О поэзии Елены Шевченко
До смерти стоять на своём…»
Н. М. Скрёбов
И не от Рембо у неё это, и не от Бодлера – называть мерзость мерзостью, а счастье гибелью (или проще – своими именами). Разве что у Шарля в проклятых землеробах есть что-то такое (да кто ж бедолаг тех припомнит). Это Румпельштильцхен «из сказки немецкой» дразнится «мол, живое, живое милее мне».
Он соврал, конечно, Арсению Батьковичу, только речь не о нём, об Елене Евгеньевне. А ведь ей и вправду милей живое – льдинки, запах листьев, весны косички – чем, простите меня, трамваи заблеванные, в лужах гадость, сопливые ноздри подъездов. Ведь не ново, что мир по особому страшен, в нём нельзя закрашивать грязь зелёным, золотым, солнцем, птичками и по списку (вот и Галич с «Кадишем» на подходе).
И нельзя молчать о том, о чём героине опуса сего не молчится. И не только ей, никому по- хорошему (О, хвала тебе Никому!). И если любит она то, о чём кричится ей – так это любовь Адама, ко всем, кому имена он дал. И любовь к любимому врагу.
И начнёшь:
- Румпель… эй, штильц…
и закончишь:
- Счастье?
Ведь назвать – значит победить. И счастлив, твой Бог, победитель. Баю, баю, проснёшься – поймёшь, что счастье не гибель. Впрочем, критик (я то есть) немного отвлёкся, на полях намарал невидимых тысячу рожиц. И пора бы ему закруглить уже как-то углы (хоть и лист не дописан). Что ж, извольте: хочу, чтобы видели вы, читатель, в Елене, не мальчишку Артюра, а девочку, ту, что во сне подарила волчонка кому-то из скандинавской саги. Волчонок, хоть злой, но пушистый и тёплый, а волком вырасти – право, не худшая участь.
Подвальчик или вместо примечания
Под своды «подвальчика» приглашаю спуститься тех, кто чуть хуже меня знаком с Еленой Шевченко и её творчеством и нуждается в пояснениях некоторых моментов моего весьма пристрастного повествования.
Итак, момент первый:
Не раз (т.е. где-то раза два) слышала я, как моего юного друга Елену сравнивали с Артюром Рембо (за пресловутую юность и яркость), и более «взросленьким» Бодлером (за жесткий урбанистический «нуар», видимо). Несмотря на лестность, это сравнение показалось мне неправомерным, о чем, собственно, и написан весь «верхний этаж» эссе.
Момент второй:
Текст содержит отсылки к стихотворениям Шевченко «На пышных кисточках сирени», «Жасмин», «Счастье?», «Страшные сказки» и «20» , которые я намеренно не стала цитировать, дабы доставить читателю удовольствие самостоятельного их первооткрытия.
Момент третий, биографический:
Елена Евгеньевна Шевченко родилась в 1996 году, в Ростове-на-Дону, который не покинула и по сей час. Имеет более шести лет опыта баталий на поэтическом поприще. Впервые её стихотворение было опубликовано в газете в 2011 году. В 2017-ом Елена становится членом Союза писателей России. В настоящее время в активе поэта два авторских сборника: «Счастье?» (2015) и «Безалкогольная зависимость» (2016).
В качестве бонуса всем, дочитавшим до конца - ссылка на страницу Елены http://www.stihi.ru/avtor/shevvvv
Свидетельство о публикации №117081505357
Очень лестно читать настолько художественное
эссе о самой себе! Не перестаю удивляться Вашей
живой, сочной речи, которая завораживает как в
стихотворной форме, так и в прозаической!
С восхищением и благодарностью,
Шевченко Елена Евгеньевна 15.08.2017 15:23 Заявить о нарушении