Письма учителю 3. с эдгаром по по любимым чакрам
Когда-то Лидия Гинзбург пыталась очертить границы тем и вариаций лирики. Конечно, в полемике с "поэзией" трудовых подвигов. Примерно о том же писал Пастернак в своих трактатах-автобиографиях. БЛП ссылался на неокантианцев Когена и Наторпа с их концепцией истории как потока культуры.
Кстати, если мы прочтём античного "Дафниса и Хлою" , то может создастся впечатление, что этот дохристианский роман написал либо Тургенев, либо Батюшков с Барковым на пару.
Религией моего черноюмарного поводыря -Эдгара По -был алкоголизм. Это поистине мировая религия. Конфессия. Один наш видный и не бездарный лит.критик , творивший в толстом литературном журнале, говорят, накатив, начинал гворить на древнегреческом. Кстати о древних греках. Уже там есть поток культуры...В ссылках римских авторов на древнегреческих у Плутарха или Диогена Лаэртского, новозаветных пророков на ветхозаветных, средневековых авторов на античных и библейских, авторов эпохи Возраждения на всех предыдущих(у Боккаччо есть сюжеты заимствованные из античности -Пирам и Фисба, который потом возникает у Шекспира в "Ромео и Джульетте") - и так далее...Пушкин-пестрит античными реминисценциями и отсылками к Шиллеру, Байрону ...У Достоевского -сплошь обыгрыш евангельских притч...Это и есть поток, фактура духовного, доступного вербальным мирам и их контрапунктам охвата окружающего мира...
Свидетельство о публикации №117082108416