Армения -Спюрк

Размышления по поводу ожидаемого очередного форума Армения-Диаспора.

В середине сентября состоится очередной, 6-й общеармянский форум «Армения-Диаспора» под девизом «Взаимное доверие, единство и ответственность».
В шестой раз мы все опять соберемся, чтобы обсудить, помимо перспектив экономического развития и региональных вызовов национальной безопасности, следующие вопросы:
1. Устранение последствий Геноцида армян.
2. Основные задачи сохранения армянства.
Эти два из четырех пунктов повестки форума, мягко говоря, настолько обворожительны и одновременно настолько алогичны, что невольно думаешь, интересно, тот, кто согласовывал такую повестку, сам (сама?) понимает, насколько абсурдно и странно звучит такая постановка вопроса.
 Неужели инициатива "устранение последствий Геноцида армян" имеет альтернативу, кроме как простейший ответ: - Создание благоприятных условий, обеспечивающих процесс процветания Родины - Республики Армении, с созданием в ней привлекательных и притягательных условий жизни и труда как для местного населения, так и для всех армян мировой диаспоры - СПЮРКа, результатом которого будут остановка БЕЛОГО Геноцида и увеличение численности населения в республике.
Возникает вопрос, почему при такой очевидности решения этой проблемы, в Министерстве СПЮРКа решили тем не менее вынести этот вопрос с очевидным ответом на обсуждение.
Ответ очевиден. Если поставить вопрос так, как я поставил, то есть "остановка БЕЛОГО Геноцида", тогда придется пустословить вокруг этого вопроса, то есть повторять риторику всех  предыдущих форумов.
По факту, всем очевидно, что за прошедшее время с каждым годом все больше и больше опустошается наша Родина. При этом ее пределы покидают молодые - дееспособные жители республики.
Самое страшное в том, что правящим кругам Армении выгоден этот процесс.
Создалась парадоксальная ситуация. Чем больше численность СПЮРКа и чем он богаче, тем это выгоднее нашей правящей "верхушке".
Рассмотрим это на примере самой большой по численности Российской диаспоры.
Удельный вес трансфертов, поступивших из России в Армению в 2014 году, составил 86% от общего объема всех трансфертов направленных в Армению. В 2014 году поток трансфертов, из России в Армению составил порядка 1,7 млрд. долл. США, что составляет 30% от внешнеторгового оборота и 16% от ВВП Армении. Армения, являясь самой малочисленной республикой по населению, занимает пятое место среди стран СНГ по объему частных некоммерческих трансфертов из России.
В  госбюджете РА на 2015 год доходы были запланированы на уровне 2,90 миллиарда долларов, расходы - 3,18 миллиарда долларов, дефицит -280 миллионов долларов.
Таким образом, объем поступивших из РФ финансовых средств - 1,7 миллиардов долларов составляет 1,7/3,18= 0,5346 или примерно 54% от доходов республики.
На самом деле, эти данные касаются только тех средств, которые проходили через контролируемые каналы.
В основном денежная помощь родственникам поступает наличными каналами, то есть из рук в руки. Без преувеличения можно сказать, что по этому каналу поступают средства на порядок больше, чем по регистрируемым каналам трансферта.
Следовательно, эта сумма составляет около 10-15 миллиардов долларов в год.
Эти дополнительные средства, оказавшись в руках наших родственников в РА, поступают в оборот финансовых средств, расходуясь разными каналами.
Практически, мы, "инвесторы" из РФ повышаем зарплату или пенсию наших родственников, которые недополучают из бюджета РА. То есть, мы искусственно повышаем расходную часть в бюджете страны, тем самым повышая доходную часть, так как приобретенные товары за эти, неучтенные в бюджете деньги, создают НДС и входят в состав прибыли, при реализации продаваемых в Армении товаров, услуг, недвижимости и др.
Таким образом, правительство Армении "расходует" для нужд своего народа средства, которые она не зарабатывает.
Не зарабатывает, так как все весомые по прибыльности  производства находятся в собственности РФ, других иностранных компаний или в руках местных олигархов.
В связи с затяжными кризисными процессами в РФ, обусловленными в основном постоянно усиливающимися санкциями США и стран Европы, в 2016 году денежные переводы из России в республику Армения составили около 896,9 млн $. (спад на 11%), а отток из республики в РФ - 333,4 млн $. (рост на 16,4%). В результате чистый поток трансфертов в республику в 2016 году составил 563,5 млн $. (спад на 22%). Это самый низкий показатель за последние 10 лет.
К сожалению, наблюдающийся спад объемов трансферта обусловлен не тем, что Армения стала крепче и не нуждается в финансовой поддержке.
Этот факт обусловлен падением реальных доходов, работающих в РФ армян.
В любом случае, правителям Армении очень выгодно развитие и обогащение армянских общин.
Возникает естественный вопрос. Неужели при сложившейся ситуации правительство Армении, в том числе и министерство "СПЮРКа", могут быть заинтересованы, чтобы Армения не опустошалась?
Ведь создавшаяся ситуация стала уже настолько привычной, что трудно уже подумать о том, как бы самим заработать!
Вывод. Пока во главе республики находятся деятели, пропитанные психологией как можно больше и дольше "доить" армян, проживающих в СПЮРКе, БЕЛЫЙ Геноцид в Армении будет все больше и больше стимулироваться, до полного опустошения республики.
Тогда, что собираются обсуждать в рамках повестки "устранение последствий Геноцида армян"?
Отсюда плавно вытекает вывод и на второй вопрос (четвертый по программе форума): " Основные задачи сохранения армянства".
Неужели во всей Армении нет ни одного грамотного человека, понимающего оттенки русской речи, чтобы посоветовать деятелям из министерства "СПЮРКа", что АРМЯНСТВО - это звучит очень пошло.
Почему не "Основные задачи сохранения армян в мире"?
Сохранение армян в СПЮРКе не надо обсуждать. Мы сами себя сохраним, если не ассимилируемся полностью. Ассимиляция в нынешних условиях, неизбежный результат. Единственное решение - репатриация. А для этого Родина должна быть готова принимать в 3-4 раза больше населения, чем проживают в настоящее время в Армении и обеспечить им достойными условиями жизни и труда.
Думаю нет необходимости обсуждать этот вопрос ввиду его абсурдности.
Надо обсуждать вопрос о сохранении и размножении армян в Армении.
А обсуждать этот вопрос в настоящее время нет смысла, так как выше было показано, что в этом не заинтересованы правители республики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результативность ожидаемого 6-ого общеармянского форума «Армения-Диаспора» под девизом «Взаимное доверие, единство и ответственность» можно уже сейчас, не анализируя не изучая его материалы, оценить как нулевую.
Я помню, когда был созван первый форум при Левоне-Тер Петросяне, представители бизнеса СПЮРКа робко спросили, а как контролировать расход денежных вложений? Ответ был более чем откровенным:
-Вы сделаете Ваши вложения и не беспокойтесь. Мы сами решим, как их расходовать.
Очевидцы помнят, как в одно утро стало известно, что министр внешнеэкономических связей РА Есаи Степанян исчез, забрав с собой все накопленные средства фонда "Армения".
Поговаривали, что этот министр был обнаружен в Болгарии, где он встречался со славным министром внутренних дел Вано Сирадегяном.
Кажется, ничего не меняется.
Разве что, я постарел  и стал  мудрее.

26 августа 2017 года.
За 23 дня до открытия 6-ого общеармянского форума «Армения-Диаспора».

Доктор наук, профессор Пашаян А.А.


Рецензии