Прекрасная Италия. Ночь под Агридженто
Вот он появился слева – город в огнях. А справа… справа еще одна моя мечта из 5 класса – Долина Храмов. Нет, конечно, в 5 классе я мечтала не конкретно о ней. Подозреваю, что я о ней даже никогда и не слышала до момента подготовки к поездке. Но когда я увидела фото чудом сохранившихся древнегреческих храмов, сердце сладко сжалось. Они были, как на картинке учебника истории.
И вот эта мечта 5 класса неожиданно вынырнула из темноты на холме, почему-то называемом Долиной, и бесстрастно устремилась в темное небо, подсвеченная факелами прожекторами. Через несколько секунд промелькнула еще одна «горящая» мечта.
Остановись мгновение? Сейчас сесть бы под звездным небом на какой-нибудь каменный обломок античного мира рядом с опунцией или агавой, присыпанных пылью их бесконечно долгого существования, и смотреть снизу на это величие, которому две с половиной тысячи лет. Вечность накроет нас звездным куполом и безмолвием. Только цикады будут петь свою ночную песнь торжествующей любви. Любви, без которой нет продолжения жизни. На долю секунды я даже почувствовала, как встаю с обломка и бухаюсь на колени рядом с агавой в молчаливом преклонении перед Временем, Жизнью, величием Древних.
Голос Ольги возвращает из учебника истории в реальность.
Тьфу-ты! Привидится же такое. А если тарантулы? Или их тут нет? Зато есть, наверно, другие твари. А если цикада напрыгнет со своей песней?
И, ведь, как мгновенно меняется ощущение реальности: от генной памяти предков к тарантулам (тьфу на них три раза) и опять к предкам и … уже к насущным потребностям – нашему новому отелю на одну ночь.
Отель в стиле а ля Долина Храмов или а-ля Верона почему-то. Это «а ля» сначала вызывает радостное "ах!", а потом сомнение в подлинности пальм у входа. Не искусственные ли?
В номере Ира поднимает жалюзи и открывает окно.
-Оооооо!
Окно с нашего 2 этажа выходит на плоскую крышу над входом в отель, обрамленную буквой П стенами. Окна номеров зарешечены фигурными решетками. Верона и Джульетта сразу всплывают в памяти. Выхода из номеров на крышу, украшенную деревцами и цветами в глиняных горшках, нет. На парадной стене, которая над входом в отель, громадный циферблат часов. Дверь замаскирована в циферблате, но мы этого еще не знаем.
И вдруг на площадке - кружащийся вихрь. Не тарантелла, но что-то в этом роде под радостные возгласы из этого вихря. Это Людмила не смогла сдержать восторга от увиденного, вылезла через окно и танцем выражала на темной крыше свое отношение к отелю, южной ночи, Сицилии, Храмам.
-Люда, ты прекрасна!
Но услышав наши поощрительные возгласы, танцорша скромно ретировалась обратно в окно, забыв раскланяться. А в окнах номеров 2 и 3 этажа зажигался свет - наша группа размещалась в отеле. Из разных окон начали выглядывать Джульетты. Некоторые Джульетты выглядывали по одной, некоторые парами, как мы с Ирой, а некоторые имели своих Ромео. Из окна напротив выглянула Джульетта-Марина, за ее спиной метался высоченный Ромео-Женя. В угловом номере замаячила еще одна наша семейная пара. Все радостно перекликались, приветствовали друг друга, как будто век не виделись.
Но, к сожалению, больше никому не хватило куража, как Людмиле, вылезти через окно на эту площадку. Сейчас сижу и кусаю локти. Дожила до таких лет, а все никак не возьму на вооружение правило, что надо жить здесь и сейчас и идти навстречу своим положительным эмоциям и желаниям, хоть и стишки об этом нравоучительно кропаю. Какие танцы наша теплая компания могла бы устроить на этой крыше, дружно повылезав из окон! Но… Сонечка победила в наших душах Наташу Ростову (помните сцену у открытого окна весенней ночью, которую подслушал Болконский?), и… окна стали закрываться одно за другим, а потом в них погас и свет…
Под запах акаций заморскою ночью
Порвать на часы связь с реальностью в клочья.
Как будто в спектакле, как будто под маской
Играть лишь себя, но без всякой опаски.
Шутить и смеяться в случайной тусовке.
Консенсус в дебатах отыскивать ловко.
Рассказывать притчи о жизни соседу,
Знакомство с которым свелось лишь с обеда.
Быть смело собой, а не только казаться,
Открытой к общенью, но без панибратства.
Быть здесь и сейчас, а не где-то, не завтра,
И счастье на карту поставить азартно.
Свидетельство о публикации №117090501442
Любовь Гаус 05.09.2017 08:39 Заявить о нарушении