Однажды в старости

Старость близко, немеет лицо,
В складках прячутся прошлого страхи...
Пьют глаза бытия вино,
В отражениях зря (наблюдая) путешествие к праху.
(Словно в старинном или осовремененном фильме).

Ход часов замедляет бой сердца,
Стрелка медленна - тянет с свержением дня.
Входят тени забытых друзей, незаметно -
Их улыбки и взоры ласкают меня... (и дурманят (?!))

Я повенчан... (со смертью (!?)) и чётные в связках цветы
Долговечней душистые
Воздоха (хохот) последней мечты
О потерянном счастье

В сотый раз,
                но...
                во имя любви??!!

Или дОма - как зЕркала рая!?!

1992 г.

P.S. Написанное где-то в 18-19 лет это стихотворение пыталось разглядеть из-за барикад юности что же ожидает нас в преклонном возрасте, и сейчас мне это гораздо понятнее, но вполне соответствует тому представлению, которое возникло много лет назад по направлению в будущее.))
   Ремарки в скобках и последняя строка - надстройки со стороны сегодняшнего времени, мост туда навстречу прошлому...

   Этот стих я дописывал в армейской казарме, за час до отбоя. Неожиданно, чуть более благосклонный, чем обычно, товарищ прапорщик разрешил мне досмотреть по телевизору классику американского кино "Бонни и Клайд" 1967 года. И в это же самое время куда менее снисходительный младший сержант, заглядывая мне через плечо (в рукопись моего наброска) - гнусаво посмеялся над словом "зря", абсолютно "не догоняя", как можно так невразумительно выражаться. Специально для этого типа поясняю слово, тогда устно, сейчас - в скобках.
   И довольно предсказуемо, что в качестве музыкального сопровождения напрашивается песня группы "Сплин" -"Бонни и Клайд" 1997 года.

  Что касается иллюстрации, тут тоже интересная история... получается) Эти портреты наших общих друзей были перерисованы Славой Бадеем с собственноручно исполненных фотоснимков (он второй слева на автопортрете) и тогда, в пору нашей юности, вызывали некоторое недоумение (не только у меня) - зачем копировать фотографии?! При чём живописные работы дублировались (в многократном увеличении) с художественных фоторабот при помощи специальной светотехники и были в некотором роде хуже по качеству, воспринимались, лично мной, вторично. Не обошлось здесь без помощи Орешко Тимура (он первый в череде этих картин, тоже на автопортрете(?!)), который собственно и обладал необходимой профессиональной подготовкой, чтобы закончить и усовершенствовать эти "полотна". Сейчас, я, кажется, понял или ощутил... в чём фишка - это какое-то рукотворное запечатление времени, вроде вышеозначенного стихотворения, и наконец-то испытал... подлинное (подленькое)) восхищение и проникся... величием момента и многогранностью повседневности.))
 
  Просьба простить за качество иллюстрации - фотография старая: что-то получилось вытянуть, что-то нет... хотя, наверное, можно было постараться и получше. Фото из архивов того самого Вячеслава Александровича Бадея, который знал что-то ещё, что и не снилось нам (ам-ням-ням)... мудрецам.)

  И ещё... эти перерисованные (персонифицированные, перфекциализированные) фотографии - пост поклонения и преклонения перед друзьями.

  Фотография картин перерисованных с фотографий - это просто шоу парадоксов какое-то!) Сама по себе акция гражданина Бадея В.А. - художественное произведение и моё эссе: произведение, возникшее... основанное на этом произведении. Просто не хватает слов... (пора бы и закончить). Искусство немыслимо в формах своего проявления!)


Рецензии