Злость

Когда вселяется в вас злость –
Как будто в горло впилась кость –
Не выплюнуть, не раскусить,
С собой приходится носить…

Кто виноват, что ты такой –
Хромой родился иль косой,
Не вышел ростом, ни  умом,
Непривлекательный лицом…

А если не на что прожить, -
Богатых хочешь ты побить,
Совсем не думая о том,
С тобой что сделают потом…

Ты ненавидишь даже тех,
Кому сопутствует успех,
За то, что им «господь воздал»,
А про тебя забыл – не дал…

Никак не хочешь ты понять –
Вокруг всё есть, умей лишь взять!
Везёт не тем, кто молча ждёт,
А кто от жизни всё берёт!

А что даст ненависть и злость?
Как пёс, в котором торчит кость,
На всех лишь будешь ты рычать,
Не в силах  даже покусать…

А может, лучше стать мудрей,
С улыбкой  жить остаток дней,
Боль превозмочь и вырвать кость -
Забыть про ненависть и злость…

Я не хочу вас призывать,
Другую «щёку подставлять»,
Но злость  присуща лишь глупцам,
И только разум – мудрецам!


Рецензии
Очень хорошее мудрое наставление! Кажая строка - призыв к разуму. Если все обозлённые глупцы прочли бы это, может, и мир стал бы чуть-чуть светлее.
-----------------
Небольшое замечание-рекомендация:

<<Как пёс, в котором тОрчит кость>> - В этой строке сбивается ритм. Может, лучше
звучало бы <<Как пёс, грызущий в гневе кость>>. Когда собака грызёт кость, она нередко рычит на тех, кто стоит рядом, но кость из пасти не выпускает...

Сравните два варианта:

1."Она меня за муки полюбила, / А я её за состраданье к ним"
(Слова Отелло о Дездемоне в трагедии Шекспира "Отелло, венецианский мавр")

2. За муки Она мЕня полюбила, / А Её я за состраданье к ним.

Так называемая "звукопись" очень важна в поэзии. Строки должны литься, как музыка. В Ваших стихах звучит музыка. А имеющиеся шероховатости всегда можно исправить, правда же?

Элена Шахова   23.08.2018 14:34     Заявить о нарушении
Всё зависит от того, какую задачу перед собой ставишь, когда пишешь стих. В принципе, нет ничего сложного отрифмовать все строчки практически до идеального стиха. Но иногда от этой "зарифмованности" стих выглядит "чёрным костюмом с галстуком", а хочется видеть его в свободной, легко сидящей одежде. Таким я, например, мыслили стих, который выложил сегодня - "Учебник истории". Рука не потянулась менять некоторые слова на рифмованные. Где-то смысл слова соединён ещё и со звуком! За это люблю Блока. Конечно, можно писать под "Бродского" или "белым стихом", но там, наоборот, каждое слово должно выбираться как камешек в мозаике, иначе вместо картины из камня получим просто "асфальт". И таких примеров большинство. Да и у самого Иосифа тоже много "халтуры"... А стих получается неплохо, когда пишешь "сиюминутно", как этюд картины жидким маслом. Потом, когда дописываешь, теряешь и в цвете, и в мазках! Это я как несостоявшийся художник, могу утверждать на все сто! Именно за это "чертовски" люблю этюды Левитана. Больше, чем готовые картины!

Алексей Раздорский   23.08.2018 15:21   Заявить о нарушении
Элена, забыл про главное - если пёс кость грызёт, он её может выплюнуть и бежать дальше, а злость - это именно застрявшая в горле кость и приносящая боль и злобу, и от неё так просто не отделаться! Придётся долго носить с собой. Я это имел в виду. Спасибо за отзыв!

Алексей Раздорский   23.08.2018 15:59   Заявить о нарушении