Исповедь

ИСПОВЕДЬ
                Ирине

«Святой отец, могли бы вы ответить, -
Склонилась дева пред отцем* седым, -
Какое место по грехам моим
Господь мне уготовит на том свете?»

«Ну, как сказать... - вздохнул глубоко старец. -
Пути Господни смертным тайна есть.
Но если по писанию отвесть**... -
И он с глубоким смыслом поднял палец. -

Скажи, дитя мое, начистоту,
Молилась ли, ходила ль в храм ты Божий,
Не ела ли тайком куриных ножек,
Когда вся Русь сидела на посту?»

Волненье сердце девичье объяло,
Смутилась, очи долу*** опустив:
«Бог милосерден... Может быть, простит...»
И вслух сказала: «Всякое бывало...»

Легла морщина на святом челе,
И стало выраженье глаз серьёзно.
«Ну, а домой ты возвращалась поздно?» -
«Ну... Все случится может на земле...»

«А шмотколюбие****? Водился грех такой?»
«Ах... нет...» - она вздохнула неохотно.
«А почему подрясник***** с бахромой?» -
«Так... ведь без бахромы сейчас не модно...»

Лицо монаха сделалось мрачней,
И весь поник, словно от злой напасти.
«А как, дитя мое, по мужской части?
Не тронул, может быть, тебя грех сей?»

«О да, святой отец, соблазны плоти
Сейчас не властны над моей душой.
Ведь мой любимый... - он сейчас со мной!
Ну... был еще один... Но он в пролете...»

Объял главу руками старый патер,
Горе*** вознес пронзенный болью взгляд...
«Дитя мое... Нет... С этим - только в ад...
Покаяться, покаяться вам надо!..»

«Но как же так! - вскричала дева кровно. -
Я отдала служенью столько сил!
Если б не я, то кто бы просветил
Этих парней, заблудших бездуховно?

Кто бы развил их медленную мысль,
Кто б истину им дал Первоистока?
Ведь от меня они постигли Смысл,
Ради меня уверовали в Бога!»

Взглянул на деву иерей****** несмело:
«Простите... Я не вник... Мои лета...
Вы просветили их? Ну, если так,
Тогда... тогда... это меняет дело!»

24 октября 2004
___________________________________

Стихотворение в каком-то смысле является смешением православного и ведрусского (в предпоследнем четверостишии) мотивов - это связано с тем, что Ирина, моя сестра, несколько лет жила в женском монастыре, а потом ушла оттуда из-за увлечения анастасийством и (отчасти) молодыми людьми. Вообще же монастырская культура весьма интересна и самобытна, и монашеский юмор весьма специфичен (он в значительной степени основан на разных тонких противоречиях в религиозной догматике, и порой они обыгрываются очень забавно) - это я просто к слову.

Далее я поясняю некоторые слова из монастырского обихода:
* в церковных текстах слово отец в творит. падеже пишется через «е» - «отцем» и читается [отцэм] и вообще буква «ё» не используется - вместо нее пишется и читается «е».
** отвесть - ответить (оттуда же, из церковного языка)
*** долу - вниз; горе - вверх.
**** в православной культуре есть что-то вроде научной дисциплины «грехология» (слово мое, я не помню, как это называется в оригинале) - там есть перечни и описание разных грехов, их классификации, степень их тяжести, способы искупления и т.д. Причем, есть огромное множество самых невероятно замысловатых слов для обозначения различных грехов, среди них встречаются, например, такие, как «мшелоимство», «гортанобесие» и т.п.
***** подрясник - отличительная одежда послушницы в монастыре. В женских монастырях, как и в армии и прочих местах, где одежда формализована, весьма оригинально проявляется мода: поскольку формально все носят одинаковую одежду, сестры (произносится: [с'эстры]),  идут на самые невероятные ухищрения, чтобы сделать свой костюм неповторимым, и молодые девчонки так же, как и в миру, хвалятся друг перед другом новыми подрясниками, апостольниками и т.д.
****** иерей = священник.


Рецензии