Киль в твоей судьбе...
Киль в твоей судьбе / в буре и в миге солнца
Пляшет с тобой на ты если придётся вновь
Вырастить крылья снов бегущих лет усохших
О сколько лет подряд верой сжигающей
Режет точет бьётся в даль с укором смотрит
Души твоей у ног вечности тающей
Где же где же ты солнце моих вершин
Слов несказанных грёз время петляющих
•••
28.03.2017
Киль в твоей судьбе / в буре и в миге солнц
Пляшет с тобой на ты если придётся вновь
Вырастить крылья снов бегущих лет и слов
О сколько лет подряд верой сжигающей
Режет точет бьёт с укором смотрит как даль
Души твоей у ног вечности тающей
Где же где же ты солнце моих вершин
Слов несказанных грёз время сжигающих
•••ПРИМЕЧАНИЕ•••
Скажем так, это Дериват Первого Асклепиада — Дробно-Цезурного Логаэда:
1) 1о1оо1/1оо1о1
2) 1о1оо1/1оо1оо
В некотором смысле, этот Дериват рассчитан на раскрытие потенциала 6-ти сложных полустиший, — как в слоговом так и в последующем ритмическом объёме (понижающий и превышающий слоговой объём, но не ударный). По крайней мере, чтобы знать, что это возможно.
ШЕСТИСЛОЖНЫЙ СЛОГОВОЙ ОБЪЁМ:
1о1оо1 — Ферекратей –
1оо1о1 — Аристофаник – ГЛАВНЫЕ
1о1о1о — 3-стопный Хорей
о1о1о1 — 3-стопный Ямб
В некотором смысле, немного сыпется 3-стопный Хорей (из-за своей лёгкости):
РЕЖЕТ ТОЧЕТ БЬЁТСЯ
Если только не с мужским окончанием:
КИЛЬ ТВОЕЙ СУДЬБЫ
— это полустишие идёт на понижение слогового объёма. Которое можно продолжить повышением слогового объёма второго полустишия:
1 ЗА СЧЁТ ЖЕНСКОГО ОКОНЧАНИЯ:
в буре и миге солнЦА — 7 слогов: Аристофаник 1оо1о1о
2 ТАКЖЕ, МОЖНО НАРУШИТЬ с/о за счёт Анакрузы (начала):
И в буре и в миге солнц — 7 слогов: Аристофаник с Анакрузой, м о/1оо1о1
3 ЗА СЧЁТ СЕРЕДИН СТРОКИ (из односложного безударного интервала делать двухсложный — ни в коем случае не трёхсложный...):
в буре и в миге ОТ солнц — 7 слогов: 3-стопный Дактиль, м 1оо1оо1
•••
Все эти три нарушения второго полустишия и одно нарушение первого, — в целом, строку, в её слоговом объёме не нарушают:
Киль в моей судьбе / в буре и в миге солнца
12345/6789012
~~~~~~~~~~~~~
1о1о1/1оо1о1о
1о1о1/о1оо1о1
1о1о1/1оо1оо1
Вопрос, так ли было у французов? Соблюдали ли оне, исключительно мужскую Цезуру 6 слога — избегая 5-го? Тем самым теряя 4 формы.
Свидетельство о публикации №117081607548