Анатомический театр
Особенно усердно Григорий начал изучать в анатомическом театре точки выхода черепно-мозговых нервов на лицо, а именно тройничного нерва и лицевого нервов.
На первом курсе студен понял, что эти нервы являются смешанными, то есть несут как двигательные волокна, так и чувствительные. Моторные волокна передают информацию от мышечных клеток (миоцитов), а сенсорные «обслуживают» разнообразные рецепторы. И обмен информацией осуществляется в обе стороны, из центра к периферии, и от периферии к центру. Из головного мозга тройничный лицевой нерв выходит как раз в области, где сходятся мост и средняя мозжечковая ножка. И сразу «разветвляется». Следовательно и информация с этих регионов воздействия обратно именно туда и попадает.
Знание анатомия V (тройничный) и VII (лицевой) пары нервов, то бишь знание его ветвей и мест проекции точек его на лицо, позволило Григорию найти места выхода ветвей этих нервов и на своём собственном лице.
Студент был уверен, что путем электрофизиологических методов воздействия возможно простимулировав их добиться изменения состояния сознания, - усиливая, как возможность концентрации внимания, так и улучшения памяти и разнонаправленные изменение настроения.
Чувствительность на себе Григорий определял небольшим ватным шариком, смачивая шарик сначала в холодной воде, а затем в горячей. Специально для этого он во время зимних каникул привёз в Саратов из дома китайский термос, который и приносил в анатомический театр и делал вид, что он во время занятий пьёт горячий чай. Болевую чувствительность он проверял путем прикосновения булавки, которая всегда была застёгнута на лацкане его халата.
Через полгода Григорию стало ясно, что воздействие на точки выхода ветвей лицевого и тройничного тройничного нервов из черепа вовсе не способствует тем изменениям, которые он наделся обнаружить...
Однажды в научной медицинской библиотеке, которая располагалась недалеко от общежития на улице Максима Горького, молодая библиотекарша, которая работала в абонементе на выдаче учебников, посоветовала ему прочесть книгу по Чжень Чжу терапии.
Библиотекаря звали Анжела. Анжела приметила, что этот студент часто запрашивает книги вовсе не по программе, и что он особенно интересуется вопросами нейрофизиологии и нейрохирургии. Ей стало ясно, что живёт он в общежитии, - она заметила, что студент иногда ненадолго засыпает в читальном зале склонив голову на стол, а проснувшись, вздрагивает, и, подняв голову, продолжает читать. Анжела решила познакомиться с Григорием... Она была стеснительной и никогда не отвечала на попытки ухаживания от бойких студентов. Гриша же её привлёк тем, что был он малоразговорчив, но когда его о чём-то спрашивали, то он доверчиво улыбался и начинал отвечать именно на заданный вопрос. Её стало очевидно, что он бесхитростный и добрый.
Свидетельство о публикации №117081508675
Казаков Юрий Валентинович 04.01.2018 12:40 Заявить о нарушении