Урок поэзии

Учил Поэт: - зачем таить, -
секреты Мастерства? -
Стихами следует манить
в Красоты Волшебства!

Там не нужны туман и дым,
базарный лексикон: -
размер стиху необходим,
и слух ласкал бы он!

Когда слова погружены
в бессмыслицу и бред,-
кому стихи тогда нужны? -
От них туман и вред!

Стих должен освещать окно -
лучом от Солнца- сквозь стекло!
Пишите ясно и светло,-
чтобы читателя влекло-
вскочить Пегасу на седло!))


Рецензии
Правильно излагаешь, друг ВолодимирЪ !
И красиво, опять жеж!
Под впечатлением от твоего произведения
пришли ко мне в головочку вот такие мысельки:

Стариная притча припомнилась мне:
Жил Мальчик однажды в далёкой стране.
О славе заслуженной стал он мечтать,
Хотел почитаемым Мастером стать.

К труду безграничному был он готов.
Спросил он совета у всех Мастеров.

А кто в этом городе мастер большой?
Сапожник, Художник, Поэт и Портной.

Он их одного за другим посетил
И вдумчиво и деловито спросил:
"В чём главный заветный секрет Мастерства?"
Услышал в ответ он такие слова.

Ответил Портной: "Чтобы платье создать,
Мне нужно бывает примерит раз пять,
Подумать, что в нём подчеркнуть или скрыть,
А многое просто совсем изменить,

И сводятся все недостатки на нет.
Вот в чём заключается главный секрет".

К Художнику Мальчик затем поспешил,
И этого Мастера то же спросил.

Ответил Художник: "Когда я творю,
Раз пять, я на холст, отойдя, посмотрю,
Где нужно закрашу, где выделю цвет,
Иль вовсе меняю картины сюжет.

И если доволен написанным я,
То значит готова картина моя".

Отправился Мальчик к Поэту затем -
Создателю многих шедевров - поэм.

А этот писатель - профессионал.
Он тоже свой главный секрет рассказал,
Что в каждом стихе есть глубокая мысль,
Размер есть и рифма, и форма и смысл.

Достойное чтобы творенье создать,
Раз пять его следует перечитать,
Где нужно убрать иль добавить слова
Решить, не менять ли всё вместе, сперва.

Коль правильна форма и ясен сюжет,
Увидит поэзия новая свет...

И Мальчик всё понял, чтоб Мастером стать,
Сначала ты главное должен узнать,
Кому это нужно, зачем, для чего
Шить платья, картины писать, для кого...

И если оценят тебя и поймут,
То Мастером люди тебя назовут.

Не устал, читаючи? :)))))
Твой впечатлительный друг,
Ирина

Ирина Волокина   15.09.2017 10:05     Заявить о нарушении
Дорогая Ирочка!
Отмечу, что снова повторяешь,-
устойчивый словесный штамп:
"Пришли в головочку такие мысельки",-
а мысельки приходят всем в виде идей, -
но никто об ентом факте- не информирует друзей!:)))

Приведенная притча- была исходно- прозаической?
А если вдруг,- ты придала ей стихотворную форму, -
я буду пребывать в восторге,- к приходу в норму!
А где же сапожник, Ирина? -
Неполная вышла картина: -
изящная обувь для женщин,-
их ножкам, - желанные вещи!
А кто в притче- Мальчик? Случайно,не ты ли?-
Уроки Поэта в тебе не застыли!
Хочу, чтобы чаще и больше писала,-
а я буду требовать: "Ирочка, мало!"
Читать эту притчу- совсем не устал: -
ты в перстне моём,- сто-каратный Кристалл!!!:)))))

Любитель твоих драгоценностей - (душевных и телесных...),
Владимир.


Владимир Ларюков   15.09.2017 15:53   Заявить о нарушении
Дорогой друг, Володечка!
1. Словесные штампы фигурируют у очень многих
в том числе, и у меня. Но если тебя это коробит,
повторять их не стану.
2.Притчу я действительно читала в прозе. Она меня
заинтересовала, и я решила использовать её для своего
стиха.
3.Сапожника, гончара и прочих Мастеров я приберегу
для 2 тома отдельного 2х-томного издания этой поэмы.
4.Насчёт Мальчика. Да будет тебе известно, что я
родилась девочкой. Мой пол меня устраивает (хотя есть
в нём отдельные неприятные моменты), и менять его я
пока не собираюсь.
5.Писать ли мне больше? Для этого нужно несколько
условий: наличие свободного времени, выбор темы,
вдохновение, настроение и дружеская моральная
поддержка. Спасибо тебе за твою.
6.Агромадная благодарность тебе за гиперболическую
метафору-сравнение меня со сто-каратной драгоценностью.
Высоко ценю нашу дружбу,

Твой глубоко признательный друг,
Ирина

Ирина Волокина   15.09.2017 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.