить о нарушении