Вражда против Бога
Откуда у вас вражда и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших?
Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не прОсите;
ПрОсите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!
Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?
Но тем бОльшую даёт благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».
Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас;
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные;
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль;
Смиритесь пред Господом, и вознесёт вас(1-10).
Это послание к тем, кто враждует против Бога. Как вы думаете, это послание к неверующим? К тем грешникам, которые воруют, убивают, завидуют, ненавидят, сквернословят?
Вражда – это прямая конфронтация, прикрытая или неприкрытая ненависть, откровенная неприязнь со всеми вытекающими отсюда последствиями, делами, словами, чувствами.
Вражда ставит нас по разные стороны и направляет друг против друга. Кто из нас вот так враждует с Богом?
Библия нам даёт более расширенное понимание всего, в том числе и вражды.
Яков говорит: "Ненавидите и убиваете". Но много ли среди нас человекоубийц?
Однако Библия говорит: Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца.
Я не убил его, и всё-таки я человекоубийца, как же так? Мы, ненавидя брата, убиваем отношения наши.
Есть ли у нас эта вражда? Есть временная жизнь и есть вечная. Библия говорит, что всё, что мы видим, - временное, а невидимое вечно. Мы живём во временном мире, пользуемся временными вещами, но мы с вами, дети Христовы, вечны.
Может, не понимая, не осознавая этого до конца, мы иногда рассуждаем: А, ладно! Один раз живём. Набедокурил, смог уйти от ответственности – и хорошо.
Но в вечности это всё открывается. Мы строим свою душу для вечности.
Есть временные вещи на земле, от которых только Господь нас избавит, мы сами от них избавиться просто не можем никак. Мы живём среди греховного окружения.
Может, не дома, но где-то на улице, в транспорте. И мы живём в греховной плоти нашей. Бог дал нам власть одержать верх над ней, а сами мы не можем от неё освободиться. Вот это - то временное, от чего только Господь нас избавит.
Скорби, проблемы этого мира, какие-то болезни – всё это временно, в вечности этого не будет. Но мы не можем не иметь скорбей. Христос сказал: В мире будете иметь скорби, но мужайтесь, Я их победил.
То есть это всё временное, которое закончится, когда Господь заберёт нас в Свои обители, и мы будем там с Ним вечность. И уже не будет скорбей, болезней и плача, не будет греха. Закончится временное, и мы войдём в вечную радость Господа нашего Иисуса Христа.
Но есть на земле временные вещи, от которых мы сами должны избавляться.Потому что ничто нечистое на Небеса не войдёт. Там окружение святое. Попадает туда человек, который ничего нечистого не имеет. Господь приготовил для нас новое небо и новую землю.
Мы, дети Христа, создания вечные, и нам не пристало иметь привязанности к чему-то временному.
Любовь, которая исходит от Бога, - вечная. То, что мы на земле называем любовью, это не любовь, потому что она зависит от обстоятельств. Пока я люблю этого человека, он мне приятен, но если я разлюбил его, то мне уже неинтересно общение с ним.
Я любил вон ту колбасу, но когда я попробовал эту, к той мне уже не хочется и прикасаться. Это земное понятие о любви.
Но то понятие любви, которое даёт нам Библия, оно вечное, и эта любовь вечная, потому что Господь Бог есть любовь. Если Иисус Христос в нас, значит в нас уже есть любовь, и она совершенна. Потому что Христос совершенен.
Что сделали Адам и Ева? Совершенное Божье творение было по непослушанию осквернено грехом.
Это как если бы вы хотели взять булку хлеба в магазине, а она кем-то надкусана. Даже если другого хлеба нет, эту буханку вы не возьмёте. Она красива и вкусно пахнет, но она уже испорчена.
Так и согрешивший человек. И Господь Иисус, Который есть совершенный Бог, спустился с небес к нам святым и безгрешным человеком. Он прожил примерно 33 года на земле, и в Нём не было греха. И Слово Божье говорит: Всякий рождённый от Иисуса Христа, не делает греха, потому что рождён от Бога.
Человек, который обвиняет кого-то, нападает на кого-то, не понимает, что он делает это из-за своего несовершенства, так он защищается, чтобы на него не нападали.
Человек сильный прощает. Ему не надо доказывать, что он превосходит в силе, он просто прощает. Человек сильный умеет прощать и забывать.
Иисус прощает, потому что Он совершенен. И со Своим совершенством Он пришёл к нам. И умер за нас, за наши грехи. Через кровь Иисуса Христа мы принимаем Его совершенство, потому что Он принял нашу греховную природу, не будучи грешным.
Поговорим о наших земных привязанностях, например, о деньгах. Через деньги мы выражаем наши возможности и способности. Но мы не можем и не должны к ним привязываться. Сказано: Корень всех зол – сребролюбие.
Один человек многие годы строил дом, на мечту о доме и строительстве ушла почти вся жизнь. И вот, когда дом уже построен, чиновники заявляют о том, что через этот участок будет проходить дорога, и ему выдали компенсацию, на которую он мог бы купить только однокомнатную квартиру где-нибудь на окраине. Этот человек не выдержал. Он всю жизнь положил на этот дом, и жизнь его забрали.
То же происходит, когда мы привязываемся очень сильно к чему-то или кому-то. Бывает, что человек теряет близкого, и для него жизнь уже не представляет ценности.
Когда мы привязываемся к чему-то временному, вечное привязывается нами к временному, и начинаются какие-то перекосы. Когда человек привязывается к временному, он доволен, но если у него попытаются отнять это, то эта временная земная любовь начинает пробуждать в нас вражду, распри, ненависть, раздражение, обиды.
Мы, как христиане, понимаем, что это плохо. Мы пытаемся справиться с этими обидами и раздражением, но возникает ещё какая-нибудь ситуация, и опять обида. Мы молимся, пытаемся с этим бороться, но это уже плоды нашей любви к этому миру.
Иоанн в 1 Послании пишет о том, что дети Божии не должны любить дела мира.
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей;
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего).
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (2:15-17).
Всё временное проходит. Например, деньги. Деньги это хорошо или плохо? Это не хорошо и не плохо, это то, что существует на земле как необходимое для осуществления наших возможностей и восполнения нужд.
Но если мы привязываемся к деньгам, это плохо. Деньги – хороший слуга, но очень жестокий господин.
Если в нас есть что-то, что крепко привязывает нас к земному, это уже звоночек для нас, и мы молим: Господи, освободи меня от этого.
Мы незаметно можем привязаться к каким-то вещам, которые постепенно становятся настолько важными, что если их отнять у нас, появляется негодование, раздражение – вражда против Бога.
Да будут они удалены от нас. Каким образом? Нужно корень удалять. Нужно найти этот корень и вырвать. Но он под землёй, его не видно. Проще плоды сбить. Или вообще спилить.
Однако через какое-то время от корня тянутся новые побеги, а со временем они дают плоды.
Любовь к временному даёт сильные перекосы в нашей жизни, которые рождают ненависть, вражду, лицемерие, зависть, превозношение. И эти перекосы могут даже привести человека к самоубийству. А что такое самоубийство? Это вечное решение временных вопросов.
Люди не понимают, что они вечны, и лишают себя вечного пребывания с Богом. До самоубийства доводит как раз любовь к этому миру.
Любовь к этому миру приходит и укореняется незаметно. Всё, что делает сатана, он делает незаметно.
Человек заболевает раком и не знает этого. Часто он обнаруживает это, когда уже ничего невозможно сделать, чтобы спасти его.
Дух Святой спасает нас от привязанности, которая может привести к гибели. Когда
человек болен, он может пойти на рентген, его просветят и скажут: да у тебя, оказывается, опухоль. Её надо удалить.
Так Дух Святой, когда мы постоянно в общении с Ним, высвечивает наши горькие корешки, которые необходимо удалить, пока они не разрослись в огромное дерево и не дали свои убийственные плоды.
В каждом из нас есть это, и оно проявляется время от времени.
Это нарушает наше общение с Богом, и, прежде всего, вредит нам самим. Когда мы получаем временное удовлетворение от каких-то временных вещей, в нашем характере появляется негатив.
Давид писал в псалмах: Лучше у порога дома Твоего жить, чем в шатрах нечестия.
Ефесянам 4:17-32 (Павел о жизни верующего как нового человека во Христе)
«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их;
Они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
Но вы не так познали Христа,
Потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, - так как истина в Иисусе, -
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обльстительных похотях,
А обновиться духом ума вашего
И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем;
И не давайте места диаволу.
Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было, из чего уделять нуждающемуся.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления.
Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».
(Из проповеди)
Свидетельство о публикации №117081809250