207. Ты приносишь каждый день мне счастье. 2490

Песня о тебе.

1.Ты приносишь каждый день мне счастье,
освещаешь жизнь собой мою.
Мы полны Любви, весны, согласья -
потому об этом я пою...

Припев:
Только счастье, только радость,
только вечная Любовь,
красота твоя и младость
разжигают сердца кровь!

Ты искр'а есть вдохновенья,
безмятежность и мечта,
неземной полёт, свеченье
ночи волшебства всегда!

2.Ты привносишь нежность, жизни тайну,
открываешь новые миры.
Это всё, конечно, не случайно,
дарящая сон Любви-игры!

Припев:
Только счастье, только радость,
только вечная Любовь,
красота твоя и младость
разжигают сердца кровь!

Ты искр'а есть вдохновенья,
безмятежность и мечта,
неземной полёт, свеченье
ночи волшебства всегда!

3.На руках тебя ношу, кружу я,
и восходит солнце среди лет.
Я тебя среди лучей целую
и тогда, когда уходит свет.

Припев:
Ты и - счастье, ты и - радость,
ты и - вечная Любовь,
красота и жизнь и младость,
что пронзают сердца кровь!

Ты искр'а есть вдохновенья,
безмятежность и мечта,
неземной полёт, свеченье
ночи волшебства всегда!  (19-21.8.2017)

Адрес фото
открывается при редактировании
http://www.picshare.ru/view/8313322/

На фото: сюжет яблочного спаса*.


__________________________
*"Яблочный Спас — день в народном календаре славян, приходящийся на 6 (19) августа. Являлся одним из первых праздников урожая; день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивалась от лета к осени и зиме. У славян-католиков отмечен слабо... По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы... У восточных славян только с Яблочного Спаса позволялось есть яблоки и блюда из плодов нового урожая... В этот день они освящаются в церкви.

Другие названия

рус. Спас, Великий Спас, Второй Спас, Спас на горе, Средний Спас, Преображение, Преображение Господне, Праздник первых плодов, Горохов день, Первые осенины, Осенины;
укр. Спас другий, Великий Спас;
белор. Яблычны Спас, Вялікі Спас, Сярэдні Спас..., Другі Спас...;
серб. Преображење;
болг. Прибризине, Пребразене, Приближине, Сотир, Стратир...;
польск. Pacskie Przemienienie...

История церковного праздника

Подробнее по этой теме см. Преображение Господне.
Христианский праздник Преображение Господне основан на евангельском событии — явлении Иисусом Христом Своей Божественной природы. В православии входит в число двунадесятых праздников.
Событие произошло на третий год проповеди Иисуса Христа. Христос с ближайшими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном поднялся помолиться на гору Фавор. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». При этом явились два пророка: Моисей и Илия и прозвучал из облака голос Бога: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение! Его слушайте!». В православном богословии свет, сопровождавший Преображение, считается «нетварной энергией Божественной природы».
На праздник наложилась молитва Богу и освящение плодов нового урожая. Этот обычай не связан как с богословской, так и исторической основой церковного праздника.

Славянские традиции

В этот день в церквях освящали плоды и фрукты нового урожая, мёд, хлебные колосья. Освящённые колосья и семена сохраняли до следующего сева...
Существовало поверье, что на том свете детям, родители которых до этого дня не едят яблок, раздают гостинцы (среди них и райские яблоки). А тем детям, родители которых пробовали яблоки, — нет. Поэтому многие родители, а особенно те, у которых умерли дети, считают великим грехом съесть яблоко до Второго Спаса. Женщины, потерявшие детей, утром этого дня должны были отнести в храм несколько яблок, освятить, занести и положить на могилки умерших детей. В том случае, если могила ребёнка далеко или вовсе неизвестно где, следует[когда] освящённое яблоко положить на любую детскую могилу или оставить яблоки в храме. Многие крестьяне освящённые яблоки несли на кладбище и клали на могилы всем умершим родственникам...

В деревнях девушки, разговляясь яблоками и думая о суженых, приговаривали: «Что загадано — то надумано! Что надумано — то сбудется! Что сбудется — не минуется!»...
В день Яблочного Спаса запекали яблоки, пекли пироги, блины с яблоками, грибами и ягодами. В народных традициях пироги пекли из постного теста.
В этот день провожали закат солнца в поле с песнями... В Новгородской губернии и соседних уездах других губерний вечером собирался хоровод молодёжи, направлявшейся за околицу — в поле. На пригорке молодёжь останавливалась и наблюдала за близким к закату солнцем. Как только солнце касалось горизонта, собравшиеся прекращали разговоры и запевали:

Солнышко, солнышко, подожди!
Приехали господа-бояре
Из Велика-де Новагорода
На Спасов день пировать.
Уж вы ли, господа-бояре,
Вы, бояре старые, новгородские!
Стройте пир большой
Для всего мира крещёного,
Для всей братии названной!
Строили господа-бояре пир,
Строили бояре новогородские
Про весь крещёный мир.
Вы сходитеся, люди добрые,
На велик-званый пир;
Есть про вас мёд, вино,
Есть про вас яства сахарная,
А и вам, крещёный мир,
Бьём челом и кланяемся!

У южных и западных славян Яблочный Спас считался днём, с которого начинался сбор винограда; после освящения его в церкви виноград разрешалось употреблять в пищу. У капанцев в этот день не разрешали есть красный виноград, чтобы человек «не се пребрази», то есть чтобы у него на лице не выступили красные пятна... В этот день в виноградниках хозяева совершали магические действия, направленные на повышение урожайности винограда. Так в Неготинской Крайне[sr] (Восточная Сербия) хозяин стрелял по росшему в винограднике подсолнечнику; считалось что чем дальше разлетались семечки из него, тем больше будет урожай винограда...
В Моравии и западной Словакии на Яблочный Спас совершали специальный обряд, называемый «запиранием винограда»...
У сербов бытовало поверье, что на Преображенье «преображается небо и земля» (сербохорв. преображава се и небо и земља), у македонцев существовало поверье, что в этот день улетают ласточки. Македонцы в Велесе считали, что на Преображение открывается небо и можно увидеть Бога и загадать желание (поверье, обычно относимое к Богоявлению или Рождеству)...

Поговорки и приметы

Какой второй Спас, такой и январь.
Каков день на второй Спас, таков и Покров.
Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую зиму.
Встреча осени — Осенины.
На Второй Спас освящают в церкви яблоки, мёд и горох в стручках".

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яблочный_Спас


Рецензии