Новая книга Имя Иегова в произведениях лауреатов..
ISBN 978-5-91556-377-2
ББК: 83.3(0)
И- 569
АННОТАЦИЯ
Этот сборник открывает серию изданий «Имя бога „Иегова“ в культуре мира» и посвящён авторам литературных произведений лауреатов и номинантов Нобелевской премии, а значит, как считается, самых лучших писателей и поэтов со времён начала присуждения премии с 1901 года, показывает не только то, что люди во многих странах мира знают какое имя носит Создатель Вселенной, Бог всего человечества, но и своё отношение к Нему. И в этой среде писателей и поэтов встречаются различные мнения по отношению к Творцу, от благоговения до отрицания существования Оного.
В данное собрание произведений включены и писатели номинанты (кандидаты) на Нобелевскую премию, кого этой наградой не отметили.
К сожалению, в эту антологию не вошли те достойные внимания писатели, которые не удосужились получения этой престижной награды по простой причине: они жили раньше, чем эта нобелевская награда стала существовать. Но таких авторов, которые написали в своих трудах имя Иегова очень много, как российских, так и зарубежных и у автора имеется достаточно много материала для издания другой книги или ряда книг на тему божьего имени в литературном искусстве.
ЛАУРЕАТЫ И НОМИНАНТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ
Нобелевская премия по литературе (швед. Nobelpriset i litteratur) – престижная награда, ежегодно вручаемая Нобелевским фондом за достижения в области литературы. Одна из пяти премий, созданных по воле Альфреда Нобеля в 1895 году, которая вручается с 1901 года. Другие премии: Нобелевская премия по химии, Нобелевская премия по физике, Нобелевская премия мира и Нобелевская премия по физиологии и медицине. Первая Нобелевская премия по литературе была присуждена французскому поэту и эссеисту Рене Франсуа Арман Прюдому «За выдающиеся литературные добродетели, особенно же за высокий идеализм, художественное совершенство, а также за необыкновенное объединение душевности и таланта, о чём свидетельствуют его книги».
Эта награда находится в ведении Нобелевского фонда и по праву считается самой престижной наградой в литературе.
Данный сборник избранных литературных произведений Нобелевских лауреатов, а значит, как считается в сегодняшнем мире, самых лучших литераторов со времён начала присуждения премии показывает, не только то, что люди во многих странах мира знают какое имя носит Создатель Вселенной – Бог всего человечества, но и своё отношение к Нему. И в этой среде писателей и поэтов встречаются различные мнения по отношению к Творцу, от благоговения до отрицания существования Оного. В эту антологию не вошли те достойные внима-ния писатели, которые не удосужились получения этой престижной награды, по простой причине – они жили раньше, чем эта нобелевская награда стала существовать. И таких авторов очень много, как российских, так и зарубежных, и имеется достаточно материала для издания другой книги на на тему божьего имени в литературном искусстве.
Читая произведения лауреатов, опытному исследователю Библии заметно, что некоторые авторы Священные Писания совершенно не знают или знают весьма поверхностно. Наряду с этими литераторами есть и положительные примеры, кото-рые показывают глубинные размышления над словом Бога.
В этом сборнике встречаются и произведения, где упоминаются Свидетели Иеговы, хотя их авторы иной раз по собственным религиозным соображениям и называют их «сектой» или «иеговистами», но и это радует – значит о работе, проводимой этой всемирной организацией люди знают, и относятся кто с одобрением, а кто и с пренебрежением.
Некоторые люди утверждают, что они верующие и чтят своего бога, но совершенно не помнят того, что этот бог им завещал выполнять. Среди таковых находятся и некоторые литературные деятели, а ведь они являются как бы мозгом народа. Фёдор Михайлович Достоевский сказал: «Завет писателям: не нужно выдумывать интриги и сюжеты. Пользуйтесь сюжетами, которые предоставляет сама жизнь». Но не все писатели пользуются таковым советом. Сегодняшний мир наводнён различного рода выдуманной, не жизненной литературы, которая не ведёт ни отдельно взятых людей, ни человечество к прекрасному будущему, куда все люди постоянно стремятся уже столетиями, но никак в него не могут попасть.
Выдуманная жизнь литературных героев в придуманных писателем обстоятельствах наполняет ум читателя нереальным окружающим миром, и он живёт не в действительности, а в фантазиях, причём фантазия настолько внедрилась в мозг некоторых людей, что они и пытаются действовать, как их виртуальные герои, подражая их поведению и как бы мышлению. Некоторые авторы, считая себя верующими христианами не знают или не хотят знать библейскую заповедь апостола Павла данную им христианам: «Не лгите друг другу» (Колоссянам 3:9).
Приведу ещё одну мудрую мысль Фёдора Михайловича: «Идея обязана быть очень высокой, намного выше, чем способы её реализации». И такая идея заложена в Книге книг – Библии. Она является источником вдохновения многих поэтов, она тем или иным образом вплетается в сюжеты литературных произведений и является несметным богатством для ума. Сегодня большая часть человечества может прочитать Библию целиком или хотя бы её части на своём родном языке, – это самая распространённое литературное произведение во всём мире. В этой книге заложены мудрые мысли от Бога и только действия в согласии с правильным пониманием её постулатов приводит к целенаправленности жизни, наполняет её насто-ящим содержанием и уводит от лености как духовной, так и физической.
Многие люди думают, что Библия существует, для того, чтобы её зубрили в семинариях и занимались чтением священники и отдалённые от мира сего люди. Но в действительности это пособие для жизни людей и она должна быть прочитана «от корки до корки», то есть полностью. И даже не единожды. Только тогда читатель этой бесценной Книги увидит воочию какие учения несёт в себе божье писание, а каких учений там и близко нет. Сколько выдуманных и навязанных миру как бы христианских учений и действий предлагается христианскими церквями, их предводителями – пасторами и священниками. За три с половиной тысячелетия со дня написания первых строк книги Бытие Моисеем в Синайской пустыне в мышле-ниях людей мало что изменилось, а даже наоборот, вместо того, чтобы следовать божьему предписанию и тем самым освободить свой ум, а в следствии этого и свои действия и свою последующую жизнь от излишних хлопот и мирской суеты.
Читателю должно быть понятно, что нас интересуют те писатели-лауреаты или претенденты на престижную премию, которые в своих прозаических и поэтических произведениях упоминали бога Иегову.
Русский язык впитывает в себя множество иностранных слов и иной раз значение которых для читателя, а иногда и для самого оратора остаётся загадкой. Один из героев А. П. Чехова сказал, что если человек хочет показаться умным, то он говорит о непонятном, и в связи с этим мне следует дать значение мудрёного слова «Антология», по словарю Ожегова: «Антология – Сборник избранных художественных произведений разных авторов».
Лев Николаевич Толстой не стал лауреатом премии Альфреда Нобеля, хотя его кандидатуру в номинанты предлагали неоднократно, но тем не менее его произведения знают во всём мире и известно его высказывание: «Мудрый человек чаще всего молчит, ибо он боится, что его слова скажут больше, чем он может сделать, поэтому он говорит только тогда, когда это необходимо не ему лично, а кому-то другому». Это очень важно для писателя, и эта мысль сродни словам Господа Иисуса Христа, сказанные им в Нагорной проповеди и ставшие «Золотым правилом нравственности»: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», – записано в Евангелиях от Луки 6:31 и Матфея 7:12. При этом не стоит забывать слова Христа записанные апостолом Иоанном: «То, чему я учу, – не моё, а того, кто меня послал» (Иоанна 7:16). Подобные мысли находятся и в других религиях, в главной книге религии ислама, в Коране сказано: «Творите добро, – быть может, вы преуспеете» – сура «аль-Хадж» (Паломничество), аят 77. В другом месте Корана записано: «Если вы творите добро, то поступаете во благо себе» – сура «аль-Исра» (Перенос ночью), аят 7. «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе», – сказал Магомет о смысле высшей веры.
Подобные мысли вошли и в каноны некоторых других и-вестных и малоизвестных религий, но вернёмся к нашему Льву Николаевичу, который в этом направлении нравственности высказался и другим способом: «Если сказать, что птицы, лошади, собаки, обезьяны совсем чужие нам, то почему же не сказать, что и дикие, черные и желтые люди чужие нам? А если признать таких людей чужими, то с таким же правом могут черные и желтые люди признать чужими белых. Кто же ближний? На это есть только один ответ: не спрашивай, кто ближний, а делай всему живому то, что хочешь, чтобы тебе делали». Божье имя Иегова встречается и в трудах великого мастера художественного слова.
И ещё, нам надо помнить, что идеология тоже играет существенную роль в делах литературных и не всегда стоит принимать за истину мысли авторов или их литературных героев. Описанные в художественной литературе события или мысли, или слова героев часто бывают далеки от наставлений, заложенных в Библии. Поэтому читателю всегда надо держать в голове слова Соломона «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» (Притчи 14:15). Благоразумного человека не назовешь легковерным. Вместо того, чтобы верить всему услышанному или допускать, чтобы другие думали за него, он тщательно обдумывает «пути свои». Собрав все относящиеся к делу факты, благоразумный поступит со знанием дела, то есть правильно.
Согласно уставу Нобелевского фонда, выдвигать кандидатов на премию по литературе могут следующие лица:
члены Шведской академии, других академий, институтов и обществ с аналогичными задачами и целями;
профессора литературы и лингвистики различных высших учебных заведений;
лауреаты Нобелевской премии в области литературы;
председатели авторских союзов, представляющих литературное творчество в соответствующих странах.
Оценку заявок и отбор кандидатов производит Нобелевский комитет по литературе. Из их числа Шведская академия выбирает лауреатов.
У меня, у собирателя этой коллекции и моих добровольных помощников, нет уверенности, что найдены все произведения с божественным святым именем, эта работа может продолжаться как и у любого коллекционера почти до бесконечности, но уже собранного материала достаточно для выпуска этого издания.
По правилам Нобелевской премии, списки номинантов держатся в секрете 50 лет. Да и сами кандидаты на получение премии часто и не подозревают, что номинированы до самого присуждения. И у них не спрашивают согласия. По этим веским причинам список номинантов может быть продолжен только с течением времени.
В предлагаемой читателям антологии Нобелевские лауреаты и кандидаты на премию, расположены по годам номинирования, при этом дана очень и даже очень краткая характеристика или биографические данные автора, далее дано произве-дение или выдержка из произведения, где мы можем увидеть имя Иегова или Яхве. Отношение писателя к Богу или религии видно из контекста произведения, в каком антураже преподнесено для читателя имя Создателя.
Свидетельство о публикации №117090100816