Общество

А что до пошлости, тут, знаешь ли, без проблем,
Этим полон каждый второй на моей дороге.
Это, как пик, средь излюбленных обществом тем,
А глубже копнешь - так вокруг одни недотроги.

Мы почти, как те дети, росшие без отцов,
Что раньше других понимают жизни суть,
У нас ведь груда недосказанных им словцов,
Это сильно сдавливает ночью грудь.

И что до тебя, мой мальчик, тут не достучаться
Ни одной молитвой до главного на небе Босса,
Только это общество мне не позволяет сдаться-
На слабохарактерных нынче нету спроса.


Рецензии
Давайте для начала проверим ритмику
по количеству слогов в строке
13-14-13-14
13-12-13-11
14-15-15-13
Распишем также ритмику внутри строк:("/"=ударный, "-"=безударный слог).
-/-/--//--/-/
/-/-/--/--/-/-
/--//-/--/--/
-/--/--/-/--/-

/-/-//-/--/-/
-/--/--/-/-/
-/-/---/--/-/
/-/-/---/-/

-/--/-/-/---/-
--/-/--/--//-/-
/-/-/--/-/-
-/--/--/-/-/-

И по той и по другой росписи сразу видно,
что с ритмикой в стихе очень плохо.
Это хорошо слышно и непосредственно на слух.
Стих постоянно спотыкается.
Так писать никуда не годится.
Не ленитесь сами подсчитывать слоги и расписывать ритмические схемы.
С ритмикой надо разбираться и научиться ее жестко выдерживать.
---------
С рифмами - приемлемо но не более.

--------------------
Пройдемся теперь по изложению и содержанию:
.
"А что до пошлости, тут, знаешь ли, без проблем,
Этим полон каждый второй на моей дороге.
Это, как пик, средь излюбленных обществом тем,
А глубже копнешь - так вокруг одни недотроги."
.
Прежде всего нарушены законы композиции.
Первая строка по построению предполагает, что это ответ ком-то на какой-то вопрос. Продолжение монолога или диалога.
Но это - первая строка. Перед ней ничего нет.
Это могло бы быть допустимо, если бы можно было без труда догадаться, что было пропущено перед началом.
Но здесь это невозможно.
Неужели кто-то спрашивал про количество пошлости где-то (где?).
"тут" - где это "тут"?
Вторая строка - приемлемо. Хотя и не совсем ясно о какой дороге идет речь. Об обычной жизни? или о чем-то особенном? Например о дороге артиста. Или альпиниста. Изобретателя.
Третья строка - уже загадка.
Смысл ее с налету не удается уловить.
Пошлость - пик среди тем разговоров -?
Общество больше всего любит говорить о "пошлости"?
Что бы это значило?
"А глубже копнешь - так вокруг одни недотроги."
- неясно какое отношение недотрожность имеет к пошлости?
После некоторого напряжения возникает гипотеза:
автор хотел сказать, что все прикидываются на словах шлюхами, а на деле скромницы и "целки-невидимки"?
Автор это хотел сказать?
.
"Мы почти, как те дети, росшие без отцов,
Что раньше других понимают жизни суть,
У нас ведь груда недосказанных им словцов,
Это сильно сдавливает ночью грудь."
.
Первая же строка - кто "мы"?
От чьего имени Лиргерой ведет речь?
И почему "почти как"? А не просто "как"?
"те дети" - какие "те"? Почему не просто "дети" без "те"?
Сравните
""Мы как дети, росшие без отцов..."
И вообще конструкция не самая удачная - что хочет подчеркнуть автор: Что безотцовщина обычно раньше взрослеет, или что те из безотцовщины, что раньше других понимают...
3 строка "словцов" - не по-русски.
Кому "им" - детям? Отцам?
И совершенно неясно, о чем речь?
Что недосказано?
В связи с этим и 4 строка просто непонятна.
.
И при этом совершенно непонятно, что связывает эту строфу с первой.
"В огороде бузина, а в Киеве дядька".
.
"И что до тебя, мой мальчик, тут не достучаться
Ни одной молитвой до главного на небе Босса,
Только это общество мне не позволяет сдаться-
На слабохарактерных нынче нету спроса."
.
Опять где-то "тут". Откуда-то мальчик нарисовался.
Это сын? любовник? супруг? Или просто обращение, как у Киплинга?
И неясно: "не достучаться" сдавливает ночью грудь?
Или что-то другое?
Опять плохая связка строфы с предыдущей.
И до кого не достучаться - до мальчика или до Босса?
Неуклюжее изложение.
Неясно зачем Босса с заглавной буквы?
Если там боссов много - то надо писать с маленькой буквы. Если он там один то нет смысла говорить о главном и неглавном.
.
"Только это общество мне не позволяет сдаться-
На слабохарактерных нынче нету спроса."
.
Опять загадка - какое "это"?
И о чем вообще речь? Что означает "сдаться"?
Это про ярмарку невест?
Или про группу альпинистов, или батальон спецназа?
.
В целом: у Вас пока выделяются два очень слабых места: ритмика и композиция.
Спотыкающийся ритм и разорванное, бессвязное и не очень понятное изложение.
Вроде что-то сказано - но неясно что, о чем и к чему.
.
Что-то можно списать на владение языком - например знаки препинания (к ним не стал придираться). Но многое - не имеет к языку отношения. Это неумение мыслить и говорить четко, ясно и доходчиво. Этому тоже надо учиться, как и ритмике.
Надо учиться читать то, что написано, а не то, что имели в голове, когда писали. Читатель ведь не телепат. И всякие "тот", "тут", "это", "те"... ему абсолютно ничего не говорят.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   07.09.2017 17:23     Заявить о нарушении