Крупнейшая ставка. Доставка бесплатно

Концепция "Всея Руси", на сегодня возрожденная как гордость за страну, территорию, народ Руси, столетнюю историю великой нации, затуманивает главное содержание того, отчего же этот непревзойденный во всех отношениях народ всея Руси сегодня жалок, беззащитен, тщедушен - но радуется хотя бы такому своему положению.

Проследим историю термина - начнем танцевать от печки.

Сама концепция, как Символ - возникает только в ХIV-м веке. Вдумайтесь! Русь по новым тенденциям крещена в Х-м. Крестителем Всея Руси - как теперь принято говорить. А термин "Всея Руси" возник через 4 века.

Где же зародилась смысловая форма "Всея Руси". Удивитесь ли, что в Византии. Именно оттуда к нам и пожаловало сие Знание за нашу историю.

Давайте же вспомним: что же это за Византия такая, перед которой столько веков стоит Россия на коленях. Не стоит? Да что ж это за двуглавый орел гордо реет над головами?

Итак. Век XIV-ый, когда еще никому ни про какую Вся Руси не известно.

Византийская империя (династия Палеологи) - довольно жалкая сущность: Константинополь с окрестностями. Но даже Константинополь Палеологам не принадлежал. Он принадлежал генуэзцам.

В 1261 году Латинская империя, которая была вдохновлена венецианцами, - пала и латинян изгнали из Константинополя в пользу Палеологов. НО! За изгнанием стояли вечные соперники венецианцев - генуэзцы. Что значит победа Генуи? Генуя стала Хозяйкой акватории Черного и Азовского моря и всех прилегающий водных путей: Днепр, Дон.

Генуэзцы получили ключи от Ворот тогдашнего Мирового рынка. Прибыли от "Константинопольского доходного дома" делились осьмушно. "Великим императорам" Палеологам - одна часть, генуэзцам (расположившимся в районе Галата)- семь частей.

Что оставалось делать императорам без империи?

Наследники Великих и Могучих Кесарей в условиях стесненных экономических и географических реалий  решили использовать титул для экспорта (торговли) духовно-историческими схемами и концепциями.

Византийская империя, как духовно-православное образование, разделилось на два жанра (если так позволительно выразиться).

Первый. Античный мир.

Концепция закладывалась под демонстрацию общности с Западом. Раз уж Греция находится в едином историческом поле с Римом - то это одна и та же Европейская Культура. Византия и Запад - родные братья, выросшие в одной колыбели - Античного мира. Именно тогда и введены Блистательные шедевры Античного мира, без которых и сегодня многие не мыслят своего превосходства над иными культурами дикарей и варваров. Даже не задумываясь откуда дровишки для мирового культурного пожара.

А между тем, тиражировалась идея, что Древний Рим и Древняя Византия - родные братья, и вести себя не по-братски - это пренебрегать кровными узами. И раз уж Византия оказалась в сложной ситуации из-за неверных, из-за турков-сельджуков, которые нависли Дамокловым мечом над младшим братом, то старший брат обязан придти на помощь.

Припомните, как живуч сей посыл: Старший Брат обязан защитить младшего от неверных и в Болгарии, и в Сирии. Кого теперь именуют Старшим - и как он понимается в рамках установок Византии? Вот-вот.

Но то ли еще будет!

Пока же велась распиаренная презентация античного творчества, античных деятелей, античных гуманистов. Все античные изыски, которые расцвели при Палеологах пышным цветом, вызывали изжогу у той части Византийской элиты, которая представляла православные круги. Константинопольский патриархат никак не мог поверить, что вся эта античная приманка даст возможность породниться и подружиться с Западом.

И тогда возник второй подход для единения с Западом. Патриархат заявил что вся эта полуголая братия богов и богинь слишком похабна, что все эти античные тени тяжело будет продать, посему нужно заниматься походом на Север: начиная с северного побережья Черного и Азовского моря - осваивать огромные варварские территории, окучивая под духовное водительство Византии. Границы духовных скреп простирались до Киева и Вильно, верховьев Волги и Московии.

В дело подключили монастыри Афона, сориентировав монахов на разработку стратегии и тактики получения власти над диким народами. Для сего планировалось соединить всю мозаику в единую картину - духовно. Но не под античными, а под христианскими знаменами.

Таким образом, афонские старцы в монастырях  (сихасты) решили, что размежевавшись с Палеологами, создав объединенный христианский актив, они создадут актив, который можно с выгодой для себя окормлять, использовать, а в конце проекта задвинуть Риму в уплату поддержки против неверных.

Ох, уж эти неверные. Муслимы на нашу голову. И Палологов, и Патриархата. Чтобы без неверных держали в рукаве прожектеры.

Вот откуда растут побеги Всея Руси - из альтернативной Палеологам афонской духовной практики объединения необъятных северных территорий. Уже с 1340-х годов из монастырской мысли понятие Всея Руси перекочевало в официальные Византийские документы: государственную переписку, императорские акты и пр.

Гладко было на бумаге...

Однако отдадим должное упорству Византии - она не испугалась масштабности поставленной задачи. Все афонские архиереи и константинопольские митрополиты (начиная с Петра) запрудили треугольник Киев-Вильно-Москва с единой целью: объединение земель,  религиозное единство с центром в Константинополе, а точнее на Афоне.

Вся эта армия имела происхождение только греческое или малоросское, по указанию патриарха Фелофея.

Что значила в понимании афонских религиозных технологов "Всея Руси"?

Это коренная Русь. Малая Русь. Русь со столицей - Киев. Киев - мать городов русских необъятной Родины. Ещё на памяти многих жив проект, выдвинутый Захарченко Западу - создание Малороссии. Это те же ребята с тем же посылом Западу, который, по их мнению, просто обязан помнить начало начал, а не пугаться варваров у стен Рима.

Итак. Вторым этапом Малая Русь расширяется и трансформируется в Великую.

Из корня - Малки. Малой Руси вырастает Куст. Великия и Малыя.

Всея Руси.

Неоригинальность Афонского проекта в том, что и Античный проект шел тем же путем: Малые Греции, разрастающейся в Великую Грецию, включая в себя Италию.

Вдохновители со стороны Палеологов тоже брали Римского Быка за рога.

Но отдадим должное Афонским старцам - в отличие от Императоров, строивших концепцию на территориях, которые уже ушли в небытие и существуют только в каких-то книжках и летописях - культовые служители брались переоборудовать существующие реальные территории и народы, их населяющие.

Самой трудной к восприятию концепции Всея Руси была Московия: во главе угла ставят Дмитрия Донского, который вступил в открытое противостояние Константинополю, требуя назначать митрополитами местных уроженцев, а никак не малороссов Киевщины или хуже того Греции, что противоречило вечевому принципу управления территориями.

В помощь религиозному догмату был создан конструкт - Киевская Русь, как отдельное умозаключение, как Идеальное прошлое, к которому следует Вернуться, как в утраченный Рай. Вырай.

Но не только Московия противилась Византийскому патронату.

Верно оценив причины и следствия, Виленский князь Витовт  решил объегорить Византию, выйдя на прямой торг с папством, минуя Византийский Престол.

Для этого Витовт нашел племянника особо ретивого митрополита Киприана  (серба греческой закваски), любимца патриарха Феофила, усадил на Киевский митрополичий престол, и в 1415 году   снарядил великое русское посольство  на Вселенский католический собор в Констанце - более 300 человек (Киев, Львов, Вильно, Смоленск, Новгород, Стародуб, Псков - только Москва не выслала своих послов), с сопровождающими более 1000 чел.

Так православный десант Всея Руси прибыл прямо к папе Мартину V, который ознаменовывал собой прекращение разброда и единение западной католической церкви.
Главного Витовт добился: был провозглашено единение Великой Руси с Римом.

Константинополь понял, что его пытаются "кинуть", обойти на повороте. Тут же было проклято все русское посольство, обозвано самозванцами и сбродом. С Римом вести дела может только Константинополь с Константинопольским патриархом во главе, представляя Великую Русь. Отмолчавшаяся Москва сыграла в угоду Константинополю, так как без Московии на блюдечке с золотой каемочкой Витовт погорячился. Все заверения папства Великому русскому посольству были купированы и нейтрализованы.

В Москву Конатантинополь направил ферзя - грека Иссидора, подписавшего Ферраро-Флорентийскую унию (Вселенский собор католиков, где произошло примирение с Восточным Православием и Армянской апостольской церковью).

Иссидор вел переговоры об одном: Москва будет участвовать в Ферраро-Флорентийском соборе, представлять её интересы будет митрополит Иссидор. Он добился своих целей и отбыл, как сказано выше, на Собор в качестве Митрополита Всея Руси (известно, все митрополиты именовали себя Вся Руси, но никто из князей в XIV веке таковыми себя не именовали), где и было подписано не просто воссоединение католиков и православных, а сбыт проекта Вся Руси в авторском исполнении Риму и католическому Западу.

Так была поставлена точка в проекте Всея Руси, который на самом деле ничто иное, как религиозный догмат, призванный позволить слабому Византийскому Имперскому дому стать на одну доску с Римской Империей, воссоединив православных с католиками, и снимать дивиденды.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.