Сказание о розе бертен

Знатнейшая известная модистка Роза,
не Верка, что с Жегловым жизнь свела,
Роза Бертен, сквозь жизненные грозы
во Франции, как роза, расцвела,
став укрывать материей тела.

Париж, в нём голь и рвань, какая проза!

Из северной деревни серой мышкой
пролезла сразу в чувственный Париж
и в нём преобразилась, даже слишком,
переросла в блистательную мышь,
как Монпарнас среди убогих крыш.

Париж всё голодает, эх, Париж!

Честолюбива, симпатична где-то очень,
знакомства завязав с фрейлинами двора,
была представлена Антуаннете,- выбор точен,
и вот имеет лёгкость королевского пера
и силу не орлицы, а орла.

Ну, а Париж от жизни всё клокочет.

Антуанетта обожала платья, шляпки;
в тех платьях дамы были шире и полей,
как были собраны цветами все в охапки,
с причёсками военных кораблей,-
привлечь мужчин из кобелей.

Вот и Париж восстал - дать королю по шапке!

Бертен работала над массой модных кукол -
пандор, фарфоровых и частью восковых,
их одевали с королевой в радости и в муках
в сплошную роскошь, словно на балы,
и рассылали всем для похвалы.

В Париже люди взялись за оружие.

Бертен, "министр моды" для всего Парижа.
Он в мире стал законодатель мод,
что элегантностью парижскою возвышен,
достигнув в ней немыслимых высот,-
придал изделиям, как птицам, свой полёт. 

Их с нетерпеньем ждали модницы из Вены,
Санкт-Петербурга, Лондона - везде,
вдыхая в тех издельях запах Сены
на променадах пеших и езде,
как от Бертен - особенный презент.

В Париже санкюлоты пили кровь у убиенных.

У высшей знати жизни путь недолог,
когда его бунтарский дух вдруг опалит,
вот и Антуанетту, как простой осколок,
швырнули в жесть революционных плит:
вжик гильотины - и она молчит.

А что Бертен? Да ничего, сбежала,
укрылась в Англии до радостных времён,
когда её приветят в них пожалуй
и впишут в список значимых персон:
Диор, Шанель, Лоран, как имя из имён...

Смотрите, модницы, и ваш настанет час,
когда толпа, подпив, сметая все преграды,
возьмётся с удовольствием за вас,
и женщины в рубище будут рады
вас разодрать на части за наряды.
23.08.2017 г.


Рецензии