Эпос и эрос

В античности – лепость, в обычности – серость.
У греков и римлян где эпос – там эрос.
Тот эрос и эпос то сушит, то душит,
Но держится крепость, что время не рушит.

Свод неба высок, а под небом – театр.
Кровавый песок и герой – гладиатор.
Не глядя на завтра и не в оперенье,
Он глади не автор, когда на арене.

Что боги зарядят убойною пляской,
То люди уладят любовью и лаской.
В чьей воле и власти, попробуй понять их,
Короткое счастье в тюремных объятьях.

Арены пространство бывает огромно.
И сладостно драться во имя Агрона*.
Порою подобное  невыразимо,
Как чувство утробное в сердце Назира*.

Герой или раб ты, но в битвах потрепан.
Рустам и Сухраб ты, Ахилл и Патрокл.
Как при повороте меняется ракурс,
Так враг твой напротив, но рядом Спартакус.

Мы знаем такие ходы и угрозы,
И в души нагие врываются грозы,
Вторгаются тени, им имя подыщет
Гомер, в этой теме герой – поединщик.

Всё многосюжетно в деяниях прежних:
Палач или жертва, святой или грешник?
И все лабиринтно и многоходово
Внутри алгоритма, причем стопудово.

Тягуча резина, а песнь похоронна.
А что у Назира и что у Агрона?
И кто же там подле – посланник небесный?
И в чем этот подвиг их близости тесной?

Она не случайна в казармах, на нарах,
Сакральная тайна в эпических парах,
Пока на войне не опален до срока
Ты близостью неотвратимого рока.

Опален же тем, что ты жив, гладиатор.
И нет горше тем, на которых театр,
Гоняющий кровь эту, держится присно,
Как смерть и любовь, не лишенные смысла.
____________________________________
*Агрон и Назир – герои эпического сериала «Спартак»
2017


Рецензии