Благодаря сублимации...

…понятие введено Фрейдом, таинственный процесс претворения половой энергии в её высший вид, способствующий достижению гениальности. // Взлёт жизненных сил! Как это заметно у мужчин к сорока годам, особенно если избыток их плоти не направлен в деторождение, а таинственным образом преобразуется в сильные мысли. Александр Солженицын. // Боккаччо в предисловии к «Декамерону» писал, что несчастная любовь создала ему книгу. Показательна и жизнь Бальзака. Написавший необычайно много, он за четверть века трижды кратко виделся с любимой. Полная сублимация всех сил в работу. Руссо писал роман «Новая Элоиза» в год безответной влюблённости. Вдохновение есть мощь, потенция, переключение низменных процессов на творчество. Михаил Зощенко. // Когда накал любви достигает предела, тридцатишестилетний Гофман записывает в дневнике: «…теперь наступило время серьёзно поработать in litteris (в литературе)». Так из великой неразделённой любви, обычно делающей людей поэтами, родился Гофман-прозаик. // Любая сексуальная неустроенность вызывает подъёмы творческого начала. Когда творческий акт вытесняет половой, это для здоровья не опасно, психической аномалией не является и называется сублимацией. Зигмунд Фрейд. // Немало творцов черпали энергию из горького источника неразделённой любви. Если признаются поэты в любви к женщине пространным циклом стихов, значит, она не была взаимной. Форма психологической защиты, переадресовка энергии нереализованной потребности из одного канала в другой. Маркиз де Сад сел в тюрьму распутником, вышел оттуда философом. // Я направляю своё желание от детородного органа к сердцу и уму, становясь, таким образом, неуязвимым. Григорий Распутин. // Эта книжка – только урна с пеплом той любви, что в нём пылала. Генрих Гейне. // …мощное чувство мощным потоком хлынуло в бессмертные стихи. Стефан Цвейг. // Талант сублимирует физическую, психическую и сексуальную энергию в экстаз вдохновения. Творчество – сублимация половой энергии. Виктор Савельев. // …свою нерастраченную любовь я перенёс на дочь: написал «Алёнушкины сказки». Дмитрий Мамин-Сибиряк. // Полностью переключить свои интересы на другие сферы жизни и обойтись без этой. То есть найти достаточное удовлетворение в том, что психологи называют сублимацией, «возгонкой». Лев Клейн. // Отречение от близости с женщиной неизбежно побуждало Киркегора к умственной деятельности. Нереализуемые плотские желания находили выход излиянием слов на бумагу. Благодаря сублимации он сохранял душевное равновесие. Петер Роде. // Избегай плотской близости, вынашивая замысел. Пускай сексуальная энергия накапливается, не имея разрядки, питает твои фантазии и сновидения. Сальвадор Дали. // …у человека нет иной энергии, кроме сексуальной. Карлос Кастанеда. // Мне думается, искусство – это проявление полового инстинкта. Одно чувство учащает пульс при виде красивой женщины, Неаполитанского залива в лунном свете и Тицианова «Положения во гроб». Низменно всё в сравнении с творческим экстазом. Сомерсет Моэм. // Вино, женщины – это второсортные удовольствия. Богомил Райнов. // …услаждение плоти, для многих предельная радость, есть лишь малый удел только единой из муз. Афиней. // Интеллектуал – человек, который нашёл дело поинтереснее, чем секс. Олдос Хаксли. // Я проанализировал биографии 280 великих учёных. Практически все открытия они совершали до женитьбы и рождения детей. Падение уровня тестостерона после брака снижает творческую активность. Сатоши Канадзава. // Знание сексуально, противоположность сексуальности – наивность. Фрэн Лебовиц. // Творчество есть победа над похотью жизни, всё подлинно гениальное эротично. В половой энергии скрыт источник творческого экстаза и гениального прозрения. Николай Бердяев. // …не импотент, но секс плохо сочетается с творчеством. Усаживаясь писать, охладеваю к женщинам. Любить или творить, а вместе перебор. Юлиан Семёнов. // …любовь к искусству им любить мешает. Чем самозабвенней они отдаются ему, тем хуже у них с потенцией. Шарль Бодлер. // Конечно же, это сублимация, но ещё и влияние серафических и чисто лингвистических сил. Анна Ахматова.


Рецензии