Музыкальный Парнас
С Александром В. Павловым - песенником выучим темы:
1) Парнас и Пегас в Греции,
2) Ценности по Риккерту; красота –одна из шести трансцендентных ценностей Германии. Мир трансцендентного смысла –по ту сторону бытия в Баденской школе неокантианцев.(Радугин А.Философия.Москва.Центр. 2004). Философская энциклопедия. 1967.Москва.С.509).
3) Антиномии.И.Кант.
4) Релятивизм в трактате Беркли.
“Не живёт без музыки Парнас:
Вдовьего пронзительного воя.
Всклянь полна та песня, где о нас
Горестно поют в эфире двое”. (Александр Павлов).
“К чему все эти антиномии?
Душа в томительном плену...
Напев Господской филармонии
Внезапно сдунул тишину.
Ах, серце, - мается музыкою,
Блаженства чает от неё”.
(Александр Павлов. Фисгармония в Плещееве).
Горячо поздравляем яркого поэта Александра Павлова: песни поют двое дуэтом – Петр Чайковский и баронесса Надежда фон Мекк - с учениями о непостижимой кантовской “вещи в самой себе” (кантовская загадка бытия), о шести трансцендентных ценностях: красоте, истине, нравственности, личной святости, надличностной святости, счастье. (Мир трансцендентного смысла по Риккерту, 1863-1936).
“Философия – нормативное учение; учение о ценностях – аксиология. Ценности, по Риккерту, образуют совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субьекта и обьекта- “мир трансцендентного смысла”. Неокантианцы устанавливают определённую иерархию ценностей, символизирующую, по их мнению, прогрессивное развитие и процесс самоопределения человека.
Риккерт вычисляет шесть сфер духовной жизни: логику, эстетику, мистику, этику, эротику, религию и устанавливает соответствующие им типы ценностей: истину, красоту, надличностную святость, нравственность,счастье, личную святость”. Радугин А. Философия.Москва.Центр. 2002. С. 239, 240.
"ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ВНЕ СОЗНАНИЯ"
“Что существует вне сознания? На вопрос о существовании чего-либо за пределами сознания Г.Риккерт отвечает следующим образом: всё познаваемое имманентно сознанию и не существует вне сознания. Независимой от сознания реальностью может обладать лишь недоступное познание трансцендентное, допущение котрого является гносеологической необходимостью. Таким образом, Риккерт сочетает субьективный идеализм с допущением реальности трансцендентного, из чего он делает вывод, что религия “выше всякой науки”. Риккерт. Границы естественно-научного образования понятий. СПБ. Москва.1903. С. 613./ Философская энциклопедия. 1967.Москва.С.509.
У русского многообещающего поэта Александра Павлова в иррациональном мышлении существуют мифы – верования в Древней Греции, Парнас (гора Зевса) и греческий крылатый конь поэзии Пегас, на котором нежные поэты долетают в мир вдохновения и видят “картины”. Хороший одаренный поэт А.Павлов, вероятно, увидел реалистичные картины осеннего сбора урожая.
“Приникнув к построчной причудливой вязи листа,
Притихну, вдали услыхав перелётную стаю.
Пейзаж межсезонья, как свой временник, неспроста,
Навыворот снова и снова усердно листаю”.
Александр Павлов. 26. 09. 2016.
Читатели видят такие реалистичные картины, просят школьников совершить реалистичные вышивки с плодами для воспитания детей художественной элиты.
Автор Александр Павлов призывает читателей брать пример с литературных героев сочинения “Фисгармония в Плещееве”,совершать толерантность и душевное равновесие.
“Осенью 1884 года в подмосковной усадьбе “Плещеево” близ Подольска по приглашению Надежды фон Мекк гостил Петр Чайковский. Хозяева были в Москве, и никто не мешал композитору работать и отдыхать”, -сообщает автор в своём исследовании “Фисгармония в Плещееве”.“Напев Господской фисгармонии / Внезапно сдунул тишину”.
Возрастающий эстет-поэт Александр Павлов – автор талантливых книг “Ипостаси” (1992), “Грустная ирония” (1994), “Слоны и любовь” (1994), “Шагнувшие на красный свет” (1999) смотрит на Парнас вместе с немецким философом-неокантианцем по имени Риккерт 1863-1963 гг.(из Баденской философской школ ы неокантианцев), дуэтом летят на музыкальный Парнас в поисках “красоты” –трансцендентной ценности Германии, и отражает релятивизм изменчивого мироздания ХІХ-ХХІ ст.
«Релятивизм – (от латинского: Relativіs – относительный), возведенный в ранг теоретической концепции принцип, согласно с которым все в мире только относительно. Крайним выражением такой точки зрения является, например, позиция Беркли в труде «Трактат о началах человеческого знания», СПБ, 1905, с. 62:
«То, что говорится о безусловном существовании немыслящих вещей без какого-либо отношения к их воспринимаемости, для меня совершенно непонятно. Их Esse есть persipі; и невозможно, чтобы они имели какое-либо существование вне духов или воспринимающих их мыслящих вещей».( Беркли. Трактат о началах человеческого знания). Из такого подхода вытекает отрицание каких-либо абсолютных субстанциональных моментов, сторон в вещах, научных теориях, моральных нормах и т.д. В зависимости от предметных областей, где реализуется этот принцип, различают: релятивизм метафизический (онтологический), т.е. утверждение, что вещи и их свойства существуют только в отношениях к другому (обычно под ним понимается дух, воспринимающий субьект)».
«Философская энциклопедия».Москва. 1967. С.497, 495.
Чуткий автор взволнованно сообщает в стихотворной речи:
“Пред своей любовью мы честны.
Лишь себя привычно обманули...
На мои, под ропот ливня, сны
Намело снегов седых в июле”.
(Александр Павлов).
Пламенный поэт А. Павлов является хранителем музыкальной русской традиции дома композитора Петра Чайковского в сочинении “Фисгармония в Плещееве”, видит прекрасные картины, риккертианские немецкие трансцендентные сны, связанные с красотой, с Алисой, с чайной церемонией, пишет хорошие стихи о философии И.Канта “антиномии” (взаимоисключение из двух противоположных положений одного) в стихотворении “Фисгармония в Плещееве”, ищет философский “мир трансцендентного смысла” в музыке –второй природе, или культуре.
Использована литература:
1.Павлов Александр. Слоны и любовь. Николаев. 1994.
2.Павлов Александр. Ипостаси.
4. Философская энциклопедия/Что существует вне сознания/ Москва. 1954.
5.Радугин А.Философия/Риккерт.Москва.Центр. 2004.
6. Риккерт. Границы естественно-научного образования понятий. СПБ. Москва. 1903. С. 613|Философская энциклопедия. 1967.Москва.С.509.
7.Беркли.Трактат о началах человеческого знания, СПБ, 1905, с. 62/Философская энциклопедия.Москва. 1967. С.497, 495.
Свидетельство о публикации №117082005766