Золотая цепь

                Золотая цепочка...
                Корнеев Михаил

                Золотая цепочка, но ведь
                Просто нужно чего-то желать,
                Если золото лучше чем медь-
                То смогу я себя оправдать?

                Я в цепях, это нужно смотреть,
                Как порнуху, дурное кино,
                Раз направо, налево, успеть,
                Я ведь буду крутым всё равно!

                Кот ходил по цепи, это кот,
                Он учёный и мне не чета,
                У него снова вышел Джек-пот-
                А моя же барсетка пуста.

                Это просто дурацкий аккорд,
                Что не в рифму, а белым стихом,
                Это тень респектабельных морд-
                И конечно не выпитый ром.

                Не устать от восточных девиц,
                Конопля, это бля ничего
                Только песни усталых границ,
                И последний оргазм ого-го!

                Цепи, цепи я ваш арестант,
                Пусть спалился, теперь всё равно,
                Запорол прежде время талант-
                Но искрилось в фужере вино.

                Дайте яда, я так тороплюсь,
                В ту страну, где всё время рассвет,
                А не то я быстрей утоплюсь-
                Хотя смерти в помине и нет!

                Свет зари - это полная муть,
                И куда же бежать от себя,
                Мне бы снова забыться, уснуть-
                Не волнуясь и не теребя

                Эту жизнь - отражение снов,
                Что к чему не положено знать,
                Только умер вчера птицелов-
                И по-новой ему не начать!

                Я в цепях, разорвать нет и сил,
                Пусть из золота, мне наплевать,
                Словно сырость зловещих могил-
                Дай забыться скорее кровать.

                Ухожу, оставаясь в золе,
                Ох и ах, это просто как путь,
                Я себя схоронил в лютом зле-
                И теперь мне уже не уснуть.

 
                ЛГ. 2005 г.
                © Корнеев Михаил, 2019
                Первоисточник:   http://www.stihi.ru/2019/05/03/116
      







***
"Пойдет налево - песнь заводит". Песня - это аллегорическое изображение вибрации, которая структурирует пространство и порождает геометрические формы. "Направо - сказку говорит". Информационный мыслеобраз наделяет жизнью все существующее посредством вибрации, которая выполняет роль несущей частоты (в радиотехнике - это частота, которая содержит в себе всю основную информацию).

То есть Пушкин в двух строках передал основную суть Мироздания - дуальность. Мало кто знает, что Пушкин был почетным членом РАН, и оставил после себя научные труды, где изложил основные ритмы Человечества как волнообразную структуру, с определенными циклами, по которым развивается и повторяется вся история. Подробнее можно прочесть тут:

А вот что Пушкин думал про Женское и Мужское начало, и что такое на самом деле Золотая Цепь, два (по)тока -кота, которые ходят один направо, один налево. Космос Пушкина - то же, что Бог у христиан, Аллах у магометан. По Пушкину, в Космосе нет ничего, кроме Вечного Движения. Вечного потому, что происходит по кругу и не имеет ни начала, ни конца. В сумме это движение равно нулю, потому что имеет два направления: по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Принято называть движение по часовой стрелке мужским (мужского рода), а против - женским (женского рода). В Космосе нет пространства и времени. Нет и количественных отношений. В Космосе нет произвола и случайностей. Космос - это строгий порядок. Это закономерность.


***
Читать Александр Грин "Золотая цепь"  http://grin.lit-info.ru/grin/proza/zolotaya-cep/i.htm

Ляхович А.: Витки и оковы «Золотой цепи» Александра Грина 
Доп. инфо. Шевцова Г.И. Мотив золотой цепи в творчестве А.С. Грина  https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4434


  "Золотая цепь – сокровищница загадок и смыслов; мифологема Цепи, как мы увидим дальше, будет неизменно сопровождать наше углубление в роман. Мы уже столкнулись с цепью различных уровней смысла: первый из них – фабульно-приключенческий – соединен со следующим звеном – языковым, которое обнаруживает себя, стоит лишь потянуть за первое; третье звено крепится к четвертому, – и так далее, виток за витком: каждое смысловое звено связано со следующим, каждый оборот цепи ведет к более глубинному. В итоге имеем вместо юношеского чтива, открытого нами в надежде оживить «души прекрасные порывы» – один из сложнейших текстов мировой литературы, предвосхищающий новации второй половины XX века и парадоксы компьютерного мира. "
Ляхович А.: Витки и оковы «Золотой цепи» Александра Грина

   Чудесные символы, открывающие суть произведения! Книга «Что мы знаем о себе?», которую читает молодой юнга. Татуировка с надписью: «Я знаю все». Таинственный дворец, потайные комнаты, лабиринты, монеты и т.д. ... Золотая цепь - имеет двойственное значение. Связь, единство, богатство, совершенство. Плен, рабство. Где-то надо понять закономерность. Где-то порвать "звено"...






Ожерелья
Сергей Христовский

Забывая жизнь свою в пустыне,
Забывая участь убивать,
Солнце возвращается с чужбины,
Эти шеи голые ласкать.

Тишина - дыханием несмелых,
Ласковых, едва звенящих струн,
Солнце золотые ожерелья
Нежно дарит голым шеям труб.

Трепетное, лёгкое касанье,
Марева томиительный вопрос,
На мгновенье вздрагивают камни,
Не скрывая выступивших слёз.

Тишина - дыханием несмелых,
Ласковых, едва звенящих струн...
Солнце золотые ожерелья
Нежно дарит голым шеям труб.

© Сергей Христовский, 2013
источник  http://stihi.ru/2013/01/01/3732


Рецензии