Сценарий к началу учебного года 3

                Сценарий
                К началу учебного года 
                ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!


Действующие лица: ведущие, сказочные персонажи
(Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Незнайка),
гости, учителя, президиум, знаменосцы, барабанщики,
выпускник и первоклассница.
На школьной площадке торжественное построение,
в Президиуме учителя, гости, родители. 
Звучит праздничная музыка. Можно использовать
номера художественной самодеятельности
(танцы, хор, спортивные показательные упражнения).
Во время приветствия и поздравлений – демонстрировать
слайды и видеофильмы из жизни школы.
В завершении праздника - запуск воздушных шариков,
школьный салют –хлопушки.

Ведущий:
Под словом «Ведущий» подразумевается группа ведущих
и чтецов для участия в празднике.

(«Штурвал судьбы…»)

Сегодня прозвенит звонок
и год начнется новый,
Не календарный, - школьный год,
и мы к нему готовы.

Смотрите, сколько детских глаз
сияют добрым светом!
Встречай, родная школа, нас -
мы попрощались с летом.

Без школьных знаний и наук
не будет достижений.
И не появится без них
ни чемпион, ни гений.

Как все, мечтаешь ты о том,
чтоб быть полезным людям:
Садить сады, построить дом,-
учись, и это будет!

Штурвал судьбы в твоих руках –
упорство и старанье.
Ценней всего в учениках
взаимопонимание.

Нас ждут нелегкие пути,
крутые переправы,
и чтоб их правильно пройти,
Одной удачи мало.

Нам нужен знаний крепкий плот,
Уверенность, смекалка.
И школа все сполна дает –
здесь наших душ закалка.

Сегодня прозвенит звонок
и год начнется новый,
Не календарный, - школьный год,
и мы к нему готовы.

Вприпрыжку под музыку выбегает Буратино 

Ведущий: 
Это кто спешит сюда?
Мальчик Буратино?
Артемон (гав), Пьеро – поэт.
Девочка Мальвина?

Буратино:
Вы все знаете меня.
Честно признаюсь,
Ни воды, и ни огня
я не побоюсь.

Мне учится было лень.
О другом мечтал. 
Одним словом, был, как пень,
Но ребенком стал. 

Все: /реп/
Если только будешь ты
школьником прилежным,
То исполнятся твои
все мечты, конечно!

Ты на все найдешь ответ
и решишь задачу.
Дашь друзьям своим совет,
принесешь удачу.

Только школу не бросай,
хорошо учись;
Кто в беду попал, спасай,
к лучшему стремись!

Мальвина:
С Буратино мы друзья –
это знают все.
С ним я спорила не зря
в сказке много лет.
Ведь учеба не игра,
а упорный труд!
В школу ходит детвора
и взрослеет тут.

Пьеро:
По ступенькам день за днем
мы в страну чудес идем.
И надежней маяка –
школа нам, наверняка!

Артемон:
И, конечно же, поверьте,
а не верите, проверьте:
Жизнь прекрасна и светла,
если спорятся дела.
Гав, гав…

Все вместе: /реп/
Если только будешь ты
школьником прилежным,
То исполнятся твои
все мечты, конечно!

Ты на все найдешь ответ
и решишь задачу.
Дашь друзьям своим совет,
принесешь удачу.

Герои исполняют короткий танец
(полька, галоп, ритмические пр.)
В поисках адреса, где живет друг,
появляется Незнайка с картой местности.

Незнайка: 
А, куда это я попал? 
Обращается к Мальвине:
Это улица Толстого?
Я не вижу здесь такого…

Дом седьмой, квартира – пять…
Эх! Заблудился я опять. 
Уже целый час хожу,
нужный дом не нахожу. 

Цифры плохо плохо разбираю.
В игры с счетом не играю.
Продолжает диалог с Пьеро:
С алфавитом не дружу,
вместо школы в парк хожу,
На качелях развлекаюсь
и Всезнайкой притворяюсь. 

К Артемону и ко всем:

Задержался я здесь, право.
Надо мне идти направо.
Это правая рука или левая рука?
А… Повезет, наверняка!

Ведущий:
Посмотри, Незнайка, сколько
в школу к нам пришло детей! 

Мальвина:
Им открыто море знаний,
Игр спортивных и затей.

Пьеро:
И тебя всему научат:
и писать, и рисовать; 

Артемон:
Им ученье не наскучит,
их Незнайками не звать.

Незнайка:
Я согласен. Это плохо, 
быть безграмотным, увы!
Потерял друзей я много 
из-за глупой головы…

Все вместе: /реп/
Если только будешь ты
школьником прилежным,
То исполнятся твои
все мечты, конечно!

Ты на все найдешь ответ
и решишь задачу.
Дашь друзьям своим совет,
принесешь удачу.


Вторая часть

Слышны позывные (сигнал трубы, школьный гимн)

Ведущий: 
Слышен школьный позывной,
гимн большой страны,
Знамя школьное поднять
мы сейчас должны.

Команда на вынос знамени школы.
Выход группы сопровождения:
Горнисты, барабанщики, Девочки с воздушными шарами.
После подъёма флага, выпускают шары, голубей.
На музыку песни «Солнечный круг»
Ученики школы поднимают цветы и машут ими.

Ведущий:
Реют флаги на ветру –
наш корабль плывет.
Горизонт открыт и чист,
Море нас зовет!

Нам напутствие дает
тот, кто в этот час
Нас по классам разведет -
свет зеленый даст.

Выступления администрации. После каждого оратора
преподносятся цветы, эмблемы, сувениры выступающим.
Возможен показ слайдов и видео фильмов о школе. 
Можно использовать номера художественной самодеятельности
(хоровое пение, танцы, гимнастические упражнения, духовой оркестр)

Ведущий:
Миг торжественный идет,
и уже сейчас
Школьный наш звенит звонок,
приглашая в класс.
 
Вынос звонка, вручение его первоклашке.
Под крики «Ура!»  и музыку
Старшеклассник с девочкой на руках,
по традиции, обходит строй учеников,

Общее равнение на знамя.
Объявление линейки закрытой.
Школьники организованно расходятся по классам.

Ведущий:
Первоклассникам – Ура!
Школа их встречает,
Рада наша детвора,
праздник отмечает!

Праздник школы – Новый год,
но не календарный,
А за знанием поход
наших дней ударных!

Все: Все вместе: /реп/
Если только будешь ты
школьником прилежным,
То исполнятся твои
все мечты, конечно!

Ты на все найдешь ответ
и решишь задачу.
Дашь друзьям своим совет,
принесешь удачу. 

Последними удаляются гости и родители, 
дарятся цветы, эмблема с видом школы, 
Звучит популярная эстрадная музыка,
песни и стихи о Родине, дружбе и мире
на земле, выпускаются воздушные шарики

Примечание
Часть стихотворного текста можно произносить
из-за «ширмы», т.е. читая в микрофон за трибуной
или используя аудиозапись. 
Возможно использовать и комбинировать тексты
и сценки трех сценариев.


Рецензии