Золотое царство
Человек – это миф, сказка – это ты
Бену Анна
Золотое царство
«По собственному значению золото относится к свету» (А. Потебня. «Символ и миф в народной культуре»).
Золото – самый драгоценный металл в народном представлении. (Астрологически – металл солнца.) Это самое высшее царство – царство света истины. Герой – ищущее сознание полюбил царевну именно золотого царства – источник истины. И этот источник дает знания о том, как победить Ворона и спасти матушку.
Источник информации: http://fil.wikireading.ru/61212
Ум, как способность человека, проявляется в трёх «состояниях»: мышление, разум, стих. Это связано с тем, что ум «опирается» на три силы Души (три царства): ум, чувства, воля.
Ум, опирающийся на ум – мышление: способность сознания (или ума) запоминания и узнавания образов плотностей знания. В мышлении человек мыслит, размышляет, знает.
Ум, опирающийся на чувства – разум: способность сознания (или ума) «стекать» с плотности знания природы планеты Земля. В разуме человек думает, действует, смеётся, решает задачи.
Ум, опирающийся на волю – стих (стихиальное состояние ума): способность сознания (или ума) «стекать» с плотности знания природы Вселенной. В стихе человек творит, осознаёт и течёт по самим плотностям, а не их образам в сознании. В стихе знания становятся Знанием.
Медное царство – Сердце. Правит в нём Дева Обида (обратное Любви). Рождается обида из идеи о несправедливом мире, тогда струя мышления – струя справедливости подталкивает к решению мстить и ненавидеть мир. На последующие струи, вследствие принятого решения, происходит «нанизывание» образов действия. При достаточном накоплении силы в своей исключительной неуязвимости человек воплощает эти образы действия ненависти и выпускает зверя. Гордыня, затмевающая Разум, «то, не знаю что», и есть действие струи исключительности. Впоследствии, человек получает уроки, на основании которых принимаются новые решения. Любить или ненавидеть.
Серебряное царство – правит Дева Боль (обратное Жизни). Осознанно вступивший на Тропу человек на этом этапе убирает помехи для течения жизненной силы, Жизнь наполняется Движением и наоборот.
Золотое царство – это Огонь, что человек осознанно разжёг в себе за свою жизнь, и есть наше истинное «я». Дух, телом которого является Душа. Освободив её, встав на путь самопознания и очищения, человек познает в себе Бога, а значит и себя как Бога.
1. Золотое царство
Мысль первая, мысль чела, дева Мудрость и обратная сторона – Глупость, это состояние ума и разума, золотое царство. Ум – умение течь по плотностям знаний, которые даёт весь окружающий мир. В общем, уметь быть вежественным. Каждое существо, которое приходит в жизнь, от комара до человека, приходит с целью даровать какое-либо знание. Поэтому всё, что происходит в вашей жизни, всегда имеет смысл.
Разум – на раз ум данный, состояние шаблона. Большинство людей живут в состоянии разума, а не ума, потому что ум – это постоянное изменение себя, своих мыслей, анализ и сравнение. Разум подсовывает вам отмазки, чтобы ничего не делать. Он продукт организма. Слово «оргос» переводится как труп. Трупу работать не хочется, тем более трудится, трупу комфортно гнить и лежать. Нужно уметь себя отлавливать, где я нахожусь в состоянии ума, а где в состоянии разума.
Задача: Выжигать собственную глупость, не быть лохом, убирать состояние разума, идти к мудрости, и тогда будет счастье.
2. Серебряное царство
Дева «Середа» или «Любовь», как её сейчас называют. Обратная сторона – это обида. Серебро – это лунный металл, символизирует умение очищаться от прошлых образов, обид. И тут важно помнить о трёх состояниях любви:
1) Умение принимать божественную любовь. Умение принимать свет Бога, который, с одной стороны, очищает, с другой – наполняет. Бог подарил нам свободу выбора, поэтому не вмешивается в жизнь человека: не наказывает, но и ничего не делает за нас. Проявляя к нам любовь, Бог не вмешивается в наши дела, при этом по нашей просьбе, он посылает нам ситуации, которые помогают осознать в каком состоянии мы находимся, в разуме или мудрости. Если мы мудры, то воспринимаем эти ситуации как испытания, где можем совершить подвиг. Из состояния разума – меня наказывают, мне плохо, начинаем ныть и становиться халявщиками.
2) Уметь одаривать светом другие живые существа, уметь любить и людей, и животных, и растения, и весь окружающий мир, т.е. самому быть Богом. Любовь – это не жалость, если пожалеть человека и сделать что-то за него, то это значит забрать у него ответственность за его жизнь, отобрать шанс стать более совершенным, более здоровым, более сильным. Лев Николаевич Толстой очень хорошо описал эти отношения следующим примером: «Каждый человек — это лошадь, которая сзади везёт груз с мешками, наполненными талантами и задатками от родителей. Если одна лошадь пожалела другую, забрав у неё груз, то она не доедет до вершины горы к Богу. Но и лошадь, которая осталась без груза, тоже не доедет до вершины, она не привыкла к трудностям, и на первом же подъеме или яме она переломает ноги». Поэтому, в этих отношениях всегда проигрывают оба. Истинная любовь – это умение отдать человеку ответственность за его собственную жизнь.
3) Умение принимать любовь, об этом тоже нужно помнить. Люди не делают зла специально, мы притягиваем тех людей, которые являются зеркалами собственной души. Если человек мысленно кого-то обманывает, то обязательно придёт испытание в виде того, кто будет обманывать его. Если мысленно прелюбодействует, то придёт человек, который будет с ним «спать», чтобы что-то поиметь и т.д. При этом надо не обижаться и мстить таким людям, а понимать, что эти уроки мы притягиваем сами. Не биться с ними, не становиться жертвой, а менять себя, и тогда изменятся люди вокруг. Состояние любви – это отсутствие обид на окружающий мир, так как обида – это всего лишь способ управления окружающим миром. Так как всё в мире имеет звучание, то звучание обиженного человека становится негармоничным. Даже, если он хорошо умеет играть и одевать маски, на уровне звучания люди чувствуют, что с ним что-то не так, он другой. Они начинают бессознательно стремиться делать всё, чтобы человек вновь зазвучал гармонично и подсовывают ему всякие блага. И те вещи, которые он раньше получал договариваясь, начинает получать на халяву.
Таким образом человек перестаёт выполнять закон благодарности, ведь всё принесли на блюдечке. В таком случае, он даёт миру право поступать с собой точно также. Если мы используем других, всегда найдется тот, кто будет использовать нас.
Задача: Уметь очищаться от обид, тогда будет больше места и способностей на то, чтобы любить, значит идти выше и дальше.
3. Медное царство
Дева Жива или перевёртыш Мара – боль, малая смерть. Медное царство, почему оно так называется? В детстве, когда появлялся синяк, к данному месту прикладывали медные монетки. Медь содержит в себе ионы серебра и золота, это уникальный металл, который и очищает, и наполняет. Когда человек закрывается от жизни, прекращает создавать Жило и творить эту жизнь, то он останавливается и начинает разрушаться. Тогда мир начинает ему показывать это разрушение болью. Боль – это инструмент научения на Мидгард Земле. Жива – это средство творения. Мара – средство научения.
Когда человек хочет жить, он творит Жизнь и познает её во всех проявлениях, становится творцом и наполняется живой, божественной силой, силой рода, и тогда Жизнь вечна. Каждый день наши предки строили так, чтобы было и очищение, и наполнение, и во всем этом была мера, т.е. мудрость.
Задача: Каждый день совершать очищение от боли и творить силой жизни.
Вывод: Не движение – это единственная причина, по которой человек не может быть счастливым. Значит для того, чтобы стать счастливым, необходимо постоянно двигаться и развиваться.
Источники информации:
http://clubmagics.com/viewtopic.php?f=363&t=30783
https://yarrus.com/hagalaz
Новое – хорошо забытое старое. Что же такое сознание? Это среда, истекающая из Души и наполненная образами. Вот эту среду и следует очищать, убирая те образы мира, самого себя, целей, действий, что мешают жить и радоваться. Все образы в сознании являются следствием неких впечатлений, пережитых ранее, и как бы «витают» вокруг нас, ожидая момента для воплощения. Душа постоянно «отслаивает» впечатления, создавая «годовые кольца» из слоёв образов – так и наполняется наше сознание с течением времени, создавая её величество Личность. Образы это об-резы, слепки пространства – преломлённого света в восприятии наблюдателя. Каждому возрасту соответствуют определённые вежи – слои образов. Самые первые и наиболее яркие впечатления мы получаем в детстве, значит вежа детства, находящаяся на «окраинах» сознания, содержит в себе корни всех цепочек образов, изначальные «цвета восприятия» мира, уложенные на чистое сознание новорождённого. Отсюда заповедь «будьте как дети».
Каждое событие, при котором человек испытывал боль, запечатывается в его плотном теле и проявляется в виде некоего зажима – запрета на движение. Человек принимает решение ограничить своё движение дабы не испытывать повторно пережитую боль. Ограничить постоянным напряжением, «заплаткой» на Душе, отражающейся как некий застой – как навязчивое состояние. Постепенно это пространство боли наполняется образами действия, помогающими «сбегать» Душе от боли, которую она очень боится. Так этот заскок-образ действия, помогающий избежать в будущем повторения болезненного впечатления, становится частью Личности. На поддержание этих зажимов человек тратит огромное количество внутренней силы и неизбежно срывается при этом (звереет), когда видит в окружающем мире подобные искажения в других людях, когда происходит «узнавание». Те же всего лишь «отзеркаливают» образы внутреннего мира человека – подсвечивают поражения сознания. Раскрытие видения означает, в первую очередь, видение этих «зверей» в себе и осознание причины их появления. Истинное исцеление есть «прожигание» этих пространств боли, кресение – поиск и очищение сознания от решений, которые привели к страданию, поиск их первопричины через разматывание намотанного клубка впечатлений.
ФОРУМ ЗОЛОТОГО ЦАРСТВА
Цитата Сказочница ()
- Разум – на раз ум данный, состояние шаблона.
Обычно под Разумом понимают управляющее умами воздействие, а под умами - шаблон, обыденное умственное блуждание мысли человеческой, то есть, ум свидетельствует временные состояния, а Разум - постоянные. В этом случае Разум - Ра (солнечно) з (звёздный) ум.
Исходные смыслы бывают разными в одинаковых словах.
***
ЗЛАТОЙ ВЕК
Мне тысячи лет и потому
Я не боюсь забвенья.
И здесь, у времени в плену,
Зажгу огнём мгновенье.
И запылает в буднях дней
Любви костёр святой,
И будут люди петь о Ней,
Восстав над суетой.
И век Златой, прекрасный век
Воскреснет в мире вновь,
Достоин счастья человек,
Когда творит Любовь.
https://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-2214-76287-16-1444404936
из той же темы:
фрагмент -
...Совершенное рождает,
но само живёт… в Начале,
О котором говорится, что Начало есть Конец,
Тот, где гаснут полутени, получувства и печали,
Где учитывает время ум, дерзающий скопец…
Ум, как кладезь осознанья и колодец из сомнений,
Жадный, властный и великий, умный, суетный чудак,
Говорящий: - Мне все мало - знаний, выгод и стремлений,
Я желаю, я умею, я на выдумки мастак!
Вот об этом-то Начале
я хотела бы немножко
Аккуратно и приватно Вам чуть-чуть порассказать,
Чтобы ум, вздохнув спокойно, словно маленькая кошка,
Позабыв себя на время, лег немножечко поспать.
В это сонное мгновенье чувства мигом распахнутся,
Ощутив в себе свободу от диктатора ума,
Лишь тогда они на Слово, что скажу я, отзовутся
Красотою Золотого тонкорунного руна…
и ещё фрагмент
О ГЛАВНОЙ ТАЙНЕ
В словах о Тайне не сказать,
Хотя Она и выразима,
Но есть запрет от Господина:
Хранить как око, Вечность, Мать…
Она себя мне поверяла, Волшебница призналась мне, что в удивлении – Начало, что Числа качеств при волне. Откуда страстное желанье бьёт родником, откуда духи в нас будят страсти? Ходят слухи,
Что бесконечно Мирозданье… Не верьте слухам и уму, а только сердцу, что в огне! О главной Тайне, верьте мне, не расскажу я никому…
Кто сам горел, тот знает сам,
Что смысл хранит в себе простой,
И в то же время Золотой,
Гармонии Волшебный Храм!
https://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-2214-2
________________________________________
Сказки - жемчуга мира
Шахерезада - Четверг, 2021-08-05
Дата: Пятница, 2021-08-06, 8:24 AM | Сообщение # 251
Цитата Шахерезада ( )
Исходные смыслы бывают разными в одинаковых словах.
Спасибо, Шахерезада, что обратила внимание на мою заметку со славянского сайта о Золотом царстве:
"Золотое царство
Мысль первая, мысль чела, дева Мудрость и обратная сторона – Глупость, это состояние ума и разума, золотое царство. Ум – умение течь по плотностям знаний, которые даёт весь окружающий мир. В общем, уметь быть вежественным. Каждое существо, которое приходит в жизнь, от комара до человека, приходит с целью даровать какое-либо знание. Поэтому всё, что происходит в вашей жизни, всегда имеет смысл.
Разум – на раз ум данный, состояние шаблона. Большинство людей живут в состоянии разума, а не ума, потому что ум – это постоянное изменение себя, своих мыслей, анализ и сравнение. Разум подсовывает вам отмазки, чтобы ничего не делать. Он продукт организма. Слово «оргос» переводится как труп. Трупу работать не хочется, тем более трудится, трупу комфортно гнить и лежать. Нужно уметь себя отлавливать, где я нахожусь в состоянии ума, а где в состоянии разума.
Задача: Выжигать собственную глупость, не быть лохом, убирать состояние разума, идти к мудрости, и тогда будет счастье.
http://clubmagics.com/viewtopic.php?f=363&t=30783"
.
Я её позже удалила с форума, внутренне чувствую какое-то своё несогласие со статьёй. Правильно, всё зависит с какой позиции рассматриваешь. Ведь одно и то же слово в одном языке означает - нет, в другом - да (например, с латышского "нэ "- нет, с греческого "нэ"- да)... И потом, я не против глупости в разумных пределах, она самая живучая...
Дата: Пятница, 2021-08-06, 10:43 AM | Сообщение # 252
Суфийские шейхи - Российский общеобразовательный портал. Сказки Мудрецов (yorik.su)
Светило в золоте их щедрости пылает!
Но только мудрый тайну эту постигает...
***
фрагмент Ты станешь чашею
Твой интеллект частичен, как крупицы злата,
Они рассыпаны... И нужно бы собрать,
Поверх поставить королевскую печать,
Оставив оттиск для идущего собрата...
Соедини себя, попробуй, воедино!
И ты прекрасней Самарканда иль столицы
Узришь свой лик души - сияющей царицы!
Осуществи мечту Отца и Господина!
Ты станешь чашей с королевскою резьбою,
Снаружи - золото, внутри же - изумруд...
Спроси Отца:
- Вино, что в чаше, как зовут?
Какую роль мне суждено играть судьбою?
https://sites.google.com/site/ehorumi/skazki-rumi/skazki-rumi-t
________________________________________
Сказки - жемчуга мира
Шахерезада
Дата: Пятница, 2021-08-06, 10:46 AM | Сообщение # 253
Цитата Сказочница ( )
И потом, я не против глупости в разумных пределах, она самая живучая...
Поистине, её владения сравнимы с царствами иными...
На ФШ развернулась нешуточная дискуссия о Ней...
Надо бы и на Ковчеге нечто предусмотреть в её честь!
________________________________________
Сказки - жемчуга мира
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Золотое Царство (путешествие по золотым волнам)
ПЕРВОИСТОЧНИК https://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-2883-13
***
Главный Закон сохраненья Единства
Душ золотых - из Жемчужного царства!
Вспомни… программы в основе таинства
Божьего Замысла и постоянства.
Всё переменчиво, что по природе
Мира времён материнской земли,
А постоянство духовное в роде,
В духе бессмертья межзвёздной Дали.
Феана
https://kovcheg.ucoz.ru/forum/232-2883-148118-16-1660565234
Сюжеты. Их адаптация временем и пространством… Нельзя не вспомнить известный сказочный сюжет про три царства (золотом, серебряном и медном). Много вариантов этой сказки, в основном, они сводятся к двум версиям:
• в одной из них царства располагаются под землей
• в другой находятся на горе
Появление второй версии, как отмечают многие исследователи, связано с самой первой русской сказкой, опубликованной в 1782 г. – «Сказка о золотой горе, или Чудные приключения Идана, восточного царевича», наполненной восточным колоритом. Позднее текст был подвергнут русификации и печатался в различных лубочных изданиях, выходивших большими тиражами на протяжении почти 150 лет (конец XVIII - начало ХХ в.).
Одним из самых интересных и своеобразных пражанров литературной сказки является жанр сказки лубочной, который, в свою очередь, имеет характерные отличия и от жанра традиционной фольклорной сказки. Сам по себе, жанр лубочной сказки являет собой некоторое переходное состояние между жанром сказки народной и современной литературной. Тем не менее, лубочная сказка и до сих не прекращает существовать как самостоятельная форма.
Тексты, книжные по происхождению, подвергаются фольклоризации, начинают жить по законам устного народного творчества, получив множество вариантов, обогащаясь разными деталями в процессе длительного бытования.
Интересное и, действительно, профессиональное, исследование проведено Лызловой Анастасией Сергеевной (научный сотрудник, Карелия) в статье «Cказки о трех царствах (медном, серебряном и золотом) в лубочной литературе и фольклорной традиции» по специальности «Языкознание и литературоведение».
• Первые публикации русских сказок (лубочные) – в их основе как народные сказки, так и переводные повести и романы
• Лубочные тексты усваиваются народом, носителями фольклора, и входят в их репертуар
• Лубочные тексты оказывают значительное воздействие на устную традицию
Всемирно распространённый сюжет про три царства, как отмечают исследователи, стал самым популярный в русской сказочной традиции.
«Старейшей зафиксированной версией является рассказ греческого писателя I в.н.э. Конона о пастухе, который был покинут товарищами в подземной пещере и прилетел оттуда га гигантском коршуне. Сказка типа 301 – «Пегий бычок» (или «Беломордый бычок») вошла в древний индийский сборник «Двадцать пять рассказов Веталы» и соответствующие ему тибетский и монголо-ойратский сборники «Игра Веталы с человеком» и «Волшебный мертвец». Мотивы сюжета известны по «Тысяче и одной ночи» [Бараг, Новиков: 470-471]. В.Н.Топоров видел возможным существование индо-иранских параллелей: «…русская сказка типа 301 из всех пока известных версий этого сюжета в целом, несомненно, ближе всего к версии Фирдоуси в “Шах-наме”» [Топоров, 1995: 181].» *
Самая первая русская публикация, связанная с этим сюжетом про три царства: «Сказка о золотой горе, или Чудные приключения Идана, восточного царевича», анонимно вышла в Петербурге в 1782 году. Эта книга появилась ранее всех основных сборников конца восемнадцатого века. Краткое содержание: Живёт царь с тремя сыновьями и красавицей женой, которую однажды похитил Вихрь. Сыновья (по очереди) на поиски отправляются. По пути оказываются у своего дяди, снабжающего их клубком, указавшим путь к высокой золотой горе. На гору смог подняться только младший. Там он встретился с царевнами медного, серебряного и золотого государств, и с матушкой. Герой убивает Вихря, освобождает пленниц. При спуске с горы братья его предают, забирают женщин, оставляя его в одиночестве на горе. Возвращается герой благодаря волшебному духу и в родном царстве нанимается на работу к башмачнику. С помощью духа он выполняет три задачи (сшить 12 дюжин башмаков, 12 дюжин пар платьев, построить золотое государство с золотым мостом, покрытым зелёным бархатом, до родного дворца). По этим-то делам царевна золотого царства узнаёт о его возвращении. Далее свадьбы: три брата женятся на трёх царевнах. Имена персонажей восточные: Царь Ислам, жена Сумбуна, сыновья Фигал и Мигул, младший Идан. Девушек звали (по последним версиям сказки) медного царства – Земира, серебряного – Елена или Улита, золотого – Пленира. Восточный колорит описания (смотрите статью). Полного варианта сказки я в Интернете не нашла.
* Ссылка на статью А.С. Лызловой:
Вариант сказки о золотой горе, русифицированной, в более сжатом варианте из лубочного издания Д.А.Ровинского, перепечатанный потом в сборник А.Н.Афанасьева. Хранит ещё восточные мотивы. Царства-государства сворачиваются в яйца (а не в клубочки).
Сказка о золотом, серебряном и медном царствах
В некотором было царстве, в некотором государстве жил царь с супругою своею, и имели они у себя трёх прекрасных сыновей, из которых называли большого Василий-царевич, а среднего Фёдор-царевич, а меньшого Иван-царевич. В один день царь прогуливался в саду, и с супругою своею. Вдруг поднялся вихорь и унёс царицу из глаз его, о чём царь весьма был печален, долгое время соболезнуя о своей супруге. Старшие его два сына испросили у печального отца своего благословение и отправилися в путь свой искать матери своей. Едучи с своими людьми долгое время, заехали они в дикую степь, раскинули палатки и ожидали не увидят ли кого, кто бы указал им дорогу; однако чрез три года никого не видали, а между тем подрос меньшой брат Иван-царевич. И тот также, испрося у отца своего благословение и простясь, отправился в путь. По долговременном путешествии увидел он вдали палатки и поехал к ним и как стал подъезжать ближе, то и узнал, что это были его братья. Приехавши, сказал он: «Что вы, братцы, в какой дикой степи остановились? Отпустимте своих людей в наше государство и поедем лучше одни искать своей матери». Братья по его совету учинили и поехали в путь, и ехали они долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли, скоро-то сказка сказывается, а дело-то не скоро делается, и усмотрели вдали дворец хрустальный, обнесён такою же стеною вокруг, и приехали к оному. Тогда Иван-царевич, найдя ворота, взъехал на двор и, подъезжая к крыльцу, увидел столб, в котором было два кольца: одно золотое, другое серебряное. Продевши повод в оба кольца, привязал он своего коня богатырского, потом пошёл на крыльцо. И встречает его сам король, и по довольном разговоре король узнал, что он был ему племянник, и повёл его в покои, куда и братьев Ивана-царевича пригласил. Погостили они недолгое время и получили от короля в подарок волшебный шар, который покатя перед собою — доехали до высочайшей горы, где и остановились. Крутизна горы была столь высока, что на неё взлезть им никак было не можно.
После того Иван-царевич нашёл скважину, где попались ему на руки и на ноги железные когти, помощью коих взошёл он на самый верх горы. Уставши, сел он под дуб для отдохновения, и лишь только снял с себя когти — вдруг оные исчезли. Вставши, увидел он вдали палатку, сделанную из самого тонкого батисту, на коем изображалось медное государство, а на верху оной палатки поставлен был шар медный. При входе оной лежали два превеликие льва, которые не допускали войти в палатку. Иван-царевич, увидя стоявшие при них тазы пустые, налил воды и утолил их жажду, и они дали свободный вход в палатку. По входе в оную увидел он на софе сидящую прекрасную царевну, а в ногах у ней спал змей трёхглавый, которому, он одним махом все три головы отсёк, — за что царевна его благодарила и подарила ему яйцо медное, сокрывающее в себе медное государство. Итак, царевич, простясь с нею, отправился в путь и, шедши долгое время, увидел вдали палатку, сделанную из самого тонкого флёру и привязанную к кедровым деревьям серебряными шнурками, у коих кисти были изумрудные, а на палатке изображено серебряное государство, и на верху был поставлен серебряный шар. При входе оной палатки лежали два превеличайшие тигра, которых жажду от солнечного зноя утолил водою и сделал себе свободный вход в палатку. И как вошёл туда Иван-царевич, то увидел на софе сидящую весьма богато убранную царевну, красотою превосходнее первой. У ног её лежал шестиглавый змей и вдвое против прежнего больший, которому он за один раз отрубил все головы, — за что царевна, видя его силу и неустрашимость, подарила ему серебряное яйцо, сокрывающее в себе серебряное государство. Простясь и с этой царевной, пошёл Иван-царевич далее и достиг, наконец, до третьей палатки, которая была сделана из самого чистого каротку(?), на коем было вышито золотое государство, а на палатке был шар из самого чистого золота; она была прикреплена к лавровым деревьям золотыми шнурками, у коих были привешены алмазные кисти. При входе оной лежали два великие крокодила, которые от великого жару испущали огненное пламя. Царевич, видя их жажду, наполнил их пустые тазы водою и тем учинил себе свободный вход в палатку. И там увидел царевич на софе сидящую царевну, красотою превосходнее прежних; у ног её лежал двенадцатиглавый змей, которому с двух раз все головы отрубил. Царевна за сие подарила ему золотое яйцо, содержащее в себе золотое государство, а с яйцом вручила ему своё сердце и по довольном разговоре указала ему, где живёт его мать, и желала ему счастливо предприятие окончить.
По довольном путешествии достиг Иван-царевич до великолепного дворца и в нем прошёл многие покои и не нашёл ни одного человека. Напоследок пришёл в пребогато убранную залу и увидел мать свою в царской одежде, сидящую в креслах, и по нежных между ими ласкательствах и учтивых разговорах объявил ей, что он с братьями многие лета странствовал. Вдруг мать почувствовала Духа и сказала Ивану-царевичу: «Спрячься под мою одежду, и как Вихорь прилетит и станет меня ласкать, то старайся ухватиться руками за его волшебную палицу; он подымется на воздух — ты не страшися, а как опустится на землю и рассыплется на мелкие части — ты всё собери и сожги, а пепел развей по полю». Лишь только мать успела сказать и спрятать Ивана-царевича под свою одежду, ту минуту Вихорь прилетел и начал ласкаться к царице. Тогда царевич, по совету матери своей, ухватился за волшебную палицу. Вихорь, осердясь на царевича, поднялся на высоту, потом опустился на землю и рассыпался на мелкие части. Царевич, все части подобрав, сжёг, а пепел развеял по полю и овладел волшебною палицею. Взявши мать свою и трёх царевен, Иван-царевич пришёл к дубу, где всех по полотну спустил книзу. Братья его, как Иван-царевич один остался на горе, обрезали полотно и уехали с матерью и царевнами в своё государство и велели им клясться, что отцу скажут, будто они найдены старшими царевичами. А Иван-царевич, оставшись один на горе;, не смел спуститься с оной, видя, что полотна обрезаны, и ходил по горе, перекидывая палицу с руки на руку. Как вдруг предстал перед него человек, который снёс его с горы и поставил на площади его государства, где Иван-царевич и встретился с одним башмачником, у коего нанялся он в работники. Хозяин, накупя кож довольное число, напился пьян и лег спать. Иван-царевич, видя, что в хозяине проку мало, призвал Духа, который снёс его с горы, и приказал ему к утру сделать башмаки; Дух по приказу его всё учинил. Поутру Иван-царевич, разбудя хозяина, послал с товаром в город, где тот и продал башмаки купцу, который рекомендовал его знатным господам. Наконец сам царь, увидя его работу, приказал ему носить к себе во дворец; а между тем находившаяся тут золотого государства царевна, приметя, что сия работа золотого государства Духа, приказала призвать к себе сапожника. А как скоро он пришёл, то и приказала ему, чтобы завтрашнего дня поутру пред сим дворцом поставил дворец золотого государства, а от него золотой мост до самого царского дворца, покрытый зелёным бархатом, — и с тем от него пошла. Хозяин пришёл домой весьма печален и сказал всё то работнику, а сам с горя так напился пьян, что и сам себя не помнил, только и говорит: «Теперь хотя голову руби, так и нужды нет!» Царевич, услыша сие, приказал Духу, чтоб немедленно к завтрему поставил дворец и золотое государство, сокрывающееся в золотом яйце; Дух по приказанию всё исполнил и поутру рано перенёс туда Ивана-царевича, который, изготовясь для встречи отца своего и матери, послал по них великолепные колесницы, а по братьев самые срамные телеги, прося притом всех откушать. Царь, услыша, что сын его меньшой Иван-царевич жив и здравствует, весьма обрадовался и сел с царицею и с тремя царевнами в присланную для них пребогато убранную колесницу, а детей своих насильно приказал посадить в срамные телеги, говоря притом, что вы по вине своей и того не заслуживаете. Иван-царевич встретил их великолепно и простил братьям своим их вину; потом назначил Василью-царевичу в супруги серебряного государства царевну Елену, а Фёдору-царевичу медного государства царевну Земиру, а себе взял золотого государства царевну Плениру и отдал братьям серебряное и медное яйца, сокрывающие в себе оные государства. На другой день совершён был брак всех братьев, к великой радости подданных. И так обладали они своими подданными и всеми государствами, которые были поставлены на одном море.
Сказочные сюжеты имеют свою классификацию. Сказочный сюжет «Три царства» - № 301, зафиксирован, например, в «Указателе сказочных типов Аарне-Томпсона», а в «Сравнительном указателе сюжетов. Восточно-славянская сказка» (СУС) - № 301 А, В.
Разные варианты сказок этого сюжета можно найти на сайтах:
http://ru-skazki.ru/barag-comparative-index&type=301a.html
В своей книге Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты Анна Бену упоминает ещё одну интересную сказку:
"В немецкой сказке (Афанасьев, том 2) мальчик-пастух поднимается по огромному дереву три раза по девять дней. Пройдя первые девять дней, он попадает в медное царство с медным источником, пройдя следующие девять дней – в серебряное царство с серебряным источником. Поднимаясь еще девять дней, он входит в золотое царство с источником, бьющим золотом. Здесь мы видим эволюцию сознания, движение по вертикали от медного – менее драгоценного до золотого. Золото также является символом солнца, его лучей и истины. Т.е. здесь мы наблюдаем путешествие сознания к истине, сокрытой на вершине мирового древа – вершине космоса. Девять дней – это законченный цикл. (Неслучайно и беременность длится именно девять месяцев.) Т.е. мальчик познает мир по ступеням знаний от единицы – начального, элементарного знания, до девятки – полноты определенной области бытия, т.к. далее цифры лишь повторяются. Это можно сравнить со школой с первого по девятый класс – познание медного царства – сбор необходимых начальных знаний. Следующие девять ступеней подъема в серебряное царство – это обучение в вузе, обретение более углубленного, более драгоценного опыта и знаний. Далее следует подъем на девять ступеней в золотое царство – царство зрелости золотого истинного плодотворного опыта, накопленного за годы подъема.
Посещение медного, серебряного и золотого царств и погружение в их источники говорит о пути познания от земного знания до высот небесных знаний к золоту истины, к трансцендентному опыту и преображение в нем".
Также в её книге есть описание сказки о трёх царствах с царём горохом.
Вот, нашёлся исторический книжный памятник:
Исторические сказки. Первая - О золотой горе или чудные приключения Идана, восточного царевича
Год издания - 1793
Место издания - Санкт-Петербург
Источник https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_008099905/
Когти железные. Царевич нашёл скважину, зашёл внутрь горы. Бродил нескоько дней. Напоследок нашёл острые когти на руки и ноги.
Царевна медного Государства. Палатка из батиста с вышитым медным государством: прикреплена к кипарисовым деревьям оранжевого цвета шёлковыми шнурками с жемчужными кистями, наверху медный шар. У палатки три огромных льва: подле три медных таза без воды. Вдали колодец с медным ковшом. На софе с белым атласом и шёлковую бахромой царевна. У ног трёхголовый змей. Вихрь прилетает через шесть месяцев на свидание с царевной и напоения львов.
Царевна серебряного Государства. Палатка из тонкого ширу с вышитым серебряным государством: прикреплена к кедровым деревьям серебряными шнурками с изумрудными кистями, наверху серебряный шар. У палатки по обе стороны от входа по три тигра: подле каждого по серебряному таза без воды. Вдали колодец с серебряным ковшом. На софе с голубым атласом и золотою бахромой царевна. У ног шестиголовый змей. Вихрь прилетает через три месяца на свидание с царевной и напоения тигров.
Царевна золотого Государства. Палатка из тончайшей каморшку с вышитым золотым государством: прикреплена к лавровым деревьям золотыми шнурками с алмазными кистями, наверху золотой шар. У палатки двенадцать крокодилов, двенадцать золотых пустых тазов. Вдали колодец с золотым ковшом. На софе с розовым атласом и жемчужною бахромой царевна. У ног двенадцатиголовый змей. Вихрь прилетает каждый месяц. А к матери Идана прилетал каждый день.
Подробнее с картинками см. https://kovcheg.ucoz.ru/forum/232-2883-8
Свидетельство о публикации №117082308602
Сергей Жигалин 12 29.08.2019 20:06 Заявить о нарушении
Вы правы, можно и в Золотые руки такое творчество определить.
Ирина Петал 29.08.2019 20:50 Заявить о нарушении
Ирина Петал 29.08.2019 22:38 Заявить о нарушении