Успение

Не умереть, но уснуть.
Как плод - быть поспевшей в свой срок.
В объятия Сына шагнуть -
В перекрестие вечных дорог.

И не оставить притом
сиротливым сей суетный свет,
но для него стать мостом
в просторы, где тления нет.

За моим истечением лет -
Жизни так же: не будет конца?!
Я верю - небесный свет -
Богородичный цвет чепца.

Посмотри, дым кадильный, густой -
Как нисшедший священный туман.
Мы стоим у гробницы святой,
Как когда-то апостол Фома.

Полина: — Вдохновением послужил тропарь и кондак праздника. А также тексты
Дионисия Ареопагита об успении Пречистой Девы)

Макс — Мне сразу понравились первые  два четверостишья.» Стать мостом в просторы где тления нет.» Ччитаю, что это стихотворение состоялось благодаря именно этой строчке.
Полина:- Да, я хочу отметить, что синий чепец на Богородице здесь вовсе не ради рифмы, как это может показаться. Мне, как иконописцу, символика иконы очень важна. И потому я смело говорю об отличительных атрибутах Богородичной одежды на канонических иконах. Она всегда пишется в синем чепце и в темно вишневом, почти багровом омофоре. И осенью эти цвета в природе обостряются и кажется, что Бог пишет икону по земле осенними красками. Но об этом мое другое стихотворение.
Макс: — Добавлю,что по преданию в момент  успения Богородицы действительно был туман. Её смерть и то, что не найдена на месте захоронения, благодаря опозданию Фомы - подтверждает то, что за истечением лет жизни не будет конца, то есть, что Христос не один воскрес, (вместе с плотью!) а следом Богородица. Фома. Удивительный апостол, который своими опозданиями еще раз подтверждает истину воскресения.


Рецензии