В чём опасность честолюбия

Честолюбие – естественное свойство.
Человек моральный, ты его не бойся!
Опасно, когда в тщеславие оно переходит,
Тогда в твоём сознании черти станут верховодить,
Личная нравственность опустится в тёмную даль,
В печаль погрузится в тебе вековая мораль.


Рецензии
Верно от этих размышлений слов не выкинешь Спасибо

Забина   16.08.2017 10:47     Заявить о нарушении
В этих малых рассуждениях не обошлось без дали-печали и душа-не спеша: шибко заезженные рифмы.

Тоха Моргунов   16.08.2017 23:10   Заявить о нарушении
Даже русский богатый язык полон повторов.А что цель стихотворчества - это изобретение новых рифм?

Юрий Тютюников   17.08.2017 10:07   Заявить о нарушении
Ну не тавтология - это точно. А находка новых сочетаний, как и всё новое, должно приветствоваться: хороший поэт должен иметь СВОЁ лицо, и список слов не надо ограничивать до 5-8 тысяч.

Тоха Моргунов   17.08.2017 11:10   Заявить о нарушении
А где у меня тавтология? ЯСНЕЕ ЯСНОГО, ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ - вот - это тавтология. Но и она бывает иногда уместна, когда хочешь нечто подчеркнуть.

Юрий Тютюников   17.08.2017 11:23   Заявить о нарушении
Вот из эссе 2013 г. отрывок.
Шайка опиралась в творчестве на мотивы рифмы даль – печаль, где летали птицы, цветы и листья; да мало ли чего может летать для лёгкости слога. «Слово толковое стоит целкового». Гена не являлся изобретателем этой рифмы, но мог заимствовать, скопировать на стороне. За это в СПР Гену называли Скарлыгой.
Скарлыга – не забулдыга,
но дальше носа не видит фига! –
писали они шутливую эпиграмму в его адрес.
- Далась дураку одна песня на веку, – выразился по дали-печали Серёга Яка, но тиснул в книге:
В её тоскливости разжатой
Свою я чувствую печаль,
И даль, грозящая расплатой,
В такую пору – просто даль. –
и подначивал: - «Дай грош – будешь хорош».
Дымком весны повиты дали…
- «Дар дара ждёт», – подхватывал Коля Игнат:
Моя к твоей клонится голова
не по одну ли сторону печали?..
Недруги шайки Союза российских писателей (СРП) сочиняли стихи по мотивам рифмы кровь-любовь, где тоже, как ни странно, были цветы, летали птицы и листья. «Слова к делу не пришьёшь». Словесные совпадения они оправдывали русским языком: мол, один алфавит. «Аз да буки избавят от муки».
Лист летящий тревожит кровь –
ножкой страстною дрыгнешь.
Стоит раз залезть на любовь,
а потом уж не спрыгнешь. – писал представитель СРП инкогнито, чтоб не обвинили в гипертрофированной эротике. «Была вина, да прощена».
Лидеры СРП качали права СПР-ным с распальцовкой (в шайках все ботали по литературной фене).
- Вор ворует, а мир горюет! – кричал Вова Крюк. - У кого крысятничаете? Вот Есенин 1912 года:
Слёзы… опять эти горькие слёзы,
Безотрадная грусть и печаль;
Снова мрак… и разбитые грёзы
Унеслись в бесконечную даль.
Васька Сердя глушил следом: - У него в 1912 году, кровь-любовь, ещё было:
Мои мечты стремятся вдаль,
Где слышны вопли и рыданья,
Чужую разделить печаль
И муки тяжкого страданья. –
«Воровать – не блины продавать». Есенин мог печалиться, кровь-любовь, о деревне:
И рассыпалась мгла в беспредельную даль,
С отягчённой груди отгоняя печаль. –
А вы с каких хунвейбинов канаете, кровь-любовь, под деревенских, сидя в городских джакузи?
- Чаво сорвались-то с цепи? – спрашивала Ленка Клима из СПР. - «Вор на воре не ищет». Не пользую даль-печаль. Пробую иначе, сразу вороной кар…
- Кар по-цыгански пенис. Кровь-любовь. – ни к да-лям, ни к печалям ввернул Сердя.
- Волков бояться – в лес не ходить. Нецензурщина, кажись? – предположил Скарлыга.
- Новое на языке крутится, вот-вот определится.
- «Далеко шёл, а добра не нашёл». Диалектика. – заковыристо рубанул Рубан Саша.
- Эврика! – вдруг крикнул Сердя. - Крутилась, крутилась рифма новая на языке да не выдержала ум-ственного давления, сорвалась: вновь-любовь!
- Потрясающе! – оценил Вова Крюк. - Какая новь, не в лоб, а в бровь! Карман готовь! – и присутствующие догадались о приближении гениальности. «Ум нажить – народу служить».
- «Дурак дурака видит издалека». Чтоб надо мной бездарь Скарлыга стоял? В гробу я вас видела и чихала. Мой паровоз в Москву летит! Поступлю там в Литин и СП! – взбрыкнула Настя Ануфря.
- «Не бей дубьём, бей рублём», – упрекнул автор учебника для критиков ХХ века, он же краевед с уклоном в сепаратизм, он же Шура Казарка. - «Не в попы, так в звонари». Жданова на вас нет!..

Тоха Моргунов   17.08.2017 11:52   Заявить о нарушении
Хорошо, уговорил. Заменил рифму на даль- мораль.Теперь не совсем банально?С улыбкой!

Юрий Тютюников   17.08.2017 12:33   Заявить о нарушении
Да я не уговаривал. Просто как-то взял книжки наших томских членов-поэтов и начал тщательно изучать.
У С. Яковлева в книге «Берестень» всего в 14 стихах я 30 раз нашёл холод, сугроб, зиму, мороз, льдины, стужу, наст, снегопад, позёмку, снег и т.д. с повторами. Всего 2807 строк.
В книге Н. Игнатенко «Роща» в 2 стихах 6 раз нашёл слово холод, а в 15 виршах 47 раз увидел тот же набор, что и у Яковлева: снег, стужу, льдины, зиму, метель, занос, зимовку, мороз, зазимок, сугроб... с добавлением севера, заснеженной рощи и проруби.
«Шальное сердце» Скарлыгина: 58 опусов, в 42 есть холод, зима, снег, пурга, лёд, иней, мороз, метель, вьюга и т.д. 89 флоры – земляник, берёз, сосен, листьев, саксаул. 705 строк. 3-я книга Скарлыгина "Невидимый причал": 113 стихов, 112 раз мелькает холод, иней, снег, мороз, зима, лёд, и свистит, зябнет, знобит, хрустит, сквозит, метёт на 1430 строк. Здесь я подумал: «Если у пейзажистов есть холод, то должно быть и тепло!»
Для чистоты эксперимента пришлось опять утюжить книги, где нашёл теплицы, костёр, камин, свечи, жар, пыл, огонь, искры, печку, пар, дым, зной, солнце, горение, полыхание, пламя, раскалённый блеск и т.д.
У С. Яковлева – 269: 1,72 на 1 стих;
у Н. Игнатенко – 75: 1 на 0, 82 стиха;
у Скарлыгина – 48: 1 на 2,35 стиха.
Цифры летающих – птиц, ворон, голубей, журавлей, селезней, чаек, стрижей, сорок, коршунов, снегирей, клестов, синиц,, воробьёв, филинов и прочих:
С. Яковлев – 48;
Н. Игнатенко – 26;
Г. Скарлыгин – 41.
Флора в тех же книгах поэтов представлена берёзами, рощами, соснами, садами, цветами, листьями, пыреем, розой, лугами, льном, травами, черёмухой, елями, рябиной, кустами, сиренью, полынью, полями, кедром и т.д.
С. Яковлев – 304 в 156: 1,94 на 1 стих;
Н. Игнатенко – 68 в 124: 0,54 на 1 стих;
Г. Скарлыгин – 185 в 113: 1,63 на 1 стих.
В наборе пейзажистов и другие группы слов. Так Яковлев использует культовый лексикон в «Берестене» – бог, звон, кадило, колокола, ла-дан, храм, богомолье, святой, церковь, крест, вера, райский, погост и т. д. 136 раз в 156 сти-хах. В среднем по 1 слову на 1,14 стиха.
У Игнатенко в «Роще» всего 42 на 124 стиха. Показатели скромнее, чем у Яковлева: 1 слово на 2, 95 стихотворения.
У Г. Скарлыгина в «Невидимом причале» 43 в 113 стихах. 1 слово на 2, 63 стиха.
Но это ещё не всё. Вот как выглядит статистика по слову душа:
С. Яковлев – 62 в 156: 1 на 2,51 стиха;
Н. Игнатенко – 43 в 124: 1 на 2,88 стиха;
Г. Скарлыгин – 18 в 113: 1 на 6,27 стиха.
Если плюсовать к душам культовые, то виден крен от комсомольско-пролетарских тем к модным духовно-церковным. Факты не вырубишь топором, они объективнее всех выводов д.ф.н. профессора А. Казаркина.



Тоха Моргунов   17.08.2017 18:16   Заявить о нарушении
Правильно!Я вообще удивлён, что они употребляют русские слова.

Юрий Тютюников   17.08.2017 19:22   Заявить о нарушении