сполохи генетической памяти - СБ

*
> когда не остаётся и следа

Когда не остаётся и следа
того, о чём сейчас уже не вспомнить,
я делаюсь, как тихая вода.

Прозрачность, чистота и пустота…
и цельность – ни убавить, ни дополнить.

Тогда, не отражая свет и мiръ,
вне власти снов рождения и тризны,
вливаюсь в над-пространственный эфир.

А что забыто? Горе или пир?
Волнения любви? Заботы жизни?

Пустое. Ничего теперь не жаль.
И всё бы хорошо… да вот докука -
серебряная светлая печаль
болит на грани слышимости звука.



*
> плач реинкарнации берсерка

Что нам делать, сумрачный рыцарь,
в этом мире без дна и покрышки?
Кто заточит себе на пользу
наш берсерочий потенциал?
Разве есть в этом мире руки,
что умеют стреножить ярость,
разве есть мудрецы такие,
что умеют будить богов?
Как случилось и где был Один,
что людей на Земле не осталось,
а тыняются, делят паскудства
толпы жадных и злых рабов?
Как же быть семенам титанов,
кем расти в этом доме скорбных?
Кто зажжёт величьем идеи
боевых медведей богов?

Если я ничего не знаю,
если я ничего не умею,
если нет того, кто научит -
я берсерка сюда не пущу.
Значит, буду стоять истуканом,
пусть текут квази-люди мимо.
Пусть, раз это зачем-то нужно -
я закрою глаза и прощу.



*
> гуннское наследие

Мне странный сон покоя не даёт,
он в полнолуние обычно снится -
как до зубов вооружённый сброд
пленить пытался гуннскую Волчицу.

Неравный бой. Мой акинак при мне.
Что, верный друг, снесли врагов без счёта?
А вот теперь на взмыленном коне
прижаты к пропасти. Конец охоты.

В крови моих людей мечи врагов.
Их главный воин необычно юный,
но взгляд жесток. Из опытных бойцов.
Ну, что ж, смотри, как умирают гунны.

И сбросив шлем, волос своих огонь
вверяю ветру, что гудит свирепо.
И мы втроём - я, акинак и конь –
влетаем птицей в голубое небо.



*
> фреска

Бархат парадного платья затёрся до блеска
В старой короне почти не осталось алмазов
Было б не лень – насовала взамен кучу стразов
Чтобы продлиться, хотя б, королевой гротеска

Время изжито казной и уже не до всплеска
Новых причуд в обрамлении страстных экстазов
Всё безразлично, о старых грехах и проказах
Помнит на стенах лишь пыльная тусклая фреска

Там, в уголке, в паутине витой арабески
Светит фрагмент, обновлённый монаршим указом
Где на войну короля провожает принцесска
Голову низко склонив, подчиняясь наказам
Ждать и любить, и молиться, и пламенно верить
И не страдать, если что, ну, бывают потери…


*
> принц датский

Принц датский… Приехал и всё порушил.
А ведь всё было так хорошо!
Интриги сплелись, интриганы спелись.
Конечно, места не было для Офелий,
ну, так что - в монастырь... и путём.
А тут тебе  здрасьте – он! Принц гадский.
Духоборец? Агрессор? Ангел мщенья?
Та… просто хотелось стать королём,
да на политику не хватило терпенья.
Только в Дании был не сезон для времён
тех, кто духом силён и умён.
Так что – умерли все. Ну, и он.
Страна погрузилась в смуту и сон.
Каждый сам себе нынче барон.
Кровь рекой, горы трупов и стаи ворон…
А ведь всё было так хорошо!

Прогрессорство – не панацея в местах,
где умами владеют Золотой Телец и Цирцея.
Эволюция. За шагом шаг. Не где-то у них - в себе.
И радость – не от короны, а от малых успехов в борьбе.
Впрочем… Кого я и от чего лечу?
Принцу датскому хуже уже не будет.

...И Артур придремал в заповедной пещере,
чтоб вернуться на белом коне к обновлённым людям...
Эскалибур застыл до поры в авалонской скале.



*
> чума

Всё смешалось – кони, люди,
полыхают города -
и теперь уже не будет
так как было, никогда.

И Полынь-звезда сияет,
и дымит полынь-трава,
и ничто не обещает
царство света и добра.

И холодные рассветы,
воздух мглистый ледяной
гонят всех по белу свету
за теплом и за едой.

И, вдохнувши полной грудью
ветер странствий и тревог,
ухожу бродить по судьбам
тех, кого не спрятал Бог.

Никого не пожалею,
никого не исцелю -
я смеяться не умею
ну, а плакать не люблю.

Тех, кто твёрже камня станет
на просторах злых дорог -
соберу победной стаей,
протрубив финальный рог.

И когда утихнет пламя,
повернётся время вспять -
равнодушными глазами
будем мы на мир взирать:

мёртвых тел не захороним,
пусть растут бурьян-травой,
и оставшихся не тронем -
нам живой, что не живой.

Были люди – стали боги
но ещё расти, расти…
По неведомой дороге
вдаль идти, идти, идти…



*
> шаг вперёд
                "когда самурай не знает как поступить -
                он делает шаг вперёд"

Прощай, подруга!
Конь не вынесет двоих.
Назавтра бой.
Любовь – балласт, когда она не тыл.
Штрафрота – в авангард, курс - на убой!

Что делать, тут никто не виноват.
Война со Временем.
Таков расклад.

Путь самурая.
То, что враг непобедим,
как сон забудь.
Твой сёгун – жизнь, ей важно чтоб ты был.
Держи удар, ведь смерти факт - не суть.

Мне древняя катана по плечу.
Скакун несёт, хрипит…
и я лечу…

и хохочу…



*
> начало победы

И снова в бой. Запыленные краги,
комбез и неразлучник-акинак...
и я ищу укрытия в овраге -
прикинуть надо, что пошло не так.

Зарвался. Ведь всесилье, как бессилье,
а новых впечатлений изобилье
затмило опыт гибельных атак.
Друзья продались, верен только враг.

Прижмусь к земле, подпитывая душу
в фатальности... там будем наверняк.
И зверя разбужу в себе. Так нужно.
И бой приму. Берсерк я, или как.



*
> склонение к побегу

В бессмысленные мелочи рассудок заключен:
улыбка ни о чем, беседа в форме бреда...
Отсюда нам не выбраться, мы все равно умрем -
к чему тебе тогда твоя победа?

С плененьем не смирюсь, пока я в силе и жива!
Рвануть через эфир? Да номер недоступен!
Прибегнуть к выкрутасам ведовства и колдовства?
Но мир вокруг стабильно неподкупен.

Такая нынче выдалась тяжёлая зима:
весь этот грязный лед не сложишь в слово «вечность».
Расслабимся чуток, пускай туман пожрет дома.
Мы дорого отдали за беспечность

Фрагменты бытия терзают нас сквозь навий дым,
бессилье – не финал, а общая телега.
Бескрылый человек или бескрылый серафим
какая, на х...р, разница, коллега!

Грядет весна с предчувствием побега!!!



*
> самореализация как она есть

Случайных фраз обрывки и клочки
перебирая, как набор отмычек,
мы подбираем нужные ключи,
чтоб вырвать душу из оков привычек.

А что потом? Гори оно огнём!
Не парься – всё решится постепенно.
Держись, сокамерник, бежать вдвоём
всегда сподручней из тюрьмы и плена.

На волю поспешаем не спеша.
Бунтует разум, быт смыкает своды…
Кричит и бьётся пленная душа,
почуяв пряный аромат свободы.



*
> мама Анархия

Я - человек дождя, и я не понимаю
зачем идти в строю, где кто-то впереди.
Я - человек дождя, и многого не знаю,
и потому иду на стук в моей груди.
Я двигаюсь туда, куда диктует сердце,
и чужда мне толпа, и не нужны друзья.
Я чувствую стихи, как в бесконечность дверцы
и странствую сквозь них я, человек дождя.



*
> зачем Дарума пришёл в Китай

Я однажды вышла за ворота
посмотреть куда садится солнце
и, конечно, больше не вернулась,
а все шла, и шла себе, и шла…

Только солнце вечно ускользало,
в черном небе вспыхивали звезды...
Это тоже было так красиво,
что от слез туманились глаза.

Но однажды у скалы высокой
я споткнулась и остановилась,
наконец увидев то, что солнце
каждый вечер падало в меня.

Никуда идти не надо больше
раз равны  пути и остановки.
И солнцеворот, и звездопады,
и движенье - у меня внутри.

И не надо спрашивать ответа
для чего в Китай пришел Дарума -
он однажды вышел за ворота,
а потом все шел себе и шел.






Примечание
* Иллюстрация - взято из открытого пользованию доступа интернета, автор не указан. Буду благодарна за содействие в поиске фамилии автора.
* Песня Ринада Абузарова на стихи "фреска" -
http://www.realmusic.ru/songs/1178280
* Песня Ринада Абузарова на стихи "склонение к побегу"
http://www.realmusic.ru/songs/1117064
* Название стихотворения "зачем Дарума пришёл в Китай" - полный текст классического дзенского коана.
Здесь я его привожу заключительным текстом сборки - в качестве иллюстрации известного философского тезиса, что "в жизни всё случается само по себе".
При этом, следует помнить, что суть высказывания не в том, что мы с вами живём в хаосе, а в том, что во Вселенной всё взаимозависит от всего.
То есть: причинно-следственные связи имеют невообразимо сложный и запутанный характер, разобраться в котором - не в человеческих силах по объективным обстоятельствам нашей трёхмерности. Поэтому, предлагается считать всякие рассуждения о причинах судеб - зряшной тратой времени, уводящими в сторону от реально необходимых и полезных для человека действий и размышлений.


Рецензии
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.