Скиталец

Третий год путем от Вифлеема
В славный город Иерусалим
Шел Скиталец в поисках Эдема,
Тридцать лет назад покинув Рим.

Стерлись в кровь его босые ноги,
Ветер размочалил балахон.
Имя проклятого позабыли боги...
Впрочем, тех богов забыл и он.

Не ведая печали и веселья,
Поистине избавленный от зла,
Где сон настигнет - там ему и келья,
Где руки дрогнут - стол для ремесла.

Из тех, кто выше праздных сновидений,
Из тех, кто путь отыщет в темноте,
Скиталец шел дорогой откровений,
Ступая по песку как по воде.

Не убоявшись утреннего зноя,
Презрев дыханье хладное луны,
Ни разу не нарушил он покоя
Благословленной Небесами тишины.

Лишь робкий шепот, с губ его стекая,
Как льется на помазанье елей,
Прошение узреть ворота Рая
Ввысь испаряется с нагревшихся камней.

Избороздив пустыню к концу года
На истеченье отведенных ему лет,
Узрел старик, отринувший свободу,
Ершалаима грандиозный силуэт.

Последние шаги к святому граду.
Последний взгляд, взнесенный в высоту.
За верное служение в награду
Дозволено увидеть красоту.

Окончен путь. Он в Иерусалиме.
Настало время обратиться в прах.
Примерив крест в далеком древнем Риме,
Святой находит смерть... в моих руках.

Года спустя я преклрню колени
Перед нетленными мощами старика,
Пример подавшего десятку поколений...

Пример презренного земного червяка!

Да, я не свят! Что признаю покорно,
Со всем смирением, всей совестью своей.
Да только святостью кичиться так упорно
Лишь дурень будет либо лицедей!

Неужто думал ты, сведен с ума гордыней,
Что можешь Господу услугу оказать?
Зачем приполз ты умирать в пустыню?
Тесна для гордеца его кровать?

Бог сотворил тебя! Он дал тебе свободу!
Сказал однажды: "Сын Мой, выбирай!",
А ты отверг Им данную природу,
Скуля под нос: "Возьми обратно в Рай!".


Но я - живой! И никогда не стану
Пародией на праведность, как ты!
По-настоящему стекает кровь из раны
На настоящие стремленья и мечты!

Господь дал счастье? Будь его достоин!
Послал страдание - страдай, не лицемерь!
Сжимая свет в намоленных ладонях,
Ты в Волю - Божью и Им данную - поверь!


Рецензии
Наверное, это первое стихотворение из рубрики "религиозная лирика", которое мне не только понравилось (большинство же представляются мне написанными теми, кого "заставили богу молиться"), но и даже привело меня в восторг: и слог красивый (и к теме отлично подходящий), и посыл я разделяю на сто процентов.

Очень понравились такие поэтические находки как "Где руки дрогнут - стол для ремесла", "Скуля под нос: 'Возьми обратно в Рай!'".

Но есть у меня к Вам один вопрос. Почему Вы думаете, что богу так угодны заглавные буквы в словах "Рай", "Небеса", "Он" и проч.? Вы ведь не полагаете, наверное, что бог читает стихи также как и мы с Вами - водя пальцем по строчкам или глазами по монитору;) И я также полагаю, что мысль об оказании таким способом услуги или уважения богу Вам также чужда:

Неужто думал ты, [...]
Что можешь Господу услугу оказать?

Максим Гацков   24.08.2017 14:28     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

По поводу заглавных букв - так заведено в христианстве. Потому что Все, Что Касается Бога, Должно Быть Максимально Патетичным Во Всем Бессмертном Божьем Величии) Богу-то это до лампочки, а вот мои друзья-богословы заклюют:-)

Дартхэм   24.08.2017 14:43   Заявить о нарушении
//Ты в Волю - Божью и Им данную - поверь!// Бог своей волей дал человеку разум (хотел написать РАЗУМ, но воздержался;). И если Ваш разум говорит, что "богу-то это [Патетика Заглавных Букв] до лампочки", то зачем аппелировать не к нему (разуму эрго богу), а к друзьям-богословам?

Заглавная буква - это способ оформления текста, как и знаки препинания. Вы знаете, что средневековые (в том числе старославянские) и уж тем более древние библейские тексты по большей части не содержали заглавных букв и знаков препинания?

На мой взгляд, Патетика Заглавных Букв (равно как и целование картинок в золотых рамках) - это современный вариант языческого тотемизма, т.е. поклонения Форме, а не смыслу (добродетельная жизнь). Ваше стихотворение же вроде бы об этом и написано: "Зачем приполз ты умирать в пустыню? // Тесна для гордеца его кровать?" Ваша пустыня может послужить отличной метафорой пустоты "веры", которая направляется на ритуал, а не на осмысленные добрые дела.

Максим Гацков   24.08.2017 15:10   Заявить о нарушении
Полностью согласен. При Христе никаких икон не было, а примат формы над содержанием - лицемерное фарисейство. Тем не менее, правила русского языка в этом вопросе опираются на традиции синодального перевода Библии, и нарушать их не считаю нужным. Более того, написание "Бог" в традиции означает именно авраамического Бога, тогда как "богом" называют языческих божеств.

Дартхэм   24.08.2017 15:50   Заявить о нарушении
Синодальный перевод Библии, делали, я полагаю, эти самые "скитальцы", о которых Вы сложили стихотворение. И в этом смысле тоже они "умирают [а точнее, остаются жить] у Вас на руках".

Но я тут ни на чём не настаиваю - я хотел лишь обратить Ваше внимание на некоторые противоречия в Вашей позиции, вплоть до опасности её выхолащивания. Да пребудет с Вами сила;) Да пребудет с Вами разум, да пребудет с Вами бог!

Максим Гацков   24.08.2017 16:04   Заявить о нарушении