Золотые базовые цвета

Аурум. Базовые цвета
 
                Частично понял я секрет -
                Как важен в жизни всякий цвет...
                © Шамиль Вильсоныч, «Ищу свой сон - загадку...»
                http://www.stihi.ru/avtor/vilsonych



 * В треугольнике на рисунке показаны различные цвета сплавов серебра, меди, золота



 В чистом виде золото имеет красивый соломенно-желтый цвет с сильным металлическим блеском. В природе золото в чистом виде не встречается, а металлы-примеси (прежде всего медь и серебро) придают ему различные цвета и оттенки – от бледно-желтого (даже зеленоватого) до ярко желто-красного. Примесь палладия окрашивает золото в белый цвет («белое» золото). Цвет золота также зависит от толщены куска металла и его агрегатного состояния. Поэтому очень тонкая золотая пластинка имеет на просвет зеленый цвет. Также зелёный цвет имеет расплавленное золото. В депрессионном состоянии золото обычно рубинового или темно-фиолетового цвета.



Базовые цвета золота: жёлтый, красный, белый, зелёный. Классические сплавы - с серебром и медью. Дополнительные цвета и сплавы: фиолетовый, чёрный, коричневый, синий, голубой, розовый.

Современная ювелирная промышленность, нуждаясь в увеличении разнообразия используемых материалов для усиления эстетического эффекта, приложила немало усилий для получения разнообразных цветных сплавов золота. Чистое золото слегка красновато-желтого цвета, однако его сложно применить в ювелирных изделиях из-за мягкости и нестойкости к износу. В ювелирных изделиях применяются различные сплавы.


• Красное золото. Пользовалось большой популярностью в России, в XIX веке. Такой металл получается, когда чистое золото смешивают с медью и цинком. И чем выше содержание меди, тем насыщеннее получается оттенок. Ради декоративного эффекта иногда в красное золото добавляют палладий, чтобы придать ему слегка бурый оттенок.

Красный. Красный  происходит от старославянского слова «красьнъ», что значит красивый, прекрасный. Красный цвет оказывает самое мощное воздействие на психику человека, поэтому следует быть особенно аккуратным, используя этот цвет: можно добиться как позитивного (вдохновение, оптимизм), так и негативного (раздражение, агрессия) воздействия от его применения.


• Жёлтое золото. Классическое. Такой красивый насыщенный оттенок получается благодаря переплавке драгоценного металла с серебром и медью. Яркость жёлтого золота всецело зависит от добавления в него серебра. Чем больше его в готовом продукте — тем ярче сияет золото.

Жёлтый. Практически все древнейшие языки говорят  о том, что золото переводиться как «желтый». Таким образом, понятия желтого и золотого цветов тождественны. Жёлтый цвет ассоциируется, прежде всего, с солнечным светом, радостью и богатством, а также мудростью, поскольку считается, что именно желтый цвет стимулирует умственную деятельность.


• Белое золото. Ювелирные дома всё чаще обращают свои взоры в сторону белого золота. Оно идеальным образом сочетается с бриллиантами и жемчугом, подчёркивая красоту драгоценных камней. Получают его в процессе смешения жёлтого золота с палладием и платиной. До 2000 года для создания белого оттенка активно применяли никель, но потом обнаружилось, что у многих он вызывает аллергические реакции.

Белый. Белый от индоевропейского - значит сиять, блестеть, светить, поэтому мы часто ассоциируем белый цвет с прилагательными светлый или дневной. Белый цвет, наряду с жёлтым,  считается одним из самых древних и символизирует мир, чистоту, непорочность и благородство. Хотя у некоторых народов белый цвет сравнивается с пустотой и поглощением, смертью.


• Зелёное золото. Зелёное золото – невероятно красивый металл, но не все его вариации безопасны для здоровья. Классический вариант создают из золота, меди и серебра. Чем больше содержание серебра, тем более нежный оливковый цвет приобретает готовое изделие. Чтобы придать золоту насыщенный зелёный цвет используют кадмий, калий и цинк. Правда, такие изделия отличаются повышенной хрупкостью и способны вызывать сильные аллергические реакции.

Зелёный. Цвет жизни, природы и обновления -  происходит от старославянского зеленъ, кроме того, праиндоевропейский корень  означял жёлтый, зелёный, золотой. Родство зеленого и золотого сказывается: высокопробное золото (сусальное) часто имеет зеленоватый оттенок. Зеленый цвет – цвет молодости и здоровья,  успокаивающий, расслабляющий, снимающий напряжение.


 ____________________________
Золото, коснувшись меди
 Владислав Молочников

 Золото, коснувшись меди

 Ты нежна, как капля воска,
Что от свечки – напрямик.
Аккуратная прическа,
Озарённый светом лик.
В каждом слове – ум и совесть,
Чувства меры, стройный стан.
Прикоснувшись к тебе совесть
 Превращается в роман.
Перменчивости лживой,
Истеричности пустой
 Не в тебе! Изящной силой
 Создаёшь в душе покой.
Стимулируешь пространство
 К снисхождению высот.
- Чудотворное лекарство
 От хронических забот.
Стержневая пунктуальность,
Несгибаемость в беде…
К тебе тянется реальность,
Как засушливость к воде.
Связь земного с ирреальным
- Твоей цельности секрет.
В каждом всплеске вертикальном
 Шоколадный вкус конфет.
Ты ведёшь меня к победе!
Вознесенью над судьбой!
Золото, коснувшись меди
 Золотит её собой.
© Copyright: Владислав Молочников, 2015
 http://prg.stihi.su/2015/06/06/1281



• Розовое золото. Золото розового цвета выглядит очень элегантно и эффектно. За эти качества его полюбили ювелирные дизайнеры, создающие свадебные коллекции украшений. На сегодняшний день именно украшения из розового золота задают тренд в ювелирной моде. Получается нежный розовый цвет благодаря синтезу золота, серебра и меди. Серебра в таком сплаве совсем немного, оно добавляется для смягчения оттенка и придания готовому изделию приятного блеска.


• Коричневое золото. Шоколадное золото появилось на ювелирном рынке не так уж давно. По одной из версий, его создателем является знаменитый ювелир Фаваз Груози (Fawaz Gruosi), основатель бренда de Grisogono, который часто экспериментирует с формами, материалами и цветом украшений. Свою технологию получения такого оттенка ювелир не раскрывает. Известно только то, что получают коричневое золото посредством сплавления красного и розового золота различных проб. Затем его обрабатывают термально и химически, постепенно окисляя пока на его поверхности не появится заветный коричневый цвет. Эксперты высказывают мнение, что помогают достичь такого эффекта никель, марганец, железо и медь.


• Чёрное золото. Пожалуй, наиболее загадочным сплавом является чёрное золото. Чтобы сделать такой металл требуется немало ресурсов, а сам процесс получения чёрного золота очень сложный. Его можно получить несколькими способами, но самым популярным считается метод сплавления чистого золота с хромом и кольбатом. Затем полученный материал окисляют и обрабатывают при высоких температурах (от 700 до 950 градусов Цельсия).


• Фиолетовое золото. Самый хрупкий из всех. Фиолетовое (аметистовое) золото играет роль «драгоценного камня»  трудоёмкое, дорогостоящие производство и удовольствие. Фиолетовое золото – это ювелирный сплав на основе алюминия и палладия. Данный золотой сплав считается высокопробным, потому как фиолетовое золото обычно соответствует 18 или 19 каратам (в зависимости от легирующих металлов). Фиолетовое золото также называют пурпурным или аметистовым за его интересный лавандовый оттенок. Ювелиры бились уже не первое десятилетие над созданием золотого сплава фиолетового цвета.

СПРАВКА: профессор-металлург Ло Пенг Чам также трудился над созданием черного золота, зеленого золота, так называемого многослойного золота, а также титанового серебра и нержавеющей стали на основе серебра. Ло Пенг Чам стал первооткрывателем 19-ти каратного фиолетового сплава. Aspial Corporation Limited, выкупив права на фиолетовый сплав у мастера Ло, усовершенствовала технологию фиолетового золота. И в 2002 году зарегистрировала пурпурный ювелирный сплав (патент 82596). На сегодняшний день точная формула фиолетового золота держится в тайне. Общий вклад в создание аметистового золота: со стороны профессора – целеустремленность и немыслимые временные инвестиции, со стороны корпорации – соответствующие финансовые (более миллиона долларов). Фиолетовый золотой сплав используется лишь в качестве отдельных элементов украшений, потому как ювелирное изделие, полностью отлитое из фиолетового сплава, по-прежнему является недееспособным и не пригодным для ежедневного ношения. По причине хрупкости сплава ювелирам ничего больше не остается, как комбинировать фиолетовое золото с более практичным белым, красным, желтым или любым другим цветным сплавом золота. Фиолетовые золотые сплавы приготавливаются ювелирами в различных уголках земли, но на конвейер производство фиолетового золота поставлено лишь в Сингапуре. «Фиолетовое золото»  в наше время -  раскрученный бренд.
 /По материалам Интернет/

Фиолетовый. Название этого цвета восходит к латинскому viola — «фиалка» (далее из праиндоевр. *wiy- «фиалка»). От этого корня пошло современное русское название и цветка, и окраски его лепестков; правда, прежде чем попасть в русский, латинское слово было усвоено западноевропейскими языками, а потом через польский (fioletowy) попало к нам. Фиолетовый цвет ассоциируется с мудростью: как противостояние воды (углубление, понимание сути вещей) и огня (осведомленность, расширение сознания). В китайской философии принято считать фиолетовый цвет - цветом мудрости, духовности, святости и возвышенности.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Прочла на сайте goldomania.ru, оказывается, "история фиолетового золота насчитывает не одну тысячу лет. Есть доказательства, что впервые пурпурное или аметистовое золото появилось еще в Древнем Египте. В начале 20 века, фиолетовое золото находили в местах захоронения фараонов. Сегодня, кольца, подвески и другие древние украшения, в которых использовалось аметистовое золото можно увидеть в Каирском музее.

В начале 20 века, выдающийся американский физик Вуд, Роберт Вильямс, которого ученые называли чародеем физики, открыл всему миру секрет фиолетового золота. Его исследования показали, что фиолетовый драгоценный сплав можно получить, если смешать 75% чистого золота с 25% алюминия и палладия. В 1934 году, ученый опубликовал интересную статью в Британском научном журнале, которая называлась «Пурпуровое золото Тутанхамона».

Спустя несколько десятков лет, ювелиры снова стали экспериментировать с целью создания более пластичного и менее хрупкого фиолетового золота. Большой вклад в улучшение сплава пурпурного золота внес ученый – металлург Ло Пенг Чам из Сингапура. На это ему понадобилось более 20 лет..."


• Голубое и синее золото. Синий цвет остаётся одним из фаворитов в ювелирном мире уже несколько сезонов подряд. Это не могло не сказаться и на цвете золота. Синий и голубой металл редко используется в ювелирной промышленности, и получить его нелегко. Считается, что красивый лазурный цвет рождается при смешивании золота с индием. А насыщенность оттенка зависит от количества примеси последнего. Также есть технология, когда индий наносится сверху на золото и подвергается термической обработке. Таким образом вещества смешиваются и на изделии образуется устойчивый голубой или синий оттенок.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: «Cегодня, специалистам античности известно, что скифы умели делать золото светло-синего цвета. До нашего времени дошли немногие скифские украшения, имеющие небольшие декоративные вставки из голубого золота. Скифские артефакты не разрешается подвергать химическим реакциям, поэтому определить состав голубого золота проблематично.

Историки, которые специализируются на древней истории алхимии, нашли старинные манускрипты с описанием процесса получения голубого золота. После расшифровки этих средневековых рукописей, стало известно, что алхимики получали синее золото путем смешивания 9 частей чистого «солнечного металла» с 3 частями железа.

После многочисленных попыток, используя описанный процесс, современные ювелиры не смогли получить золото, которое бы стабильно долго оставалось голубым. Полученный сплав покрывался окисной пленкой голубого цвета, которая уже через несколько дней превращалась в ржавчину. Может быть, они не знали каких-то других тонкостей, которые были известны древним алхимикам. Вполне вероятно, что какие-то важные моменты были не до конца расшифрованы в старинных манускриптах» /Информация сайта http://goldomania.ru/articles-2/sinee_zoloto.html /






Перекрашенный мир
 Игорь Леванов

 Перекрасил салон своей машины в золотой цвет, самым удивительным оказалось, что я забыл, как выглядел салон сначала, благо, что КИА РИО во многих городах использую в качестве такси. Но в такси, сложно убедить себя, что и моя машина внутри, когда-то была чёрная. Но если перекрасить обычные статуэтки навсегда исчезнет их прежний вид. Не будет даже возможности, увидеть их изначальными. Психологи пока не выяснили длительно, на какое время в памяти остаётся прежний вид? А когда он безвозвратно теряется. Тогда бы рекомендации перекрасить в золотой цвет, приобрели бы научную основу. Почему именно в золотой цвет? Потому что другие цвета действуют на энергетику и настроение человека, внешнее воздейтвие не всегда оправданно, можно нарушить сложившийся баланс. Например, красный возбуждает, зелёный успокаивает, это действие настолько сильно, что эту особенность использовали при создании светофоров.
Фото автора. Чёрные бесследно «исчезли», под золотой краской.
©  Игорь Леванов, 2017
 http://www.proza.ru/2017/09/12/770



- Читаю Ваши произведения... Подсели Вы на золотой цвет. Красиво, конечно, гармонично, но не надоест ли одно золото?
Ирина Петал   12.09.2017 12:00   


- Золота много не бывает. Человек быстро ко всему привыкает. Стиль Елизаветинское барокко в избытке позолоты и лепнины. Но Елизавете нравилось она занималась строительством всё царствование.
Игорь Леванов   12.09.2017 13:17 





СПРАВКА: белое золото — в конце XVIII-начале XIX веков белым золотом принято было называть слоновую кость. А также хлопок принято считать «белым золотом».


СПРАВКА: чёрное золото — название нефти (У В. Высоцкого и И. Кучина в одноименных песнях).


Белое золото
 Поволоцкий Михаил Кузьмич

 В  каждой  коробочке  солнцем  расколото
 белое  облако, белое  золото.
Вот  оно, здесь, не  в  туманной  дали,
тёплое, нежное  чудо  земли!
               
Разве  не  чудо, что  нежное  золото
 вызрело  рядом  с  умеренным  холодом,
здесь, за  высокой  для  хлопка  чертой,
здесь, за  предельной  земной  широтой?

Разве  не  чудо, что  в  почве  солёной
 некогда  мертвой  земли  оголённой
 вызрело  семя  и  вышел  росток,
выбился  первый  зелёный  листок?

Ранние  всходы  дожди  размывали,
коркой  солёной  ростки  зажимали.
И  погибал, умирал  стебелёк...
Разве  не  чудо, что  выжил  росток?

Разве  не  чудо, когда  в  маловодье
 сорные  травы  по  жаркой  погоде
 хлопок  душили, а  хлопок  всё  рос
 и  урожай  небывалый  принёс?

Чудо - его  золотыми  руками 
люди  взлелеяли, наши  дехкане.
Это  они, наши  люди, смогли
 самую  соль  отделить  от  земли.

Это  они, наши  славные  люди,
ночью  и  днём, в  выходные  и  в  будни,
хлопок  лелеяли  сердцем  своим,
потом  солёным  своим трудовым.

В  каждой  коробочке  солнцем  расколото
 белое  облако, белое  золото.
Вот  оно, детище  радостных  мук,
тёплое, нежное  золото  рук.

Битва  за  хлопок  в  последнем  накале.
Чтобы  напрасно  труды  не  пропали,
в  помощь  посланцы  идут  горожан.
Будет  богатый, весомый  хирман!

1980 г.
© Поволоцкий Михаил Кузьмич, 2009
http://www.stihi.ru/2009/04/17/4049





 _________________________
БАЗОВЫЕ ЦВЕТА ОСЕНИ


 Капризница - осень
 Шамиль Вильсоныч

 Меняя наряды, капризница - осень,
То хляби с небес, то ветры ворчливые,
Но слуги бывалые и терпеливые:
Берёзка и клён, тополёк или ясень,
Осинка и липа, дубок или вяз,
Порой до истерики ищут чего-то -
Всё в золоте аж! А ей больше охота...
И только не завтра, а только сейчас!

От этих метаний все в нервном движении
 А ей всё неймётся и снова в разлёт...
И вот уж готовы под крики в полёт
 Прощальные клинья в общем волнении,
Без жалости кинули, хоть и нарядной...
Та в плачь от отчаянья,  следом  грозясь,
С холодным дыханьем добавила грязь...

Вдруг успокоилась...и ненаглядной
 Красавицей стала в  чарующих красках,
Небо лазурное фоном как в сказках!
Вот что хотела то! Вот что искала!
Умиротворилась...прощаясь устало.
Последняя песня у осени спета,
Картина сложилась - её бабье лето.
           (V).12.09.17.
© Шамиль Вильсоныч, 2017
http://www.stihi.ru/2017/09/13/5737


Золотая Осень. Говорят, другие цвета сильно воздействуют на человека, а золотой умиротворяет… В золотистом свете забываешь былые краски дня, былые настроения метания, мечтания, искания… Красавица Осень нашла свой наряд! Тот, в котором забываются былые краски…

Один автор прозы.ру, увлечённый золотой темой, перекрасил салон своей машины в золотой цвет, перекрасил обычные статуэтки, золото навсегда укрыло их прежний вид, он писал в произведениях и выкладывал фото перекрашенного мира… Спросила его, не надоел золотой цвет? На что он мне ответил, золота много не бывает, вспомнив стиль Елизаветинское барокко с избытком позолоты…

Здравствуй, Шамиль. Чудесное стихо. Молодец. Базовый цвет Осени – золотой! Понравились и фото, и строчки, то гонимые буйным ветром в «листопад» слов, то усталые счастливые, спокойные, нашедшие то, чего так долго искали – твоё стихотворение.

С уважением и благодарностью за прекрасные образы,
Ирина Петал   13.09.2017 16:37


Рецензии
Ирина Петал купается... Купается в золоте... Будучи сама золотой особью среди серебрящихся чтецов. Никрус, меднозеленый.

Николай Рустанович   31.05.2018 09:01     Заявить о нарушении
"Никрус, меднозеленый" - Николай, ты что, не блястишь, окислился, снова с кислой рожой на мир глядишь... ? Ждёшь, когда тебе читатели -почитатели "бочка" потрут - до блеска.

Не, ну знаешь, ты и в этом цвете прекрасно смотришься! Зато женщины не будут всматриваться в блестящий золочёный бок, ища своего отражения.

С уважением
и поклоном от Царевны-лягушки, тобой восхищённой

Ирина Петал   31.05.2018 10:17   Заявить о нарушении