Секстины. Часть II
Всё мирозданье - бусина одна,
Скрывающая россыпь многих бусин,
Покоящихся в кладезе без дна,
Покуда не придаст им грань волна
И, тронув нить, не свяжет глубина
В единый ряд... И строй, глядишь, искусен!
20
От этих слов сейчас же к соловьям б!
О, как жестоко звуки рвёт цезура!
Как тесен духу пятистопный ямб,
Когда, воздушных не пугаясь ям,
Он ринуться готов из "я" в не "я",
Что Авраам, отвергший стогны Ура!
21
Зачем же мне секстин высокий чин?
Не либреттист, я не тружусь для хора;
Не графоман, что мерит метром сплин;
Не трубадур... И не из тех мужчин,
Кто без секстин не мог или терцин;
Не Данте я, не Чосер, не Гонгора.
22
О ты, пристрастье звуки сочетать,
Рифмовкой называется какое!
Не смей меня долить, свободы тать,
Когда мой дух пытается летать!
Не арифметик я, чтобы считать
Ко слогу слог... Оставь меня в покое!
23
Но, Времядатель, как же без Тебя?
В Покое - Ты. А я, Тобою движим,
Дышу, пою, ликуя и скорбя,
Ах, всё - Тобой! И, мерно теребя
Твой звукоряд, вне времени себя,
Владыка мер, не слышу и не вижу.
24
Так, чтоб сложить секстину 23,
Час с четвертью я времени потратил;
Сто тысяч вёрст иль тридцать тысяч ри
За этот миг до солнечной зари
Земля прошла... Но меры, посмотри,
Одна к другой условны, Числодатель.
25
Глазами Ломоносова смотрю
И на заре вечерней возлагаю
Надежды на грядущую зарю;
И, так же как Михайло, говорю:
"Земным, ниже Небесному Царю,
Холопом вечным быти не желаю".
26
Разоблачен как небыль теплород;
И понял ум: на прибыль есть и убыль;
А вот его святейшество Синод
Постановил: Бог - плазма, терма, фот -
И светит всем, всех греет, и... не жжёт
В Пасхальный час. И славится трегубо!
27
Заряд - разряд... И вот - волна частиц
С частицей волн - то волны, то частицы;
Не всё ль равно? Важней - Кто из Трёх Лиц
Главнее з д е с ь ? Пред Кем мне падать ниц -
Отцом, Христом иль Духом Без Границ?
Пред множеством Природы-Всецарицы?
28
И, честь воздав, умом благоговеть
Пред сей вселенной, суть которой - чудо,
За все дары её: дышать и петь,
Любить и жить, мечтать и разуметь,
И, причастившись жизни, умереть,
Благодаря и веря - разве худо?
29
Как чудо научась воспринимать
Всё то, что превосходит разуменье,
И данность очевидности понять,
И вероятность данностью признать,
В невероятном видя благодать,
Дарующую веру как спасенье.
30
Принять, понять, почувствовать и жить
Живою верой в чудо краткой жизни,
И силой веры вечности служить,
И временем как даром дорожить,
Чтоб, разделив добро и зло, сдружить
И тьму и свет и смерть и смех на тризне.
31
Каким же надо выковать свой дух,
Как закалить его в боренье надо,
Чтоб, зная всё, - кто пылок, влажен, сух,
Парящий прах и падающий пух
Борьбой начал объединяя двух,
И рай принять, и не отвергнуть ада!
32
Прости меня, Поэзия, прости!
Прости меня, Святое Поэтрио!
О Истине, о Жизни, о Пути
Кто скажет мне? За кем и чем идти
Там, где ни зги?.. Но Ты, мой свет, свети
И стой, Утёс, над карнавалом в Рио!
33
"В начале было Слово. И Оно
У Бога было. Слово было Богом".
Таинственно скрипит веретено,
Раскручивая нить на полотно,
И в этом скрипе слышится давно
Тот звук, что издан был бараньим рогом.
34
Мертвы Анаксимандр и Эмпедокл
С тетраксисом и движителем первым;
И от идей Платона - холодок;
И Аристотель мнит, что ест медок;
И глух Сократ, и Гераклит ходок;
И лишь Евклид щекочет детям нервы.
35
А ты, эллинистический Филон
В учёной красоте Александрии,
Сказавший так: "В начале был Закон,
Закон был в Боге и был Богом Он",
Ответь, когда и кем изобретён
"Христос" как Логос в чаяньях Мессии?
36
"В начале" - г д е ? в пространстве? иль - к о г д а ?
Во времени? И ч т о же есть н а ч а л о ?
Н а ч а л о есть Христос: в Нём Им "тогда"
Отец - Бог Безначальный - молвил "да":
"Да будет свет. И стал..." светить всегда
Творящий Крест. Но было тьмы немало.
3 - 9 Сентября 2016
Свидетельство о публикации №117081610371