Комментарий подытожит, потомок, коль, не уничтожит

=1=

«Спасибо Вам, что в годы испытаний
Вы помогли нам устоять в борьбе.
Мы так Вам верили, товарищ Сталин,
Как, может быть, не верили себе».
Михаил Васильевич Исаковский,
из поэмы «Слово к товарищу Сталину»,
1945 год


Сонет 2062

Кто о других вслух: «Лижут зад!»,
Себя тот - в зеркале увидел.
Свои грехи в других смердЯт,
В таком, как у себя же виде.

Отсюда: «Чмок!», отсюда лесть,
И зависть, что другие хвалят,
Особенно – начальства в честь,
Мол, за карьеру и медали.

Начальник, тоже Человек,
И тот, кто искренне желает
Ему здоровья в много лет,
По совести и поступает.

Кто слыша, передразнит: «Чмок!»,
В том – лесть свила из змей клубок.

*

На мой субъективный взгляд,
согласен с мнением тех, кто утверждает,
что мы видим мир
в зеркале собственного отражения.

То есть,
когда в другом Человеке ты видишь гадость,
например, лесть,
то этот другой Человек,
каким бы искренним он не был,
в твоих глазах будет льстецом,
ведь этот поступок Человека ты увидишь
в отражении твоего зеркала.

Завистники
Великого русского ПОЭТА Исаковского,
считали его льстецом,
мол, именно за подхалимство
он стал Лауреатом двух Сталинских премий.

На самом деле, Михаил Васильевич
был настолько искренним Человеком,
что большинство своих произведений,
в том числе и «Слово к товарищу Сталину»
сочинял не на Заказ,
а по велению своего сердца.

Стихи Исаковского, опубликованные
зачастую в малотиражных газетах,
народ переписывал на листках бумаги,
выучивал наизусть и придумывал мелодию,
а когда песню пела вся страна,
то люди даже не знали автора,
думая, что песня –
народная!

Карьеристы и подхалимы,
бескорыстия
не понимали, поскольку в их зеркале
отражалось исключительно
только их собственное мировоззрение.


===

=2=

Сонет 2061. Потомки Мальчиша-Плохиша в Ленинграде

В соседней деревушке, от той, где МальчишИ,
В зажиточной избушке таились ПлохишИ -
БратьЯ того вот брата, что бомбу подложил
В боеприпасы склада, измену совершил.

У них родились дети, с той самой ДНК,
Что мстит за всё на свете, и мстит - за ПлохишА.
Приехав, в Ленинграде учились в ФЗО,
Но всё измены ради, Большевикам назло.

Агент немецкий тут же, увидев ПлохишЕй,
«Дойч марки» дал за службу, вооружил детей.
Летит в преддверье ночки Люфтваффе нас бомбить,
«Зелёные цепочки» – предательская нить.

И ПлохишИ так рады, ведь цель пораженА:
БадАевские склАды, горит запас зернА...

*

«Мальчиш-Плохиш» -
отрицательный литературный герой
сказки Аркадия Гайдара «Военная тайна»,
1933 год

*

Из рассекреченных архивов известно,
что большинство немецких агентов,
наводивших немецких пилотов
с помощью «Зелёных цепочек» ракетницами
на стратегически важные объекты
блокадного Ленинграда –
были учащиеся ФЗО,
дети 14-16 лет,
приехавшие в Ленинград перед войной
обучаться рабочим профессиям.


==

=3=

Сонет 2060

Мне иногда, сюжет приносят
Реальности в своих словах,
Зарифмовать в Сонете просят,
Чтоб память не исчезла в прах.

Сюжет, и из статьи бывает,
Из СМИ, док. фильмов и ТВ...
Но память топит стих без края,
Когда за ним стоИт лавЭ.

Взлёт бескорыстья в вдохновенье
Наивность строчек прячет в Миф,
В Легенду: сИрина в них пенье!
Такой сюжет - векАми жив.

А комментарий – подытожит,
Потомок, коль, не уничтожит.

*

Жестокий потомок
любого Поэта может цинично назвать
«Стихоплётом, любящим прозу»
и,
отделив комментарий Поэта к стихотворению
и бросив авторский комментарий на свалку,
оставить стихи без комментария автора!

Истории вЕдомы такие преступления.

Так, более трёхсот Сонетов
Великого Петрарки
остались без его подробнейших комментариев
к каждому Сонету.
То есть для наших современников
остались непонятые нынче Сонеты,
с одними римским цифрами вместо названия,
да разделённые на две части:
на жизнь Лауры, на смерть Лауры.

Жестокие потомки
не только рушат Поэтические Мифы,
несущие настоящую Истину,
в отличие от лживых трактовок
одной из сторон реального
факта,
но они и оставляют художественные тексты
без комментариев автора.

Возможно, такая же судьба ждёт и песни
Великого французского певца Джо Дассена,
когда рациональный потомок,
решит что Джо Дассен
один из стихоплётов, любящих прозу
и обрежет его авторский комментарий
от текста песни...

Ведь именно такая судьба постигла тексты
Великого русского Поэта
Владимира Семёновича Высоцкого,
сопровождавшего на своих
неофициальных концертах
каждый свой новый текст
подробнейшим комментарием.

При жизни Высоцкого,
тексты его песен почти не публиковались,
а после смерти Поэта,
тексты формировались с магнитофонных лент,
где практически все
его
комментарии
удалялись...


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
2062, 2061, 2060

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии