струны 26. 09. 2017-2

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_сотой_обезьяны
.
=====================
Популяризация истории
-----------------------------
История об эффекте сотой обезьяны была опубликована в предисловии книги Лоуренса Блэра «Ритмы виденья» в 1975 году и распространилась с появлением книги Лайалла Уотсона (Lyall Watson) «Правила жизни» в 1979 году. В ней Уотсон повторяет историю Блэра, авторы описывают похожие сценарии. Они утверждают, что неизвестные учёные изучали макак на японском острове Якусима в 1952 году и заметили, что некоторые из обезьян научились мыть батат. Это новое поведение стало постепенно распространяться через молодое поколение обезьян в обычной форме, путём наблюдения и повторения. Далее, утверждает Уотсон, исследователи отметили, что, когда критическое число обезьян было достигнуто (так называемая «сотая обезьяна»), усвоенное поведение мгновенно распространилось на всю популяцию, а также на популяции соседних островов.

Эту историю в дальнейшем популяризировал Кен Киз-младший (Ken Keyes, Jr.), опубликовав свою книгу «Сотая обезьяна». В ней рассказывается о том, какие разрушительные последствия имела бы ядерная война для планеты, а историю эффекта сотой обезьяны приводит как вдохновляющую притчу, применяя её к человеческому обществу, как возможность осуществления позитивных изменений в мире. С тех пор эта история стала широко признана как факт и даже появилась в книгах некоторых педагогов.

Оригинальное исследование
---------------------------------------
В 1985 Элейн Майерс изучила оригинальные публикации японских учёных из Японского центра по изучению обезьян (англ.)русск., опубликованные в тт. 2, 5, и 6 журнала Primates (англ.)русск. и обнаружила, что в экспериментальных данных нет оснований для смелых идей, высказанных Уотсоном и Кизом. Исследования японцев описывали медленное распространение практики мытья бататов среди младшего поколения обезьян через наблюдение и повторение. Исследователи отмечали, что старшие обезьяны оказались невосприимчивы к обучению и практика стала всеобщей по мере ухода из жизни старшего поколения. В статье Элейн Майерс особо отмечалось, что фактов, описанных в оригинальных публикациях, недостаточно, чтобы сделать вывод о мгновенном распространении умения на всю популяцию, в том числе соседние острова, по достижении некоего критического числа обученных.
=====================
.
.
не столь важно
как воспринимало
новое поколение
новые навыки.
.
ВАЖНО,
что НАВЫК
ЗАКРЕПЛЯЛСЯ и
ПОВТОРЯЛСЯ
.
эффект Майдана -
молодёжь -
готовая к Майдану
.
.
для меня было в общем-то загадкой -
как удалось натянуть поперёк
программы ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ИСКАЖАЮЩИЕ СТРУНЫ -
ВЫГОДНЫЕ
ТЕНЕВОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ...
.
а это всего лишь
ЭФФЕКТ
ОБУЧЕНИЯ
НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
с МЕДЛЕННОЙ КОДИРОВКОЙ
через
РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ\РЕКЛАМУ
.
.
ВЫВОД:
.
ИСКАЖАЮЩИЕ СТРУНЫ -
это ЗАКРЕПЛЕННЫЙ
СТЕРЕОТИП МЫШЛЕНИЯ
.
СТЕРЕОТИП МЫШЛЕНИЯ
может быть
ЛЮБОЙ -
и на БЛАГО
и на РАЗРУШЕНИЕ
.
СТРУНА образуется,
когда
набрана
КРИТИЧЕСКАЯ МАССА
данного типа
МЫШЛЕНИЯ
.
.
26.09.2017г. 02-06


Рецензии