Реквием

Реквием.

Картина Первая..
В осеннем саду. Письмо с фронта.

О как мрачно , пустынно в усадьбе,
позаброшенный сад, а когда-то
приносил столько радости, счастья,
а теперь -то с хозяйкой на ладан

состязается , кто из них раньше
отойдёт в мир иной , а точнее ,
Богу душу отдаст, он ведь старше,
потому-то мрачнее и злее.

Но прорвётся свинцовое небо,
а оттуда - свинцовые пули,
как от стрелок ,чернеющих веток,
поднимались кровавые бури.

Средь чернеющих мокрых деревьев
по тропинке коляска катилась:
в ней графиня; слуга с вдохновеньем
письмецо ей читал, - прослезилась…

Вытирая украдкой слезинки,
не дай Бог ,чтоб слуга не заметил ,
говоря: "в глаз попали пылинки,
потому -то припухшие веки".

А письмо то - из фронта от сына:
убеждал, что победа их скоро.
"Наша Армия несокрушима,
потому –то бежит от нас ворог".

Сам он жив и здоров, и, конечно,
пожелал ей быть тоже здоровой,
но признался ей чистосердечно,
что братишку не видел с Покрова.

Весть волнует её - вся в смятенье.
Но утешил её: будто кто-то
был в недавнем с братишкой сраженье,
обещавший прислать с него фото.

Дождь прервал ее мысли о детях...
Покатилась коляска быстрее.
Ей слуга из листочков букетик
подарил… и на сердце теплее.

Неизменно: она с сыновьями:
"Слава Богу, увидит сыночков…
Уж, поди-то, героями стали,
не видала их больше годочка".

Помолившись , с усердием мати
пред иконою Господа Бога:
"О, Всевышний, пошли благодати
сыновьям, чтоб дошли до порога" .

На коленях, молясь, до утра так
пред Распятьем - вдруг тихо уснула,
прочь от них отогнав супостата,
и к Морфею в объятья скользнула.

Пусть приснятся её пострелята:
к ней на встречу бегут по дорожке.
Никакие не надо ей злата,
пусть целёхонькими будут, Боже!


Картина Вторая
Материнское благословение.

Чернее небосвод над Русью
мрачнее лица русаков:
"Опять придётся биться с гнусью:
до ада несколько шагов".
***
В мундирах черных сад пустынный,
стеною черной лес застыл,
хранят надёжно дом старинный,
для матушки - графини тыл.

Она одна с слугою верным,
(бежали слуги кто куда),
все потому что перемены
грядут. На Русь пришла беда.

Всевышний попустил такое:
народ от Бога отступил.
В дом каждый постучалось горе;
русак себя и Русь сгубил.

Святой умучен Царь с Семьёю,
распята Русь , распят народ ,
она останется вдовою
да узрит сатаны приход.

Об этом матушка не знает,
душе любезных ждет сынов….
Надежда с каждым часом тает,
собачий с псарни слышен вой.

Но матушка Исусу верит,
Он не допустит пережить
невыносимые потери:
не даст сыночков погубить.

Молилась Богу , Божьей Мати
и день и ночь, и день и ночь,
прося смиренно паки, паки
страдания ей превозмочь

сынам её на поле брани,
коль смерть - мгновенна, и без мук,
но если их родимых ранит,
пусть скорбию окрепнет Дух,

и с ним за Божье мирозданье
и за Российский Царский трон
стоять, чтоб выполнить заданье:
не нанести душе урон.

Молилась долго исступленно -
уже не ест, уже не спит….
Поднявши очи, удивленно
пред нею Сашенька стоит.

Покинем их мы на мгновенье,
любовью воздух напоён.
Шел к ней он взять благословенье :
идти к Деникину на Дон.

А старший брат с полком на встречу
к любимой матушке спешил.
Лукавым сын давно помечен,-
ему исправнейше служил.

Служил давно с войны японской,
когда он встретился с ЛилИ
Лурье - красивою шпионкой,
ну просто яблочный налив.

Он от её очарованья
забыл на свете обо всем;
и от свиданья до свиданья
с ума сходил, шутил с огнём.

Она его ведь не любила,
заданье выполнив свое ,
ущла б, его тотчас забыла…
Таких , о сколько, у неё!

Он тоже был в делах амурных
знаток. Лили же полюбил,
вот потому печальный, хмурый:
так бес ему главу вскружил…

И с тех времен Отчизну предал
щенком ручным к её ногам
припал, прощенья нет, он ведал,
что служит не Царю, - врагам.

С ее соратниками вместе
готовил столько лет мятеж,
её холодным было сердце,
всегда быть с нею - нет надежд.

Уже назад дороги нету:
мятеж свершился, Царь пленён.
Но призовут его к ответу
те, кем он бы приворожён.

Один раз стоит уклониться
от Веры Божьей, ты пропал:
с Христового пути блудница
собьёт, навеки жизнь сломав.

Нет, чтоб пред Богом повиниться,
и пострадать здесь на земле,
и вовремя остановиться
в гееннском не был бы огне.

Мятеж - творенье бесноватых,
авантюристов, блудников.
Об этом молвить поздновато:
не вырваться им из оков.

О сколько выброшено в бездну,
таких, как этот офицер:
он Богом и людьми отвергнут,
от дел его - мильоны жертв.

Два сына - что её два глаза,
они её от Бога свет.
С ней каждый навсегда повязан,-
за них - пред Господом ответ.

О них тревожась, каждый дорог,
прося у Бога благодать
для деток милых , чтоб не ворог
их победил, так хочет мать,

они , чтоб побеждали честно
в бою за Родину, Царя,
не провалились в бездну с треском,
чтоб дух бодрил Животворящ.

И вот сейчас - на склоне жизни,
когда порушен Царский трон,
сейчас виднее те ошибки,
какие нанесли урон

Державе Русской Православной.
О сколько горестей и бед!
Возмездие прольется лавой
за ложь , предательство – ответ

Христа. Кто не сберег Монарха,
тот сам утратил совесть, честь,
пожрала окаянных плаха.
Таких , увы, не перечесть...

Мильоны полегли за Веру,
за Русь, за Русского Царя
они у Бога. Кто в химеру
поверивший, - тот из огня

не вылезет, там бесы крепко
следят за ними, если что,
огнем стреляют в жертву метко.
Хоть это, скажем, нелегко.

Они визжат, вопят, звереют
(в аду других и не сыскать).
Они, безумцы, мысль лелеют,
что могут там другими стать.

Вернемся на крыльцо к любезной
хозяюшке и к сыновьям.
Знать будет каждому полезно,
но, особливо, матерям,

как поступает с сыновьями
мать праведница - по Христу,
доказывая честь делами,
поведав им начистоту:

«Не сберегли Царя, Россию,
нарушили пред ними долг.
Во славу Бога слова осилю:
ответ мой вам - правдив и строг.

Не будет вам благословенья:
друг с другом биться - это грех.
Для душ война - не во спасенье:
на это вам есть мой запрет

Коль вы иуды, так возьмите
серебряников тридцать там.
Не ведаете, что творите,
а в голове - бесовский хлам.

Прижав к груди икону Спаса,
последние слова сказав,
"Мы русские - не биомасса,
мы родились не для забав,

наш русский долг: и верой , правдой,
стоять за Родину, Христа.
Коль вы поступите, как надо,
поможет Бог донесть креста".

А кто из них услышит слово?
известно Богу Одному,
Хоть слово матери сурово,
но верно - их хранит от мук

предательства Отчизны, Бога,
и пресеченья рода их.
В войне не отыскать им брода,-
на гибельном они пути.

Удерживающий зло отнят
за отступленье от Христа!
В геенну русские уходят,
не донеся к Нему креста.

Не разрешить вопросы мира
братоубийственной войной.
Занесена врагом секира
над благодатною страной.

Досель невиданные страсти
распалит зло: Русь умертвит,
людей лишит законной власти,
в стране дух ночи воцарит.

Картина Третья.

Возвращение домой

Не тьма - царица вечной ночи,
Нетленный Свет. Чем гуще тьма,
к заблудшим он спешит что мочи,
и подымает их со дна.

Встают поверженные братья,
встают, когда уже не встать,
изорваны душа и платья,
и мгла безсильна их скрывать.

С Небес Крестом их осеняя,
Христос Всещедрый, Божья Мать,
Любовию Своей пленяя,
идут Русь скорбную спасать.

Замолкнут пушки, сабли в ножны:
так будет, но чрез много лет.
Шел год осьмнадцатый тревожный,-
на воскресенье нет надежд.

Отмщенья жаждали друг другу,
их души разъедала месть.
Сквозь дождь, метель стремились к югу,
так думая, спасали честь.

Средь них был Сашенька ,графини
сын младшенький, – душа ея,
ещё он во второй картине
пред матушкой во фрунт стоял,

и побледнел, и капли пота
вдруг выступили на челе,
не ждал такого оборота,
в аду, как будто бы горел.

Не поняв слов её заветных
(Держать за них Христу ответ).
Они же ей: " слова - памфлетны,
острее, чем любой стилет".

Пройдя побоища лихие,
и красных нА душу взяв кровь,
в себе черты заметив злые,
достоин ада жерновов.

Вот потому вернулся к слову
заветному, но меч пред ним:
готов его отправить к Богу,
но меч отринул Серафим:

отвел удар, спасибо маме,
молитвы матушки спасли,
хотя слегка в плечо он ранен
да царская шинель в крови.

И вот тогда себе дал слово:
вернуться к матушке домой,
и повиниться, как пред Богом,
пред нею , коль ещё живой.

Слащев дозволил фронт покинуть:
святому делу нет помех.
Но на пути не раз мог сгинуть.
Он вспоминал и смех, и грех:

"Ночь зимняя, пустынно хладно,
вдали дом ладный, палача?
Хотелось есть. "Да Бог с ним, ладно,
чтоб не сморозить сгоряча

дом обойду и присмотрюсь-ка,
кто в доме там …свои иль нет,
поближе к окнам подберусь-ка
там видно будет - без сует".

Увидев дом, в дому хозяйство:
коровы , птицы...Пёс молчал.
Открыт курятник – разгильдяйство,
от голода живот урчал.

Он был почти у цели, всадник
вдруг показался в темноте.
Скорее он нырнул в курятник…
Он был испуган и смятен..

А дом был комиссаром занят...
Сын замер и напрягся весь.
Ему от этих ожиданий
вдруг расхотелось даже есть.

Испачканный, на беса схожий
дворняга от него сбежал…
С такою окаянной рожей
идти домой он продолжал.

Молился: "Господи помилуй,
позволь, я жив, ещё дышу,
и прежде чем сойти в могилу,
дай час покаяться, прошу".

И, наконец, он рваный, грязный
в усадьбе - пёс вмиг наутёк,
Дом был не менее чумазый,
не вольно сын глаза протёр.

Дом, так и есть, разбит, разрушен,
повсюду разоренье, грязь,
в помине нету и конюшен…
Но сад зацвёл, ему дивясь…

вернее, что осталось нынче
от сада: жертвой первой стал,
О, как бы молвить поприличней,…
от гнева губы искусал.

Дремучего нет больше леса,
прозрачней небо: во крестах.
Как будто бы Святая Месса
идет....отверсты в рай врата.

Присев на лавочке, он - дома.
Надолго ль с маменькой родной
ему здесь быть?!.Христу ведомо,
когда идти ему на бой.

Война идет…конца ей нету….
Воскреснет Русь, иль больше нет?
Допустит Бог взорвать планету?….
Успеем донести свой Крест?

Пройдя дороги испытаний,
отпущенных ему Творцом,
он поклонился милой маме:
«Каким был, право, я глупцом,

гордыня клятая мешала
узреть воистину, кто есть.
Отличить Бога от Ваала
и мне мешала тоже спесь.

Ведь я же мог …ведь я же видел,
за что клевещут на Царя.
А я … а я ….циничный зритель,
я недостойное дитя ...

О сколько лжи и лицемерья
в кругах я светских услыхал.
В неискушенном офицере
лукавый дух не утихал:

от жизни взять, как можно больше,
а ей - воздушный поцелуй,
так проживем мы в ней подольше
пока в груди есть сердца стук.

Мы постепенно забывали
о Вере в Господа Христа,
не за Христа мы умирали,
жизнь становилася пуста.

Наш Царь Святой спасал Россию,
распявшись на Кресте с Семьёй,
так зла остановив стихию ,
идя Христовой колеёй.

О, дай-то Бог, чтоб мир грядущий
увидел корень зла в себе.
Тогда презреет и Словущий
живущих без Царя во тьме."

Пред маменькою долг исполнил
и слово, данное Христу,
сдержал; "О Господи", - промолвив,-
"до срока не задуй свечу"....


Ре;квием (от лат. requies «покой», «упокоение») — заупокойная месса (лат. Missa pro defunctis) в католической церкви латинского обряда. Начиная с эпохи барокко композиторский реквием — высокий жанр концертной музыки, род траурной оратории.

*"И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин.1, 5)

**«Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собой: как же устоит царство его?». (Матф. 12:25-26)

***Слащев -Я;ков Алекса;ндрович Слащёв-Кры;мский (рус. дореф. Слащовъ, 29 декабря 1885 года [10 января 1886] — 11 января 1929, Москва) — русский и советский военачальник и военный педагог, генерал-лейтенант, активный участник Белого движения на юге России.

****Мать  просит   своих сыновей в  письмах  на фронт молиться хоть один раз в месяц. Это красочно подтверждает, что от Божиих заповедей   дворянство отошло, а ведь они подпирали  Царский престол, отсюда проблемы…   Так и подперли,  что многие из них них предали СВЯТОЙ ПРЕСТОЛ,СВЯТОГО ЦАРЯ НИКОЛАЯ, и... РОССИЮ.
Коль вспомнить деяния Петра 1 и Священного Синода, управляемого мирскими людьми, многое становится понятным. Рыба гниёт с головы, это все знают…


ПАВЕЛ РЫЖЕНКО. Реквием.
Письма с фронта

Первая картина.
/ В саду дворянской усадьбы в инвалидной коляске слуга катит старую женщину, свою хозяйку. И читает ей письма с фронта от ее сыновей. /

Материнское благословение.
Вторая картина.
Оба сына на веранде усадьбы, один с красным бантом, другой – «белый» офицер, отвернувшись друг от друга, предстоят перед матерью (Родиной-матерью?), которая - на той же коляске. Они ждут ее благословения, так как она держит в руках икону. Но она не благословляет ни одного, ни другого.

Возвращение домой.
Третья картина.
В разоренную усадьбу возвращается один из прозревших братьев.

Павел Викторович Рыженко (11 июля 1970, Калуга — 16 июля 2014, Москва) — российский живописец, художник Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Заслуженный художник Российской Федерации (2012).Павел Рыженко - гениальный творец исторической композиции
На просторах Европы в современном мире очень сложно найти талантливого художника, работающего в стиле классического реализма. Характер такого творца должен быть раскрыт под стать эпохе - противоречивой в своём революционном стремлении к развитию и одновременному пассивному бездействию. Именно из-за этого греховного бездействия, несущего в себе довольствующееся уныние, и вырос гений русского реализма - Павел Рыженко, картины которого написаны исключительно в этом классическом стиле.Художник прожил недолгую, но чрезвычайно плодотворную жизнь, являя собой икону богоизбранного творца и образец подражания для художников реалистических традиций. Смерть Павла Рыженко ознаменовала окончательный переход современного искусства из русла реализма в рамки авангардизма, уход классических канонов построения и цветовой оранжировки композиции из области изобразительного искусства в экспрессивное плавание футуристической краткости идеи и прямолинейности композиционного

КОНЕЦ И БОГУ СЛАВА.


Рецензии