Прозрение
Прочёл свидетельство однажды я в газете,
Оно коснулось струн моей души.
Мне дух сказал: „События все эти
В поэме ты подробно опиши“.
И я пишу о юной Маргарите,
Сергеевной по отчеству была.
А годы мчатся, что не говорите,
Она в то время пятый „б“ вела.
Учила деток, в пятом была „классной“.
Не полный год проходит с той поры.
О каждом знала всё уже прекрасно,
В себе храня секрет от детворы.
«Я одинаково люблю всех» – говорила,
Но их делила на хороших и плохих.
И совесть каждый раз её судила:
„Люби ты слабых так, как остальных“.
Вот активист и староста Стрелецкий
Борис, спортсмен, хороший ученик.
Он приз имел по плаванью уж детский,
Ну, в общем, был во всём передовик.
Ей очень улыбнуться так хотелось
Борису, видя блеск в его глазах.
За юмор, за находчивость, за смелость,
За всё, что не опишешь в двух словах.
Вот скромная отличница Коржова
Марина, была тихой, как вода.
А это личность Стасика Машкова,
Плутишкой был да ябедой всегда.
Ряд первый, тут неряшливая детка,
Следит Сергеевна давно уже за ним.
Замкнутый мальчик, Женечка Бездетко,
Не очень расположен был к другим.
Одежда грязная, не стриженый, не мытый,
Всегда таким он в школу приходил.
Казалось, стал он всеми позабытый,
А для Сергеевны был вовсе как дебил.
Она испытывала просто наслаждение
Поставив двойку, как бы невзначай.
Но совесть говорила своё мнение:
„Ты, как учитель, его лучше выручай“.
Однажды вечером сидя за чашкой чая,
(А год учебный уж к концу идёт).
Дела учеников своих читая,
Вот папку серую, невзрачную, берёт.
Она увидела, что это Жени „дело“,
Её со вздохом отложила в тот же миг.
Затем Бориса папку просмотрела,
Ведь был Борис хороший ученик.
Когда же к серой папке вновь вернулась,
Тут разум всё постичь её не мог.
Она в ту папку жадно окунулась,
А там писала его первый педагог:
„Бездетко Женя – первоклассник лучший,
Приятно находиться рядом с ним...“
И снова совесть Маргариту мучит:
„Опять относишь ты его к плохим?“
Вторая пишет: „Женечка Бездетко
Прилежный очень, но родная мать...
Нужны уколы ей и разные таблетки,
Да трудности в семье – не описать“.
А запись в третьем классе так гласила:
„У Жени гаснет постепенно к знанью пыл.
Пришла в дом смерть и маму подкосила
И принял это он, как выстрел в тыл.
Отец родной оставил попечение,
Что может пагубно на Женю повлиять.
Просматриваются лености к учению.
Тут срочно нужно что-то предпринять“.
Четвёртый класс, такое сообщение:
„Примерным не желает Женя стать,
С друзьями потерял уже общение
И на уроках стал он часто засыпать“.
Тут краской от стыда она залилась:
„Я проглядела моего ученика,
Не зная всех проблем, напрасно злилась...“
И слёзы жалости катились по щекам.
И в тот же час Сергеевна решила
Скорей, как можно, мальчику помочь.
В себе всю ненависть былую потушила,
И сильно мучилась в борьбе она в ту ночь...
Отпраздновала вскоре день рождения
Сергеевна, ведя при том урок.
И от детишек принимала поздравления,
Вручали ей подарки, кто что мог.
Подарок Жени грубо очень спрятан
В бумагу плотную, похожую на тьму.
Мальчишка был всего лишь только в пятом
И в доме некому помочь было ему.
А класс следил меж тем заворожённо
С улыбками ехидными в тиши.
Стоит Сергеевна и смотрит напряжённо
И развернуть подарок не спешит.
Но всё ж она пакетик этот вскрыла,
И все увидели поношенный браслет,
Флакон духов – наполовину было,
И хохот разразился на весь свет.
Лицо её обдало тут же краской.
То было как предательский удар,
Но к Жене обратилась она с лаской:
„Я к сердцу принимаю этот дар.
Браслет такой чудесный и красивый“.
И капнув на запястье тех духов...
И тут же приумолк весь класс спесивый
От этих ласковых и нежных её слов.
Решила быть она примером ярким,
И не держаться принципов своих.
На стол сложила эти все подарки,
Не развернув при этом ни один из них.
Детишкам выразив за это благодарность
И тему новую им стала объяснять,
Себя коря за грубость и бездарность,
Решив теперь характер свой менять.
После уроков Женя задержался,
Идёт к столу с заботой тяжких дней.
Он шёпотом Сергеевне признался:
„Вы мне напомнили о мамочке моей...“
Весь вечер Маргарита в комнатушке
Проплакала, закрыв дверь за собой,
Оставив много слёз в своей подушке.
Ей Женя стал так близок, как родной.
Так оказавшись в падшем положении
Детей добру учить она взялась.
Вниманье уделяла больше Жене,
Наладив с ним, как родственную, связь.
Неряшливость его не замечая,
Она звала его к себе придти порой.
По вечерам, чтоб выпить чашку чая.
И находила в том общении покой.
Стал Женя вдруг отзывчивым, прилежным,
Менялся быстро в школе на глазах.
Сергеевну встречал он взглядом нежным,
Её же сердце обливалось всё в слезах.
Теперь её глаза как бы открылись,
Но Женя был зависим от отца.
И вот с отцом они переселились,
О ней же думал Женя без конца...
Проходит год, записку у порога
Нашла Сергеевна, дыханье затая.
В ней прочитала слов она не много:
„Вы в мире лучшая наставница моя!“
И снова слёзы, снова сердце плачет,
А Женя с папой в городе другом.
О, если б знал, как много он ей значит,
Скорбит Сергеевна о Жене дорогом...
Прошло шесть лет, и снова в день рождения
Открытку получила в этот раз.
Он пишет Маргарите поздравления,
И педагог она в сём мире „высший класс“.
Закончил школу, сдал всё на отлично,
Победу одержав в таком бою.
И выразив признательность ей лично,
Что чтит всё так же „классную“ свою...
Четыре года быстро пролетели.
Он пишет: „Твёрдый в колледже гранит“.
Но был отличник Женя в этом деле.
И вновь Сергеевну за всё благодарит...
Ещё четыре года так мгновенно
Прошли, ей Женя снова сообщил,
Учёбу, что продолжит непременно
Хоть степень бакалавра получил.
Ещё одно письмо пришло позднее
И не могла она без слёз его читать.
Он встретил девушку и нет её милее.
На брак чтоб прибыла Сергеевна, как мать.
„Учительница – лучшая на свете“
Приехала, ведь Женя так просил.
Был на руке поношенный браслетик
И запах тех духов, что в школе ей дарил.
Уже солидным он предстал пред „мамой“,
Учёным, доктором физических наук.
Что был воспитан он её программой.
Мы знаем, это было всё не вдруг.
Какая встреча – нежные объятия,
Не стыдно и при людях слёзы лить.
Вернулись к памяти их первые занятия
И как смогли они друг друга полюбить.
На том свидетельство в газете завершилось.
Пусть всем в пример нам будет сей урок,
Чтоб мы и немощным оказывали милость.
Так заповедует нам всем Великий Бог!
Свидетельство о публикации №117081406476