Крупнейшая ставка. Доставка бесплатно
Проследим историю термина - начнем танцевать от печки.
Сама концепция, как Символ - возникает только в ХIV-м веке. Вдумайтесь! Русь по новым тенденциям крещена в Х-м. Крестителем Всея Руси - как теперь принято говорить. А термин "Всея Руси" возник через 4 века.
Где же зародилась смысловая форма "Всея Руси". Удивитесь ли, что в Византии. Именно оттуда к нам и пожаловало сие Знание за нашу историю.
Давайте же вспомним: что же это за Византия такая, перед которой столько веков стоит Россия на коленях. Не стоит? Да что ж это за двуглавый орел гордо реет над головами?
Итак. Век XIV-ый, когда еще никому ни про какую Вся Руси не известно.
Византийская империя (династия Палеологи) - довольно жалкая сущность: Константинополь с окрестностями. Но даже Константинополь Палеологам не принадлежал. Он принадлежал генуэзцам.
В 1261 году Латинская империя, которая была вдохновлена венецианцами, - пала и латинян изгнали из Константинополя в пользу Палеологов. НО! За изгнанием стояли вечные соперники венецианцев - генуэзцы. Что значит победа Генуи? Генуя стала Хозяйкой акватории Черного и Азовского моря и всех прилегающий водных путей: Днепр, Дон.
Генуэзцы получили ключи от Ворот тогдашнего Мирового рынка. Прибыли от "Константинопольского доходного дома" делились осьмушно. "Великим императорам" Палеологам - одна часть, генуэзцам (расположившимся в районе Галата)- семь частей.
Что оставалось делать императорам без империи?
Наследники Великих и Могучих Кесарей в условиях стесненных экономических и географических реалий решили использовать титул для экспорта (торговли) духовно-историческими схемами и концепциями.
Византийская империя, как духовно-православное образование, разделилось на два жанра (если так позволительно выразиться).
Первый. Античный мир.
Концепция закладывалась под демонстрацию общности с Западом. Раз уж Греция находится в едином историческом поле с Римом - то это одна и та же Европейская Культура. Византия и Запад - родные братья, выросшие в одной колыбели - Античного мира. Именно тогда и введены Блистательные шедевры Античного мира, без которых и сегодня многие не мыслят своего превосходства над иными культурами дикарей и варваров. Даже не задумываясь откуда дровишки для мирового культурного пожара.
А между тем, тиражировалась идея, что Древний Рим и Древняя Византия - родные братья, и вести себя не по-братски - это пренебрегать кровными узами. И раз уж Византия оказалась в сложной ситуации из-за неверных, из-за турков-сельджуков, которые нависли Дамокловым мечом над младшим братом, то старший брат обязан придти на помощь.
Припомните, как живуч сей посыл: Старший Брат обязан защитить младшего от неверных и в Болгарии, и в Сирии. Кого теперь именуют Старшим - и как он понимается в рамках установок Византии? Вот-вот.
Но то ли еще будет!
Пока же велась распиаренная презентация античного творчества, античных деятелей, античных гуманистов. Все античные изыски, которые расцвели при Палеологах пышным цветом, вызывали изжогу у той части Византийской элиты, которая представляла православные круги. Константинопольский патриархат никак не мог поверить, что вся эта античная приманка даст возможность породниться и подружиться с Западом.
И тогда возник второй подход для единения с Западом. Патриархат заявил что вся эта полуголая братия богов и богинь слишком похабна, что все эти античные тени тяжело будет продать, посему нужно заниматься походом на Север: начиная с северного побережья Черного и Азовского моря - осваивать огромные варварские территории, окучивая под духовное водительство Византии. Границы духовных скреп простирались до Киева и Вильно, верховьев Волги и Московии.
В дело подключили монастыри Афона, сориентировав монахов на разработку стратегии и тактики получения власти над диким народами. Для сего планировалось соединить всю мозаику в единую картину - духовно. Но не под античными, а под христианскими знаменами.
Таким образом, афонские старцы в монастырях (сихасты) решили, что размежевавшись с Палеологами, создав объединенный христианский актив, они создадут актив, который можно с выгодой для себя окормлять, использовать, а в конце проекта задвинуть Риму в уплату поддержки против неверных.
Ох, уж эти неверные. Муслимы на нашу голову. И Палологов, и Патриархата. Чтобы без неверных держали в рукаве прожектеры.
Вот откуда растут побеги Всея Руси - из альтернативной Палеологам афонской духовной практики объединения необъятных северных территорий. Уже с 1340-х годов из монастырской мысли понятие Всея Руси перекочевало в официальные Византийские документы: государственную переписку, императорские акты и пр.
Гладко было на бумаге...
Однако отдадим должное упорству Византии - она не испугалась масштабности поставленной задачи. Все афонские архиереи и константинопольские митрополиты (начиная с Петра) запрудили треугольник Киев-Вильно-Москва с единой целью: объединение земель, религиозное единство с центром в Константинополе, а точнее на Афоне.
Вся эта армия имела происхождение только греческое или малоросское, по указанию патриарха Фелофея.
Что значила в понимании афонских религиозных технологов "Всея Руси"?
Это коренная Русь. Малая Русь. Русь со столицей - Киев. Киев - мать городов русских необъятной Родины. Ещё на памяти многих жив проект, выдвинутый Захарченко Западу - создание Малороссии. Это те же ребята с тем же посылом Западу, который, по их мнению, просто обязан помнить начало начал, а не пугаться варваров у стен Рима.
Итак. Вторым этапом Малая Русь расширяется и трансформируется в Великую.
Из корня - Малки. Малой Руси вырастает Куст. Великия и Малыя.
Всея Руси.
Неоригинальность Афонского проекта в том, что и Античный проект шел тем же путем: Малые Греции, разрастающейся в Великую Грецию, включая в себя Италию.
Вдохновители со стороны Палеологов тоже брали Римского Быка за рога.
Но отдадим должное Афонским старцам - в отличие от Императоров, строивших концепцию на территориях, которые уже ушли в небытие и существуют только в каких-то книжках и летописях - культовые служители брались переоборудовать существующие реальные территории и народы, их населяющие.
Самой трудной к восприятию концепции Всея Руси была Московия: во главе угла ставят Дмитрия Донского, который вступил в открытое противостояние Константинополю, требуя назначать митрополитами местных уроженцев, а никак не малороссов Киевщины или хуже того Греции, что противоречило вечевому принципу управления территориями.
В помощь религиозному догмату был создан конструкт - Киевская Русь, как отдельное умозаключение, как Идеальное прошлое, к которому следует Вернуться, как в утраченный Рай. Вырай.
Но не только Московия противилась Византийскому патронату.
Верно оценив причины и следствия, Виленский князь Витовт решил объегорить Византию, выйдя на прямой торг с папством, минуя Византийский Престол.
Для этого Витовт нашел племянника особо ретивого митрополита Киприана (серба греческой закваски), любимца патриарха Феофила, усадил на Киевский митрополичий престол, и в 1415 году снарядил великое русское посольство на Вселенский католический собор в Констанце - более 300 человек (Киев, Львов, Вильно, Смоленск, Новгород, Стародуб, Псков - только Москва не выслала своих послов), с сопровождающими более 1000 чел.
Так православный десант Всея Руси прибыл прямо к папе Мартину V, который ознаменовывал собой прекращение разброда и единение западной католической церкви.
Главного Витовт добился: был провозглашено единение Великой Руси с Римом.
Константинополь понял, что его пытаются "кинуть", обойти на повороте. Тут же было проклято все русское посольство, обозвано самозванцами и сбродом. С Римом вести дела может только Константинополь с Константинопольским патриархом во главе, представляя Великую Русь. Отмолчавшаяся Москва сыграла в угоду Константинополю, так как без Московии на блюдечке с золотой каемочкой Витовт погорячился. Все заверения папства Великому русскому посольству были купированы и нейтрализованы.
В Москву Конатантинополь направил ферзя - грека Иссидора, подписавшего Ферраро-Флорентийскую унию (Вселенский собор католиков, где произошло примирение с Восточным Православием и Армянской апостольской церковью).
Иссидор вел переговоры об одном: Москва будет участвовать в Ферраро-Флорентийском соборе, представлять её интересы будет митрополит Иссидор. Он добился своих целей и отбыл, как сказано выше, на Собор в качестве Митрополита Всея Руси (известно, все митрополиты именовали себя Вся Руси, но никто из князей в XIV веке таковыми себя не именовали), где и было подписано не просто воссоединение католиков и православных, а сбыт проекта Вся Руси в авторском исполнении Риму и католическому Западу.
Так была поставлена точка в проекте Всея Руси, который на самом деле ничто иное, как религиозный догмат, призванный позволить слабому Византийскому Имперскому дому стать на одну доску с Римской Империей, воссоединив православных с католиками, и снимать дивиденды.
Свидетельство о публикации №117082608140