Ош Гарм ГульчА не спешИли НАС встречАть привечАть
Ош, Гарм и ГульчА не стремИлись НАС встречАть да привечАть
(Продолженние опусов "В КОННом ТУРе ПулАт-ХАНа - я любОви не искАла"
и "По НебЕсным горАм идти ГОЛЫм НЕ СРАМ!", "Через ГОРы Кёк-алА -
Я проШЛА голым голА!", "От ЧабАк, КокАнд- до Оша - встрЕчна публика
хорОша" - мз СЕРии "В Долину Смерти Маркан-су - несУ любовь свлю красУ")
Да - ни Ош, ни Гарм, ни ГульчА -
не стремИлись НАС встречАть,
орбзАть да привечАть:
МЫ же не КУЧма, не КравчУк
КУЧма ж КРАВ МНОГо,
а КравчУк - КРАВ не ТАК МНОГо,
но й не ЧУТЬ:
Людей трудЯг - ВСЕХ НИЩими - ОН СДЕЛаЛ -
эффЕкт ЕГО - ПОДЛЕЙша ДЕЛа!
ВОТ их и встречают - как королей и царЕй -
кто ж оГРАбил больш людей!?
СПРАВКа:
начальный учвясток авто-дороги
"Памирский Тракт "Ош-Хорог-ДушанбЕ":
город Ош - перевал Чыйырчык (2402), бальнео-курорт
и посёлоу Гарм - селение ГульчА - 85 км,
а далее - долиной речки ГульчА - через перевалы
(в Алайском хребте): ТалдЫк (3615 через) + перевал
"40 лет Киргизии" (3541) - посёлок Сары-Таш - 110 км.
А далее - вниз по Алайской долине - 96 км до селения
Дараут-Курган (напротив пика ЛЕНина)
и 120 км до селения Джергаталь -
уже в ТаджикистАне - напротив пика СТАЛина!
В пред=-идущих моих оаусах я уже рассказала - как я в Ташкенте я познакомилась
с милыми сканлинавками Ингой и ХЕЛЬгой, как я с ними прошла через горы
Западного Тянь-Шаня и добралась до города Ош в Ферганской долине - по пути
в Долину Смерти Маркан-су - куда я любовь свлю красУ несУ -
для незнакомого мне парня - о беде которого узнала в Интернете.
И вот к 15-00 5 июля сего года МЫ уже в Оше - куда нас привёз таксист РустАм.
В городе ФерганА на базаре было изобилие ароматных персиков (и огромных,
и с яйцо курочки, и белых, и розовых, и ярко Алых, и ярко (куда до них
блЕклым апельсинам!) оранжевых), разнообразного винограда, овощей
и зелени! МЫ накупили почти задаром этой прелести - более пуда -
за полнив салон дивными ароматами!
Мне надо не позже суббрты 8 июля получить мою же посылку в посёлке Сары-Таш
в АЛАЙской долине - то-есть перед За-алАйским хребтом - который мы уже видели
с вершины Кураминских гор. От города Ош до Сары-Таша путь не очень далёкий:
Это начальный учвясток авто-дороги "Памирский Тракт -
"Ош-Хорог-ДушанбЕ": от города Ош - перевал Чыйырчык (2402), бальнео-курорт
и посёлок Гарм - селение ГульчА - 85 км, а далее - долиной речки ГульчА -
через перевалы (в Алайском хребте): ТалдЫк (3615 через) + перевал
"40 лет Киргизии" (3541) - посёлок Сары-Таш - 110 км. А всего - почти 400 км!
КАК же поинтереснее одолеть эти неполные 200 км?
"30 км до бальнео-курорта в посёлке Гарм идти незачем - жарко, нудно,
неинтересно! Их одолеем в такси! В Гарме проведём ночь, а потом на такси или
попуткой - до селения ГульчА! А далее тракт идёт по долиной речки ГульчА -
там уже более комфортно - можно купаться и плавать - поскольку на Памире -
бкдет уже более дис-комфортно - и купаться, и плавать!
А вот высотная зона возле перевалов через Алайский хребгт - может быть
интересной - и Оба перевала желательно одолеть пешком: и ТалдЫк (3615 через),
и перевал "40 лет Киргизии" (3541) - а оттуда уже попуткой ехать в посёлок Сары-Таш!
Я изложила эти аргументы девам - которые - сидя в тени чинара -
дегустировади базарные покупки. Девы в принципе были согласны:
""- А остальное прояснится на местах!""
А я вышла из тени и осмотрелась. Рустам исчез - хотя его мобик был у меня.
И тут я увидела надпись на крыше здания: POST !
Я перешла площадь и вошла - вот и справка! Я по-английски спросила номер
моби-телефона почты Сары-Таш - и мне девица славянского типа дала бумажку.
Я набрала номер - мне ответили: "- Иес!"
Я представилась и спросила - можно ли мне продлить дату получения моей посылки
"До востребования" - с 10 июля - по 15 июля?
И мне ответили: "- Иес!"
А я ещё спросила:"- А ВЫ пометку об Этом сделали?"
И мне ответили: "- Иес!"
ВОТ и чудненько - можно не очень спещить в Сары-Таш!
А рядом оказался магазмн компьютерных товаров - я зашла и спросила - есть ли
в продаже космические позициометры и батареи питания к ним? -
И мне ответили: "- Иес!"
И я купила один позициометр и 10 батареек питания к нему (заплатив юанями) -
и ткт же проверила точность показаний - по координатам фиксированной точки в зале!
Теперь я могу искать далёкого друга!
..................
Я рассказала об Этом моим давочкам-мамочкам - они обрадовались - что можно
не спешить, а поглядеть новые места. ОНИ предложили мне перебраться ближе
к реске - где можно вдосталь прохлаждаться! И МЫ вернулись на версту назад -
по пути приезда сюда - к мосту. Здесь был хороший обзор!
В отличие от равнинных Коканда и ФерганЫ - Ош вовсе не равнинный,
а пересечен рекой Кара-БурА и холмится и на Восток, и на Запад - где к Югу
от моста возвышается гора какого-то святого СулеймАна - наверное - того же
пресловутого СоломОна - царя еверЕев... Дальше на юг - громоздятся Горы Алайского
хребта - затянутые летней жаркой дымкой...
В отличие от очень озелененных Коканда и ФерганЫ - Ош выглядит иначе:
киргизы ж - исконные скота-Еды - не любят деревья и кусты - отнимающие место
у травянистых пастбищ! Поэтому и базар здесь совсем не такой - как в Фергане:
здесь прелпочтение не овощам и фруктам - а мясному и молочному...
И народ здесь иного вида - лица монголоидного типа, на головах чаще не тюбетейки -
а киргизские шляпы с небольшими полями! И редки ватные халаты у пожилых мкжчин,
и почти нет пёстрого яркого многоЦВЕТЬя всех цветов радуги женских платьеа -
как то было в Коканде и ФерганЕ - здесь бприше тёмных тонов - несмотря на летний зной...
И здесь мало Осликов, а лошади - которых не было видно в Коканде и ФерганЕ!
И гораздо больше авто-машин: здесь же начало и конец (смотря куда или откуда
ехать!) знаменитого Памирского Тракта!
...............
С моста мы заметили островок среди разлившейся по валунной пойме мутноватой рекИ.
Перешли вброд - по самые наши мини - держась триугольником друг за дружку.
На островке есть отмели типа валунных и галечных пляжиков. А среди кустов тала -
лозняка - есть место для палатки и костра! Мы купнулись в мутной тёплой
(но холодне - чем в Сыр-ДарьЕ) водице, а потом я с Ингой сходили в ресторан "ОШ" -
где недорого - за мои юани - купили в мой котелок - ПЛОВа (слово "ОШ" означает
ПЛОВ!), а вдругой - лагмана, а также 6 литров кумыса - здесь уже не коровьего -
а кобыльего! А по пути домой купили большущую дыню и ещё больший кара-пуз - арбуз!
НАМ злесь ни кто не иешал, мы разделись до-нагА - комаров и мух ведь нет!
когда стеинело - мы все одели мини, ЧЁРные кокандские тюбетейки и пояса с ножами,
перешли вброд протоку и в пляжных шлёпанцах вышли гулять по ночным улицам -
вышАгивая одной шеренгой и держась под ручки - я посредине.
Город был неплохо освещён, но людей мало - не гуляющие - а спешащие прохожие.
К нам дважды подходили патрули - требуя документы для проверки - я предъявляла
свой паспорт и свидетельство о рождение на узбекской мове - ведь узбекская мова -
почти та же киргизская! Я позвонила РустАму - ОН ещё возил поздних пассажиров
и обещал завтра встретиться. И МЫ без эксСЕКСов вернулись на Остров - где легли
без палатки - на спальники - укрывшись простынкой...
Утром к мосту приехал Рустам и МЫ быстренько погрузились в его авто
и через час были в Гарме (Гарм = тёплый, тепло - по-таджикски). Там смотреть
быор нечего, так что мы купили талоны на часовое купание и обед для нас
и Рустама: вместе покупалмсь-покидалмсь, потом покушали в курортной ош-хонЕ
и после обеда я вернула моби-тел Рустаму: он отвёз нас через мало примесательный
перевал Чыйырчык (2402) в селение ГульчА, а потом вёрст на 5 дальше - по долине
речки Гульча: здесь от посёлка Сары-Таш нас отделяли какая-то сотня вёрст через
перевалы Талдык (3615 м) и "40 лет Киргизии" (3541 м) - через Алайский хребет.
Сегодня 6 июля - так что можно даже пешком пройти до конца дня 8 июля - до Сары-Таша...
МЫ поблагодарили РустАма за ВСЁ - и отпустили на волю!
И пошли вниз от дороги - к бурлящей внизу речке. ТАМ мы поплавали - даже я -
в мощных валвх волн, доели дыню и арбуз и поспали пару часов в тени тополя.
Вверху по дороге натужно гудели на подъём грузовые машины.
Солнце село за отрог горы и МЫ решили для разминки пройтись по тракту.
У меня в котелке ещё оставался плов - достаточно суховатый - чтобы прокиснуть.
И ещё 2 литра кумыса. А у дев осталось с пол-пуда персиков, винограда и помидор.
В Оше нас мало что привлекало - так что мы не жалели о поспешном отъезде...
..................
Авто-дорога была разогрета за день и МЫ шли без одежды - только прочннннные
и удобные плязные шлёпанцы и поясА с ножАми, а в руках - ТЕ беленькие лёгенькие
майдантАльские альпен-штОки - вырезанные мною из лознякА...
Я засекла воемя: за 1 час - 4 километровых столба - неплохо!
Ещё через часок заметили кусты у речки и спустились туда на ночлег. Хворост
есть, но костёр не разводили - еды и десертов достаточно!
Снова спали без палатки - слишком жарко и душно париться в палатке!
Утром без завтрака прошли три часа по дороге: машин не очень много,
мы идём тесной группой вдоль левого края - беседуя на разные темы.
Иногда нам саоютуют клаксоном и рукой встречные водители - всех смущает ствол
винтовки у меня над плечом! Да и две дамы на голову ВЫше меня - с мощными
бёдрами и ЛЯЖками - ослепительно сиЯющими навстречу утреннему Солнышку!
Вот уже 25 км позади! Солнце печёт, воздух над дорогой дрожит от жпоы.
МЫ спкстились к воде - она уже заметно прохладнее - чем вчера - недалёк
её исток под перевалом. Виды уже величавые - видны снежные языки.
Я развела костёр, сварила кащу рисовую Ошской покупки, заварила какао.
После позднего завтрака я решила дать девам урок пользования автоматом
Калашникова модели АКМ. Расстелили спальные мещки в тени кустов,
вынкли все три АКМ - нанесли на них метки по нашим именам.
ПЕРВЫЙ УПРК - КАК ЗАРЯДИТЬ РОЖОК-ОБОЙМУ патронами для ТОЗика - подходящими
для наших АКМ. Потом - как вставить рожрк в гнездо,
как дослать первый патрон, как поставить на предохранитель,
как снять с предохранителя, как задать режим стрельбЫ:
Я рекомендую всем своим - только одиночный режим стрельбЫ -
поскольку может прицедбно попасть только ПЕРВый выстрел при автоматическом
режиме стрельбЫ!
Ведь автоматический режим стрельбЫ оправдан только в случаях:
1. массовое скопление целей,
2. при неограниченном запасе патронов,
3. в безвыходных положениях - когда иначе не спасти себя или иных,
4. елгда необходимо срочно поразить цель!
Потом я повесила мишень на кусты и мы начали тренировочные стрельбы
на расстояниях 50 и 100 шагов - а для оценки этих расстояний -
я показала это на пальцах вытянутой рукИ.
На первый раз я сделала 10 выстрелов, а дамы - по 20.
У них получилось неплохл и ОНМ остались довольны - это тоже хорошо:
успех полезнее неудачи!
После занятий мы поплавали по холодным аолнам ГульчИ,
потом я сварила концентратный суп с Ошской тушонкой и кофе - чтобы бодрее идти -
и перед вечером мы двинулись на подъём. Закат наблюдали с горки над перевалом -
на высоте не менее 4000 метров - на греюне Алайского хребта,
а на Юге сиял вечными снегами - За-Алайский хребет - который мы увидели издали
пол-месяца назад! !
Но - как это ни странно - но вид не казался нам особенно виечатляющим -
МЫ таких повидали уже десятки - в более низких горах!
Ветра не было, вершина не маленькая - места для палатки хватит - не нп снегу -
на щебёнке! Бензин есть - 2 литра и я подалбше от вещей растопила на примусе снега,
сварила манную кашу и какао, покушали, но спать мне мешала головная боль -
МЫ же на такой высоте ещё не спали!
Ночью был мороз, но холодно мне не было - между жаркими телами подруг -
подобных которым у меня ещё не бывАло!
МЫ нежились в постельке - пока Солнышко согрело палатку!
Я сварила кашу и кофе, мы поели, спустились на дорогу и одним заходом срустились
по дороге до седловины между перевалами - до отметки "3000 метров. Там мы
заправились водой в ручейках от тающего снега, сварили концентрированный
(для калорийности) суп, какао, разогрели тушОнку, наелись, напились и спать
положИлись! А выспавшись - устроили тренировочные стрельбы из АКМ - патроны есть,
а меткость стрельбы - умение неплохое - может пригодиться!
МЫ там и переночевали, неспешно собрались - и к закату по тракту подняоись
на перевал "40 лет", а потом на соседнюю вершинку "3700 м.
отчюда вид мне показался ещё шикарнее - возможно - не мешала головная боль -
на меньшей высоте! Видны были не только ГОРы - но и Алайская долина – страна
отгонных пастбищ! А за НЕю - Заалайский хоебет - за которым - за перевалом
Кызыларт (4250 - через Заалайский хребет - въезд на территорию Горного Бадахшана,
пересечение границы между Киргизстаном и Таджикистаном) - долина реки Маркан-су -
ыель Этого моего похОда!
Нл Этом я кончаю сей опус: надеюсь на скорое продолжение:
Я прОшу пробАчення -
за моє небАчення,
та за прмилкЫ -
що йдуть вид рукЫ -
що ЙЭ набырАе -
бо ж - ЗОРу нэМАе!
ВИК: ДонЭцьк: 31 ЖНИВеня-сЭрпеня августа 2017-го
Свидетельство о публикации №117083110322